БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заммэра Иркутска Маргарита Ли предложила сменить тактику работы с коммерческими перевозчиками
bg_irkutsk
Сегодня на заседании депутатской Комиссии по ЖКХ и транспорту при обсуждении вопроса «О внедрении системы электронных проездных билетов на муниципальном и коммерческом общественном транспорте в 2017 году» заместитель мэра Маргарита Ли предложила сменить тактику взаимодействия с коммерческими перевозчиками.
«Пока что, многократно звучит предложение: давайте вы (от автора: мэрия) пододвинетесь к ним (от автора: к коммерческим перевозчикам). Я предлагаю сменить тактику, и попросить всё-таки наших перевозчиков пододвинутся к нам и быть более современными и более качественными», – заявила чиновница команды мэра Бердникова.
По обсуждаемому вопросу повестки комиссии Маргарита Ли сообщила также о том, что внедрять электронную систему оплаты коммерческие перевозчики должны сами, без помощи власти.   
«…мы неоднократно прорабатывали: каким образом можно подвигнуть наших частных перевозчиков к применению электронных платежей для льготных проездных билетов. Вместе с вами (от автора: имеется ввиду депутатами), самостоятельно… Все способы испробованы. Мы не будем валидаторы покупать – это то, к чему нас некоторые депутаты подвигают. Мы не будем за них покупать валидаторы. Они должны это сделать сами, если они заинтересованы в своём пассажиропотоке», – уточнила свою позицию чиновница команды мэра Бердникова.
С позицией Ли не согласились три депутата.
Алексей Колмаков в очередной раз сказал о необходимости «прекратить делить городской транспорт на частный и на муниципальный». Если муниципальному транспорту помогли, то, по мнению депутата, можно помочь и частникам: «нет страшного, если администрация поможет купить валидаторы в рассрочку, допустим на год».
Александр Квасов предложил внести в повестку Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы на февраль 2018 года вопрос «внедрение электронного билета именно на коммерческом транспорте». И коллеги его поддержали.
По словам Квасова, важно, чтобы и пенсионеры, и школьники, и студенты и другие граждане с льготами, имели возможность пользоваться услугой не только в муниципальном транспорте, но и в коммерческом. Так прописано в региональном постановлении на внедрение электронного билета № 521п.п.
Он привёл также цифры, характеризующие остроту проблемы невнедрения в автобусах коммерческих перевозчиков электронных считывающих устройств.
«Администрацией куплено валидаторов 396 штук, по числу муниципальных автобусов, троллейбусов, и трамваев, а коммерческих автобусов работает на маршрутах 1100 единиц, они оборудованием не оснащены. Вот я о чём», – сказал депутат.
Председатель Комиссии Юрий Коренев, также не согласившись с позицией, высказанной Маргаритой Ли, порекомендовал чиновникам сменить приоритеты и работать для населения.  
«Я заметил, что те люди, которые пришли в администрацию с государственных должностей, имеют совершенно иную психологию. Они защищают интересы государства. Переходя в муниципальные органы, государственные служащие не понимают, что здесь другие задачи и цели ставятся, здесь надо защищать интересы населения. Мне очень печально, что заместитель мэра (от автора: Маргарита Ли) заявляет то, что это не наша проблема – частных перевозчиков какими-то валидаторами снабжать. И не склоняйте нас, мы всё равно не склонимся. Цель любого муниципального органа – создать комфортные условия проживания населения, в том числе и общественных перевозок. Поэтому если мы нуждаемся в перевозке льготных пассажиров, а муниципалитет не делает ничего для созданий условий частнику, то значит, руководство в определённых комитетах не понимает своих задач», – подчеркнул в своём выступлении Юрий Коренев.
Кроме этого, народные избранники, обращаясь к чиновникам команды мэра Бердникова подчёркивали, что к созданию условий для частников они относят и предоставление предпринимателям возможности работать по закону, которой многие лишены. Лишены по причине невыполнения обязанностей самими чиновниками.    
Нужно отметить, что основной докладчик вопроса – начальник управления транспорта Булат Тугутов, рассказывая о выполнении постановления о внедрении электронного билета, указывал на то, что для всех перевозчиков должны быть обеспечены равные условия.
«Положение, которое утверждено 521-ым постановлением, у нас не разделяет муниципальных перевозчиков, тех, которые работают по муниципальным контрактам и частников, которые на законных основаниях курсируют по городу и перевозят граждан. Условия у нас для всех равные. Определён указанный перечень документов, которые необходимы для заключения соглашения с минсоцразвития и договором присоединения к оператору», – сказал чиновник.
Но затем, отвечая на вопрос депутата Александра Квасова о необходимости составления плана внедрения валидаторов у коммерческих перевозчиков, он говорит следующее:
«Внедрения плана электронного билета для коммерческих перевозчиков не существует, и существовать не может».
Булат Тугутов привёл в пример шесть предпринимателей, которые, по его информации, активно занимаются внедрением электронного билета, и часть из которых уже подписали договоры с региональным министерством на возмещение затрат по перевозке льготных категорий граждан.
Это индивидуальные предприниматели Абрамов, Кошкин, Михайлова, предприятия «Трансвест» и ООО «Автомобилист», а также индивидуальный предприниматель Мицкевич, который устанавливает оборудование для электронной оплаты без предоставления льгот.
А вот как на предложения депутатов – не делить пассажирский транспорт на муниципальный и коммерческий и помочь частникам приобрести оборудование для проезда льготников Иркутска – отреагировал Интернет-портал «Ирк.Ру». Журналисты проводили текстовую трансляцию из зала заседания комиссии и поделились мнением:
«Слушаешь некоторых депутатов и удивляешься: депутаты предлагают потратить бюджетные деньги на покупку терминалов для перевозчиков (а их на минуточку не меньше 100), которые (в большинстве своем) работают без трудовых договоров. И никто не дает гарантию, что терминалы установят в транспорте. Деньги на ветер?».
Другими словами, Интернет-портал «Ирк.Ру» поддерживает мнение заместителя мэра Маргариты Ли о том, что мол хватит с этими частниками возиться… Все они… сами понимаете, кто.
© 2017, БГ Иркутск 
Метки:

