?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будет ли отправлен в отставку министр строительства Приангарья Михаил Литвин?
bg_irkutsk
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко начал чистку своей команды. 19 апреля были досрочно прекращены полномочия заместителя председателя правительства Максима Безрядина. Безрядин курировал вопросы развития промышленности и накануне участвовал в попытках урегулирования протестов против нового производства РУСАЛа в городе Тайшете. Он порекомендовал тайшетцам не противиться строительству, а торговаться с инвестором. Какова настоящая подоплёка ухода Безрядина с поста зампреда не известно. Формальным поводом послужило личное заявление.
25 апреля добровольно ушел в отставку министр физической культуры, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов. Губернатор Сергей Ерощенко публично высказал критику в адрес Иванова, сказав, что он не компетентен и «к спорту имеет отношение меньше, чем кто-либо другой». Иванов был в должности министра третий год. Безусловно, сочетать работу в сфере молодёжной политики и развивать спорт в области, сложно. Иванов предпоследний министр правительства предшественника Сергея Ерощенко экс-губернатора Дмитрия Мезенцева. «Долгожителем» в правительстве является министр образования Виктор Басюк.
Кто будет следующим? Если рассматривать по министерствам, то основным объектом критики со стороны общественности и депутатов Законодательного собрания, да и губернатора, является – строительная отрасль. Найти не ангажированную профессиональную фигуру со стороны строителей или дорожников на пост министра довольно сложно. Даже в Иркутской области с крупнейшим инженерным вузом Сибири, каковым является НИ ИрГТУ.
23 июля 2012 года министром строительства, дорожного хозяйства «ерощенского» правительства становится не строитель Михаил Литвин. Предшественница Литвина, которая также была отобрана губернатором Сергеем Ерощенко, Оксана Коновалова была отправлена в отставку через месяц после вступления в должность. Причиной отставки якобы послужило отсутствие подтверждения со стороны ИрГТУ факта получения ею диплома о высшем образовании.
Засучив рукава на новой должности, Литвин «переформатировал» дорожную отрасль, внедрив  так называемую «иркутскую схему» работы. Это когда сроки конкурсов на проведение работ по проектированию, обслуживанию и строительству дорог затягиваются, а в конкурсную документацию бесконечно вносятся изменения. Всё это, безусловно, под благовидным предлогом, чтобы не проскочил безответственный подрядчик. На самом деле, чтобы «деньги ушли своему подрядчику». Далее подрядчик предположительно за определённый куш или откат (15-20% в зависимости от объёмов) раздаёт субподряды. Схема уже начала действовать. Если раньше конкурсы «отыгрывались» в декабре-январе, то при новом министре часть тендеров не проведена до сих пор, а за окном конец апреля. 
Заказчиком на «проведение работ по проектированию, обслуживанию и строительству дорог» со стороны министерства является ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».
24 октября 2012 года новым директором стал бывший председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска Александр Николаев. Николаев проработал в администрации два года и пострадал за плохую работу. На Депутатских слушаниях 26 сентября 2012 года депутаты Думы Иркутска поставили вопрос о соответствии Александра Николаева занимаемой должности. Суть претензий депутатов в том, что второй год комитетом ЖКХ затягиваются конкурсы на проведение внутриквартальных ремонтов в областном центре. Конкурсы на проведение работ по благоустройству во дворах должны были проводиться в мае, работы проходить всё лето, а в сентябре-октябре депутаты и администрация Иркутска должны были подвести итоги. Но и в 2012 году получилось по-другому. К работам приступили только 18 августа. Все работы по установке бордюров и асфальтированию на сумму 256 миллионов рублей удивительным образом достались МУП «Иркутск». По факту, основные объёмы выполняли субподрядчики. Конкурсы на установку детских и спортивных площадок в 2012 году провели только в конце сентября. За время нахождения Николаева в должности председателя Комитета по ЖКХ городские власти полностью ушли от контроля и управления многоквартирными жилыми домами Иркутска, 25% акций муниципалитета в трёх крупнейших управляющих компаниях города были проданы. Кроме того,  Комитет так и не смог разработать концепцию развития общественного транспорта в городе. Почему чиновник с таким «опытом работы» был согласован на должность директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»?
