БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
К ЧЕМУ ПРИВЕДЁТ «ВОЙНА» МЭРИИ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ?
bg_irkutsk
Полководцем и идеологом новой политики мэрии Иркутска по отношению к коммерческим перевозчикам, судя по заявлениям на публичных мероприятиях, стала заместитель мэра – руководитель аппарата администрации Маргарита Ли. Она, бывший чиновник «ерощенского правительства», пришла в команду мэра Дмитрия Бердникова (ставленника бывшего губернатора Сергея Ерощенко), так скажем с «первым призывом» – в октябре 2015-го года. Ли была руководителем Службы государственного строительного надзора Иркутской области. Большинство её коллег по службе у бывшего губернатора от Бердникова уже ушли, а она осталась. Иркутские депутаты считают Ли одним из самых приближённых чиновников к градоначальнику, непосредственно формирующим его решения по многим вопросам городского хозяйства. И вот, под конец года именно она сделала два важных заявления, определив новые взаимоотношения с предпринимателями-перевозчиками, «не мы к ним, а они к нам», обвинив их перед этим в саботаже.
18 декабря на заседании депутатской Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы при обсуждении вопроса «О внедрении системы электронных проездных билетов на муниципальном и коммерческом общественном транспорте в 2017 году» Маргарита Ли заявила следующее: «Пока что, многократно звучит предложение: давайте вы (от автора: мэрия) пододвинетесь к ним (от автора: к коммерческим перевозчикам). Я предлагаю сменить тактику, и попросить всё-таки наших перевозчиков пододвинуться к нам и быть более современными и более качественными», – заявила чиновница команды мэра Бердникова. По обсуждаемому вопросу повестки Комиссии она сообщила, что внедрять электронную систему оплаты коммерческие перевозчики должны сами, без помощи власти.   «…мы неоднократно прорабатывали: каким образом можно подвигнуть наших частных перевозчиков к применению электронных платежей для льготных проездных билетов. Вместе с вами (от автора: имеется ввиду депутатами), самостоятельно… Все способы испробованы. Мы не будем валидаторы покупать – это то, к чему нас некоторые депутаты подвигают. Они должны это сделать сами», – уточнила свою позицию чиновница команды мэра Бердникова. До этого, 28 ноября, на заседании той же Комиссии Ли сделала совсем неожиданное заявление. Прозвучало оно перед тем, как депутаты хотели принять решение о предоставлении слова для выступления председателю правления ассоциации «НП КомПас» Ирине Орловой. «Прежде чем вы обсудите вопрос, предоставлять ли слово Ирине Вильевне (от автора: Ирине Орловой), я хочу обратить внимание на то, что в понедельник (от автора: 27 ноября, по-видимому) было направлено обращение в Следственный комитет в отношении Ассоциации коммерческих перевозчиков «КомПас» со стороны Комитета городского обустройства. Есть вопросы к этой Ассоциации и организации среди перевозчиков, так своими словами скажу, саботажа. Устроить саботаж, чтобы перевозчики не выходили на линию. Были, по нашей информации, «обзвоны» перевозчиков. Для того чтобы проверить эту информацию, направили её в Следственный комитет», – заявила Маргарита Ли.
После этого заявления, начальник Управления транспорта Булат Тугутов раздал депутатам копии решения УФАС, в котором жалоба Ирины Орловой на отмену конкурса по маршруту №22 признана несостоятельной. Вероятно, команда мэра Бердникова посчитала, что в совокупности с заявлением Ли, этот дополнительный аргумент повлияет на решение народных избранников, и они не предоставят слово представителю коммерческих перевозчиков, создав при этом негативное мнение об Орловой. Но председатель депутатской Комиссии Юрий Коренев поблагодарил Ли за информацию, сообщив, что «пока человек не осужден, мы имеем право ему слово предоставлять». После чего народные избранники, члены Комиссии, проголосовав, приняли решение всё же предоставить слово представителю предпринимателей.
Обратите внимание, что основные политические, именно «политические», столкновения между депутатами и командой Бердникова ведутся на Комиссии по ЖКХ и транспорту. Поскольку именно здесь принимаются решения по основным вопросам городского хозяйства, непосредственно влияющие на качество жизни каждого иркутянина. Это благоустройство, коммунальная служба и общественный транспорт.