Последние записи в журнале


  • 1
(Анонимно)
Однозначно, что журналисты с ИРКа просто не вразумевают о чем пишут. Какие трудовые договоры? Причем это здесь. Есть лицензия есть маршрутные карты есть договор с администрацией значит легален и имеешь право оказывать услугу. Другое дело из них всех нелегалов сделали.

(Анонимно)
А мне кажется Ли права. Хотя намерняка как мы не пользуется услугами пассажирского транспорта. Много ннрусских, автобусы грязные.

(Анонимно)
А что Вам не русские? Наших то, где взять? Не хотят работать...

(Анонимно)
Основной посыл Ли о том, что "частники должны подвинуться"... Вчера стоял на остановке с 17-30 до 18-00 из Иркутск-2 до Центра, ожидал автобус №28... Ни одного!!! А ведь этот маршрут обслуживает тот же МУП "Иркутскавтотранс", а не частники!!! Пускай, конечно, частники подвинутся в угоду Ли и других долбо@бов из действующей администрации, зато мы с вами не будем ездить на грязных автобусах потому, что ездить будет не на чем вообще... А из общественного транспорта в Иркутске скоро останутся одни разворованные МУПы, которые кого-то хорошо возят только в отчетах!

(Анонимно)
Будем передвигаться на служебном транспорте!! Кто нибудь из этих замов или депутатиков в автобусах вообще ездит? Если с Юбилейного использовать только МУПовский автобус, то на работу я никогда бы не доехала.

(Анонимно)
Эти горе чиновники скоро вообще весь транспорт прокакают! Извините за выражение, но больше никак не скажешь. Гнать надо всю Команду!