Вслед за Николаевым в дорожную отрасль Иркутской области из администрации Иркутска пришёл Радик Фаразутдинов. Он стал генеральным директором ОАО «Дорожная служба Иркутской области». В так называемой «иркутской схеме», которая внедряется в практику работы в области, Фаразутдинову отведена роль «своей» организации (как в примере с МУП «Иркутск») для получения основных денег с целью раздачи субподрядов. По нашей информации, предчувствовав что-то нехорошее, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко согласовал кандидатуру Фаразутдинова только на третий раз, при личном вмешательстве Литвина.
Началась операция по использовании «иркутской схемы» в ноябре 2012 года. 9 ноября на заседании правительства первый заместитель директора ОГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов, по сути, «устранил» главного реформатора дорожной отрасли в области Андрея Кайдаша.
На тот момент генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш, по его словам, выводил предприятие из кризиса. Вот фрагмент его выступления на том заседании.
«…Когда «Дорожную службу» банкротили, я вошел в информационное поле, я тогда уже знал, что будут дорожные фонды, будет увеличение рынка дорожной отрасли, у нас было два года, чтобы подготовить компанию к большим объемам. Мы «закусили удела» и стали работать по злому, по серьезному, сменив менеджмент на 80%. И достигли очень серьезных результатов. 9 из 10 человек не верили, что мы «Дорожную службу» спасем от банкротства», - сказал А.Кайдаш.
Но Кайдашу тогда не поверили: ни губернатор, ни заместители председателя правительства, а поверили новому министру и  Кириллу Торопову, который делал доклад по работе «Дорожной службы». В итоге после долгого разбора Кайдаш взял слово.
«Сергей Владимирович (обращаясь к губернатору), я человек команды, и если Вы, к сожалению, не оценили наш труд, труд менеджмента. Оценку я сейчас услышал. Наверное, все познается в сравнении, пусть работает другой директор и там все будет понятно», - сказал Андрей Кайдаш и удалился.
Странно то, что на собрании акционеров ОАО «Дорожная служба Иркутской области», которое состоялось 26 июня 2012 года, претензий руководству высказано не было. При этом отмечено, что «объемы работ Дорожной службы за последние 3 года увеличились в 1,5 раза. Валовая прибыль предприятия в 2011 году составила 87,2 млн. рублей, сумма капиталовложений в технику и оборудование – 316,1 млн. рублей (в 2010 году – 248,2 млн. рублей)». Тем не менее, через четыре месяца всё в Службе «стало плохо».
Сообщения о якобы громких разоблачениях в Дорожной службе Иркутской области, которые есть и которые ещё будут, появляются до сих пор. Хотя пока читателям представлено только уголовное дело в отношении Андрея Кайдаша, который приобрёл у предприятия элитный автомобиль якобы по заниженной цене.
Не простая ситуация складывается и в строительной отрасли. С отсутствием опыта работы, а у министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаила Литвина такого опыта действительно нет, потому как в прошлом он финансист и менеджер, чрезвычайно сложно будет разобраться со всевозможными долгостроями, объектами долевого строительства и вообще с иркутскими застройщиками.
Минстрой Иркутской области в конце февраля 2013 года обратился в Минрегион РФ с просьбой снизить план по возведению жилья с одного млн. кв. м до девятисот тыс. кв.м. По словам министра Михаила Литвина, достижению контрольного показателя может помешать дефицит обустроенных инфраструктурой земельных участков и высокая стоимость заемных средств. В случае же невыполнения плана регион может лишиться федерального финансирования. По сообщению «Коммерсанта», «планка, до которой минстрой просит снизить контрольный показатель, «взята с потолка», так как ведомство только сейчас приступило к сбору информации о строительных планах в муниципалитетах».
Кстати, противником снижения планки по объемам возведения жилья является и президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат. Снижать объёмы, по словам Шкуропата, это упрощать себе задачу.
Обращение с заявлениями граждан, да и вообще запросами в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области – тема отдельного разговора. Автор сам был свидетелем общения министра Михаила Литвина с жителями микрорайона «Луговое», который строится на границе Иркутска и Иркутского района. Литвин очень болезненно реагирует на критику и даже впадает в истерику. Вопросы, которые жители поставили полтора месяца назад при встрече с министром, до сих пор не решены. Это благоустройство единственной дороги в микрорайон и не желание застройщика оперативно реагировать на жалобы жильцов по качеству жилья.
Продолжение следует…
Сергей Королёв
© 2013, БГ Иркутск
материал опубликован на сайте Эхо Москвы