Безусловно, часть депутатов не согласны с такими заявлениями чиновницы, но есть и те, кто её поддерживают. Возможно, не разобравшись или же намеренно, чтобы не ссориться с командой Бердникова.
Приведу в пример лишь фрагмент комментария на высказывание Ли Юрия Коренева: «Я заметил, что те люди, которые пришли в администрацию с государственных должностей, имеют совершенно иную психологию. Они защищают интересы государства. Переходя в муниципальные органы, госслужащие не понимают, что здесь другие задачи и цели ставятся, здесь надо защищать интересы населения».
А началась история взаимоотношений «мэра и коммерческих перевозчиков» год назад. Предприниматели по поручению Д. Бердникова совместно с чиновниками и депутатами, не без участия редакции газеты «Байкальская Сибирь», организовали рабочую группу. На данной площадке, которая, по словам градоначальника, должна была действовать еженедельно, представители всех сторон обязывались «развязать» конфликтные ситуации, чтобы пассажирский транспорт города стал развиваться. Речь шла о выполнении на территории Иркутска нового закона о пассажирских перевозках, прозрачности конкурсов на обслуживание маршрутов и внедрении электронного билета на автобусах частников.   
Команда Бердникова, в лице сначала одних чиновников, затем уже других, включая и Ли, не реализовали требования градоначальника о периодичности собраний и даже не приступили к подготовке решений по обозначенным проблемам.
8 декабря, по решению участников, созданная по поручению мэра Иркутска рабочая группа была закрыта. Кстати, сам Дмитрий Бердников, обещавший предпринимателям встретиться и обсудить работу ещё в начале года, не выполнил своего обещания. Вице-спикер Думы Александр Ханхалаев, присутствующий на заседании, даже спросил чиновников: «А вам вообще эти предприниматели нужны? Или вы сами собираетесь перевозить пассажиров? Если нужны, то надо искать компромиссы, препираться друг с другом уже бессмысленно».
А участник рабочей группы, главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв указал  присутствующим на то, что мэр, поручивший создать эту рабочую группу 20 декабря 2016 года, уже через месяц (в конце января 2017 года) предлагал компромиссное решение. Он дал указание бывшему вице-мэру Ивану Носкову – выдать карты маршрута всем перевозчикам, исполнить то, что по вине чиновников в 2015 году в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках было не выполнено в положенные сроки, и продолжить работу с предпринимателями по улучшению качества и безопасности перевозок. Но чиновник просто не стал выполнять указание. 
Представители двух сообществ предпринимателей поблагодарили бессменного председателя рабочей группы, депутата Думы Иркутска Александра Квасова, который не только принимал активное участие в работе, но и подвёл итог пусть даже негативному опыту взаимодействия «мэрии и коммерческих перевозчиков». Теперь все острые вопросы развития пассажирского транспорта будут включаться в повестку заседаний Комиссий по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска. Условные политические баталии за качество, безопасность перевозок и равный доступ пассажиров к льготным поездкам продолжится уже на этой площадке.
© 2017, БГ Иркутск 
Метки:

Последние записи в журнале


  • 1
(Анонимно)
Может Команду Бердникова заменить? И будет всем счастье

(Анонимно)
Бардак! А на всех ресурсах пишут, что все хорощо. Если б лова чиновников не приводили то подумала, что ложь.

(Анонимно)
В Иркутске своих не осталось. Гастробпйтеров в чиновники берут.

(Анонимно)
Обалдеть! Что в Иркутске совсем нет специалистов? Нет людей, которые знают закон, у которых есть образование, кввлификация соответствующая? Не может быть ! Просто попадают в кресла люди по другим кретериям отбора - вот и бардак получается.

Лучший специалист для регправительства и горадминистрации это родственник, близкий друг, друг родственника и т.д.

аксотский

(Анонимно)
Любой конфликт вызывает повышенный интерес общественности..
А когда это противостояние грамотно освещается у интересующейся массы формируется мнение относительно противоборствующих сторон...
Здесь работники мэрии выглядят самодурами, коррупционерами, не желающими решить очень важный для иркутян вопрос
Мэр дискредитирует себя в очередной раз..
объединённый народ может очень много- если у него есть хороший лидер ..
ВРЕМЯ ПОКАЖИТ куда приведет это противостояние

  • 1
?

Log in

No account? Create an account