(Анонимно)
«…мы неоднократно прорабатывали каким образом можно подвигнуть наших частных перевозчиков к применению электронных платежей для льготных проездных билетов самостоятельно… Все способы испробованы. Мы не будем за них покупать валидаторы. Они должны это сделать сами, если они заинтересованы в своём пассажиропотоке», – уточнила свою позицию чиновница команды мэра Бердникова.
Ответ чиновницы рассчитан на тех, кто не знаком с требованиями законодательства в данной сфере, то есть на большинство депутатов и иркутян.
На самом деле ответ Ли вполне лаконичен и означает следующее: администрация Иркутска не будет исполнять федеральный закон "об органах местного самоуправления" в части решения таких вопросов местного значения, как создание условий для предоставления транспортных услуг; администрация Иркутска не будет исполнять требования Постановления Правительства Иркутской области №521-пп в части создания условий для внедрения электронных проездных...
Что касается частников, так их в большей степени интересует не вопрос приобретения валидаторов. Скорее их беспокоит созданная администрацией под МУПы коррупционная модель внедрения электронных проездных, поскольку администрация Бердникова в нарушение антимонопольного законодательства передала свои полномочия по данному вопросу некой коммерческой организации (ООО ЦУТ), созданной за счет убыточных МУПов. Теперь если частник хочет использовать возможность безналичного расчета со своими пассажирами, то он должен будет отстегнуть ООО ЦУТ с каждой поездки 1/10 стоимости проезда...
Вранье Ли, Федоровой и Тугутова иркутянам уже поперек горла встало...

(Анонимно)
Так их не гнать, а сажать пора

(Анонимно)
ЦИТИРУЮ.......... - Борьба с коррупцией – это сложный и трудоемкий процесс. Добиться кардинального снижения её уровня возможно лишь совместными усилиями, в открытом и свободном диалоге всех заинтересованных сторон. При этом предпринимаемые действия должны носить последовательный и системный характер, - сказал Губернатор Сергей Левченко.

ПОД НОСОМ Команда химичит

(Анонимно)
Все они в сговоре! Коммунист наш Сергей Георгиевич уже давно не коммунист, а едрос махровый. Один раз за всё время слышал, что он Бердникова поправил, по переименованиям. Да и то, когда ему Королёв микрофон сунул. А сейчас убрали Королёва и живут себе спокойно, с коррупцией борются. Это Чернышёв и Болотов что ли, не смешите!!!!?

(Анонимно)
Причем тут Левченко? Это же самоуправление иркутское, городское решайте сами. Вы ж избиратели блин.

(Анонимно)
ШОК!!! ПРОСТО ШОК!!!!
Доработались ерощенцы!!! Кто их туда поставил Бердников, он и должен отвечать!

(Анонимно)
Уважаемые, но малокомпетентные участники дискуссии!
Недоумеваю:
неужели уважаемые депутаты Квасов и Колмаков(который сам является частным перевозчиком) не знают о том, что бюджету запрещено субсидировать частные структуры?
Уверен, если перевозчик способен купить автобус за 4 миллиона рублей, то он в состоянии добавить ещё 40 тысяч и приобрести валидатор.
Приведу опыт соседнего Ангарска:
в этом городе никто не заставлял перевозчиков (а там с 1994 года вообще нет муниципальных автобусов) приобретать валидаторы. Администрация поступила очень просто: требования об оснащении автобусов валидаторами включили в конкурсные требования на обслуживание маршрутов. В результате весь пассажирский транспорт города оборудован этими приборами, а бюджетные деньги пошли на обустройство дворов, детских и спортивных площадок, ремонт дорог.
Почему наши частные перевозчики боятся валидаторов и под разными предлогами отказываются их устанавливать?
Всё очень просто: валидатор покажет настоящий объём выручки, с которой придётся платить налоги. А наши перевозчики привыкли к чёрному налу.

Для особо компетентных!

(Анонимно)
Во-первых, вы не внимательны! Именно об этом участники дискуссии и говорят. За счет средств, выделенных МУПам из бюджета, с одобрения чиновника Федоровой была создана коммерческая немуниципальная структура - Общество с ограниченной ответственностью "Центр управления транспортом" (ООО ЦУТ")! Во-вторых, не надо считать деньги в чужом кармане, считайте свои кровные! Когда заработаете 4 млн. на собственный автобус, тогда и будете рассуждать с какой легкостью и где можно взять еще 40 тысяч. Если бы в Иркутске, как и в Ангарске в свое время городские власти отдали бы все на откуп бандитам и коммерсантам, то ситуация бы в этих городах ни чем и не отличалась бы. В областном центре очень выгодно для чиновников иметь бездонную дыру в виде МУПов. На сотнях миллионов бюджетных субсидий можно неплохо зарабатывать... А все остальное - болтология о социальных потребностях... Благими намерениями дорога в Ад вымощена, и чем больше вранья от всяких Ли, Носковых, Федоровых, Тугутовых и Владимирских мы слышим, тем больше денег из кармана налогоплательщиков, в частности пассажиров и перевозчиков в пользу этих бездарей-воришек вынимается!