  • 1
(Анонимно)
А Вы знаете, что Николаев сейчас и из этой организации убежит? Есть инфа, что он в другую структуру переходит. Такие люди нужны везде, на расхват.

(Анонимно)
Ухарь этот товарищ. Губер пообещал, наверное отцу, что не выгонит. А иркутянам теперь расхлебывай

не профи

(Анонимно)
да,скажу честно, как опростоволосился губер с литвиным. Его отец работает у чемезова. понятно, надо было радеть кредитору. а теперь область должна терпеть этого "профи"

(Анонимно)
Николаев крайне непорядочный тип!!!В настоящее время эта компания в составе-Литвина,Николаева,Фаразутдинова и еще пару депутатов гордумы пытаются снести Шандрука с должности и затянуть туда Николаева.По информации-собирают уже чемодан в столицу.Цель та же что и в Иркутскавтодоре-снимать кино,пиарить себя и откатываться в 15-20% через субподряд.Это получается у них лучше всего.

Либо губер в доле,либо всей компашке сидеть не пересидеть вблизи.Очень надеемся на второе.

(Анонимно)
На работу принимал их именно он!Надеемся на лучшее конечно,но возможны варианты!

(Анонимно)
Лучшее???)))
Да Ерощенко наплевать, что делается в министерствах, главное, чтобы его задница была прикрыта. Надо делать так, чтобы у Ерощенко задница горела

(Анонимно)
Все верно. Молодые кадры лихо схватывают ситуацию. В атмосфере безнаказанности куют бабосы. Путинская эпоха это время литвинское. Так держать губернатор Приангарья!


(Анонимно)
Может запрос губернатору направить? Может он не знает, что твориться?

ДСИО

(Анонимно)
Кайдаш А.А. был прав, что это самый настояший рейдерский захват предприятия ДСИО.



Очень жаль, что в тот день поверели Торопову, который сегодня пробил себе место в ДСИО как первый заместитель ген. директора.

Кстати неизвестно чем сейчас занимается Кайдаш А.А. ? Говорят он открыл какое то предприятие? Правда нет?)


P.S статья оч. интересная.


(Анонимно)
а по-моему, Николаев, Фаразутдинов и Торопов делают результат. со стороны всегда легко критиковать, а что предложите? я вот, например, часто езжу по Александровскому и Качугскому тракту, так там идет ремонт, строят новые участки, причем очень быстро. при этом руководитель не всегда может быть с профильным образованием, а держать сотрудников в дисциплине и требовать исполнение работы вовремя может не каждый. причем я неоднократно видел этих специалистов, заслуженных перезаслуженных - они профи своего дела, а коллектив организовать, на заседаниях точку зрения отстоять - увы не могут.

Любая работа по определению предпологает результат. Весь вопрос какой

(Анонимно)
Идите работайте трутни!!! Нехрен обсуждать хороших людей!!!

(Анонимно)
Николаев, Фаразутдинов и Торопов очень хорошие люди, а вы ребятки заткните пасти!!!

Коррупционная схема Михаила Литвина, Радика Фаразутди

(Анонимно)
irkpravda.com - все подробности тут! Материалы уже в генеральной Прокуратуре РФ.

Компании ООО «Инвестресурс», ООО «Проект Т» и ООО «Клининг сервис» образованы для освоения бюджетных средств бюджетов всех уровней Николаевым А.В. (ныне руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 «Южный байкал»», на момент создания зам. мэра г. Иркутска по ЖКХ) и Кондрашовым В И. (мэр г. Иркутска) с помощью своих доверенных лиц. Эти компании не имеют материальной базы, имеют только бухгалтера и директора. Начиная с 2012 года, этим компаниям отдавали в субподряд работы по санитарной уборке города и работы по ремонту улиц и внутриквартальных проездов в Иркутске.

В 2012 году сумма подрядов в г. Иркутске составила примерно 80 млн. рублей, в 2013 году - 200 млн. рублей, в 2014 году - 400 млн. рублей. Данные работы они официально получают от МУП Иркутскавтодор под маленький процент субподряда (от 5 до 10%). Эти же работы компании продают мелким бригадам (т.к. у них нет своих производственных мощностей) за 30%, таким образом, несложно посчитать, что муниципальное предприятие Иркутскавтодор (в 2012 году его возглавлял Р.Фаразутдинов) потеряло за 2,5 года, а теневые хозяева получили чистой прибыли 204 млн. рублей. Заказчик подписывает и распределяет все работы (Николаев А.В. и Кондрашов В.И.). Директор МУП Иркутскавтодора Р. Фаразутдинов выполняет четко все указания, за что получает от мэра Иркутска в собственность автомобиль БМВ Х6, который принадлежал жене мэра (Кондрашовой Марине).

Также с 2012 года на субподрядах по ремонту дорог работает ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. -близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.), фирма имеет собственный асфальтобетонный завод в Карлуке и работает только с него, а с муниципального асфальтобетонного завода асфальт не покупает, тем самым МУП Иркутскавтодор опять теряет прибыль в размере 20 млн.рублей

Уже сейчас выполняются работы плана 2015 года, которые выполняет ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. - близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.) для того, чтобы получить деньги в начапе 2015 года независимо не отчего (если уберут мэра Кондрашова В.И. с должности) т.к. все будет подписано, и стоимостью выше чем в 2014 году на 7%, а затраты будут в ценах 2014 года. Откаты от Станкевича достигают по разным объектам до 30 %. Для реализации схемы в 2012 году проведен аукцион по содержанию и ремонту улиц и дорог города сразу на 3 года 2013-2015 г на сумму 3,6 млрд. рублей, хотя ранее такие аукционы не проводились и на такую сумму.
В декабре 2013 года контракт на содержание парков и скверов на сумму 126 млн рублей выиграла фирма ООО «Проект Т», стоимости работ завышены, в 2012 году стоимость того же контракта составляла 60 млн. рублей, работы выполнял МУП Горзеленхоз, но с 2012 года ему работы не дают, намеренно банкротят, освобождают земли для строительства на ул. Красноярской и в конце Рабочего (бывший питомник саженцев). Чистая прибыль составит 60 млн. рублей по уборке скверов и парков (работы выполняются частично только в центре). Предоставленная банковская гарантия для заключения контракта является поддельной.

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2013 году Николаевым А.В. (Директор дирекции автодорог Иркутской области). Фаразутдиновым Р.Х. (Ген. Директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области), Литвиным М.В. (министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области) при освоении средств Дорожного фонда Иркутской области (6-7 млрд рублей). Объем отката составил 1-1,5 млрд. рублей. На нужные места в администрации города после ухода Николаева были поставлены его люди (начальник департамента по дорогам и благоустройству - Русецкий Павел Васильевич (друг Николаева) на место зам мэра по ЖКХ Дугаров Булат Доржиевич (друг Николаева). Руководителем МУП «Иркутскавтодор» назначили некого Караулова (сотрудника сети супермаркетов Окей)......

Кокаин там правит бал

(Анонимно)
Министры с большой дороги: как иркутские чиновники «откатывают» миллиарды

...Апрельским вечером 2014 г. заместитель председателя правительства Иркутской области, министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин, вместе с министром промышленной политики и лесного комплекса Алексеем Климовым и министром экономического развития региона Русланом Кимом, на двух автомобилях в сопровождении охраны подъехали на стоянку лесовозов, что на въезде в Иркутск со стороны Александровского тракта.
Министры представились, велели водителям выйти из машин и начали проводить с ними инструктаж на актуальную тему, а именно: кому и как следует давать взятку, чтобы без помех вывозить лес. По словам водителей лесовозов, министр Климов был «в состоянии сильного алкогольного опьянения», а министр (и вице-премьер!) Литвин – явно под воздействием наркотических препаратов. (В Иркутске уже наслышаны о стойком пристрастии его к кокаину: существует даже видео, на котором Литвин любовно выкладывает кокаиновую «дорожку» прямо на рабочем столе).
И Литвин, и Климов щедро использовали в «беседе» нецензурную лексику, разговаривали в грубом и оскорбительном тоне. (При этом министр Ким, тоже нетрезвый, стоял в сторонке и наблюдал). После того, как «инструктаж» водителям надоел, и они приняли решение укрыться в кабинах своих автомобилей, чтобы отвязаться от разбушевавшихся чиновников, Литвин и Климов начали вести себя неадекватно: разбили лобовые и боковые стекла двух лесовозов, а Климов попытался поджечь бензобак одного из них......

http://irkpravda.com/v.php?id=2

Михаил Литвин и кокаин

(Анонимно)
..Апрельским вечером 2014 г. заместитель председателя правительства Иркутской области, министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин, вместе с министром промышленной политики и лесного комплекса Алексеем Климовым и министром экономического развития региона Русланом Кимом, на двух автомобилях в сопровождении охраны подъехали на стоянку лесовозов, что на въезде в Иркутск со стороны Александровского тракта.
Министры представились, велели водителям выйти из машин и начали проводить с ними инструктаж на актуальную тему, а именно: кому и как следует давать взятку, чтобы без помех вывозить лес. По словам водителей лесовозов, министр Климов был «в состоянии сильного алкогольного опьянения», а министр (и вице-премьер!) Литвин – явно под воздействием наркотических препаратов. (В Иркутске уже наслышаны о стойком пристрастии его к кокаину: существует даже видео, на котором Литвин любовно выкладывает кокаиновую «дорожку» прямо на рабочем столе).