Re: Для особо компетентных!

(Анонимно)
Так в Ангарске и так отдали всё на откуп бандитам. Если бы не ангарские и шелеховские махинаторы с перекачкой денег областных за проезды льготников ограничений бы не было.

Re: Для особо компетентных!

(Анонимно)
Вы уже обратились в правоохранительные органы по поводу бандитов? Или вашей смелости хватило только на одну строку в комментариях?

Re: Для особо компетентных!

(Анонимно)
А вот депутаты Заксобрания на последней сессии решили заставить губернатора увеличить число льготных поездок.
И если вы пискнули о махинаторах - где уголовные дела? Где посадки?

Re: Для особо компетентных!

Посадки проводит не губернатор, а прокуратура совместно со следствием или прокуратура совместно с полицией. Не сработали эти структуры. Почему? Думайте сами.

(Анонимно)
Любые средства на поддержку можно отыгровать по 44закону.

Re: Для особо компетентных!

(Анонимно)
Вы давно не были в Ангарске.
Там ситуация с пассажирским автотранспортом действительно очень отличается от иркутской.
1. Во всех автобусах действуют льготы для пенсионеров плюс проезд школьников до 18 лет за 50% стоимости плюс сниженный тариф для работников образования
2. В автобусах - голосовые информаторы об остановках с дублированием бегущей строкой
3. Приход автобуса на нужную остановку можно отследить по интернет-приложению Гоу ту бас в режиме реального времени или позвонить в справочную.
Если это сделали бандиты, то побольше бы таких бандитов.

Re: Для особо компетентных!

(Анонимно)
Абсолютно согласен с Вами! Но речь не о бандитах, а об отношениях между коммерсантами и властями... Здесь ведь принцип у большинства предпринимателей простой - мы ничего не просим, только пускай власть нам работать не мешает. В Ангарске этот принцип и был реализован и, полагаю, не без помощи "бандитов" )) В Иркутске же чиновники превратили местный бюджет в дойную корову, прикрываясь социальной значимостью муниципальных предприятий, поэтому им частный бизнес и не нужен. По этой же причине на протяжении последних лет в Иркутске проводится политика притеснения частников и увеличения зависимости МУПов от выделяемых бюджетных средств, объем которых возрастает от года к году...

(Анонимно)
Частникам по барабану до объема выручки. Они сидят на вмененках и упрощенках. У МУПов убытки по всем маршрутам, а у частников особо прибыли нет. Если вы применяете УСНО (доходы - расходы), то при отсутствии рентабельности налог составит 1% от выручки. Вот и посчитайте: 1 автобус, который везет 100 тыс. в месяц при таких же затратах обойдется частнику всего в 1000 рублей в месяц по налогам. А даже за 500 рублей с машины никто свою попу подставлять не будет! Тем кто сидит на вмененке, у тех вообще до 5000 в квартал на 1 машину. Так что, вы прежде, чем глупости молоть всякие, в суть проблемы погрузитесь!

(Анонимно)
Почему запрещено ????? Возможно !!! Законы читайте внимательно, трутни

(Анонимно)
Дело не в нале. Ни в белом, ни в черном. Ошибаетесь ....
Дело в том, что у перевозчиков нет никаких гарантий даже на ближайшее будующее. Не соблюдается закон администрацией, нормативки нет... список нарушений бесконечный

(Анонимно)
Гарантии очень простые: открытый муниципальный конкурс. Или вам такие слова неизвестны?

(Анонимно)
Ваши конкурсы не честные и губительны для системы

(Анонимно)
Знаем мы ваши конкурсы! То, что он открытый следует только из названия! Под кого захотели, под того и подтусовали. С документами, предоставляемыми конкурентами ознакомиться нельзя, нельзя даже опись этих документов получить... В каком месте он открытый?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account