(Анонимно)
Компании ООО «Инвестресурс», ООО «Проект Т» и ООО «Клининг сервис» образованы для освоения бюджетных средств бюджетов всех уровней Николаевым А.В. (ныне руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 «Южный байкал»», на момент создания зам. мэра г. Иркутска по ЖКХ) и Кондрашовым В И. (мэр г. Иркутска) с помощью своих доверенных лиц. Эти компании не имеют материальной базы, имеют только бухгалтера и директора. Начиная с 2012 года, этим компаниям отдавали в субподряд работы по санитарной уборке города и работы по ремонту улиц и внутриквартальных проездов в Иркутске.

В 2012 году сумма подрядов в г. Иркутске составила примерно 80 млн. рублей, в 2013 году - 200 млн. рублей, в 2014 году - 400 млн. рублей. Данные работы они официально получают от МУП Иркутскавтодор под маленький процент субподряда (от 5 до 10%). Эти же работы компании продают мелким бригадам (т.к. у них нет своих производственных мощностей) за 30%, таким образом, несложно посчитать, что муниципальное предприятие Иркутскавтодор (в 2012 году его возглавлял Р.Фаразутдинов) потеряло за 2,5 года, а теневые хозяева получили чистой прибыли 204 млн. рублей. Заказчик подписывает и распределяет все работы (Николаев А.В. и Кондрашов В.И.). Директор МУП Иркутскавтодора Р. Фаразутдинов выполняет четко все указания, за что получает от мэра Иркутска в собственность автомобиль БМВ Х6, который принадлежал жене мэра (Кондрашовой Марине).

Также с 2012 года на субподрядах по ремонту дорог работает ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. -близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.), фирма имеет собственный асфальтобетонный завод в Карлуке и работает только с него, а с муниципального асфальтобетонного завода асфальт не покупает, тем самым МУП Иркутскавтодор опять теряет прибыль в размере 20 млн.рублей

(Анонимно)
Уже сейчас выполняются работы плана 2015 года, которые выполняет ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. - близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.) для того, чтобы получить деньги в начапе 2015 года независимо не отчего (если уберут мэра Кондрашова В.И. с должности) т.к. все будет подписано, и стоимостью выше чем в 2014 году на 7%, а затраты будут в ценах 2014 года. Откаты от Станкевича достигают по разным объектам до 30 %. Для реализации схемы в 2012 году проведен аукцион по содержанию и ремонту улиц и дорог города сразу на 3 года 2013-2015 г на сумму 3,6 млрд. рублей, хотя ранее такие аукционы не проводились и на такую сумму.
В декабре 2013 года контракт на содержание парков и скверов на сумму 126 млн рублей выиграла фирма ООО «Проект Т», стоимости работ завышены, в 2012 году стоимость того же контракта составляла 60 млн. рублей, работы выполнял МУП Горзеленхоз, но с 2012 года ему работы не дают, намеренно банкротят, освобождают земли для строительства на ул. Красноярской и в конце Рабочего (бывший питомник саженцев). Чистая прибыль составит 60 млн. рублей по уборке скверов и парков (работы выполняются частично только в центре). Предоставленная банковская гарантия для заключения контракта является поддельной.

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2013 году Николаевым А.В. (Директор дирекции автодорог Иркутской области). Фаразутдиновым Р.Х. (Ген. Директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области), Литвиным М.В. (министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области) при освоении средств Дорожного фонда Иркутской области (6-7 млрд рублей). Объем отката составил 1-1,5 млрд. рублей. На нужные места в администрации города после ухода Николаева были поставлены его люди (начальник департамента по дорогам и благоустройству - Русецкий Павел Васильевич (друг Николаева) на место зам мэра по ЖКХ Дугаров Булат Доржиевич (друг Николаева). Руководителем МУП «Иркутскавтодор» назначили некого Караулова (сотрудника сети супермаркетов Окей).

(Анонимно)
Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2014 году Николаевым А.В. в республике Бурятия при освоении средств ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 «Южный байкал»» (6-7 млрд рублей). На место директора Дирекции автомобильных дорог Иркутской области назначен Торопов К.В. (друг Литвина М.В. из Москвы), а Николаев А.В. купил за 30 млн.рублей пост руководителя ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 федерального значения «Южный байкал». Объемы отката 1-1,5 млрд. рублей.

Основными компаниями, которые выиграли контракты в Бурятии на федеральной трассе являются ООО «Проект Т» и ООО «Инвестресурс», проектные работы ООО «Гипродор-Сибирь» (аналогичная карманная форма только в сфере проектных работ).

Законность заключения контрактов с этими фирмами подвергается большим сомнениям. Как можно получить законно банковскую гарантию фирмам, не имеющим материально-технической базы? Откуда у фирм опыт работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог - это обязательное требование закона о закупках? И т.д.

  • 1