bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Ангарчане считают, что законопроект о капитальном ремонте домов принимать нельзя

Инициаторами и организаторами состоявшейся 18 декабря 2013 года в городе Ангарске общественной экспертизы по проекту закона Иркутской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» стали представители местных отделений ассоциации «Товарищ» и общественной организации «Дети войны», которые работают в тесном контакте с городским отделением КПРФ.
В актовый зал лицея № 1 были приглашены жители города, инициативные собственники, представители областного министерства ЖКХ и энергетики, администрации Ангарска. В работе собрания принял участие депутат Государственной думы, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Иркутского обкома партии С.Г. Левченко. Предметом обсуждения стали обширное сообщение, сделанное начальником управления министерства жилищной политики Иркутской области И.Б. Гладышевой и информация временно исполняющего обязанности начальника департамента ЖКХ города Ангарска С.В. Фоминых. Желающим была предоставлена возможность высказать своё мнение по содержанию выше обозначенного проекта закона, который Законодательное собрание Иркутской области 27 ноября 2013 года рассмотрело в первом чтении, и накопившимся проблемам в сфере ЖКХ. В принятую резолюцию включены рекомендации и предложения по ряду принципиальных пунктов, обозначенных в рассматриваемом законопроекте.
Сергей БРЕНЮК, депутат Заксобрания:
Закон без правовых оснований?
Законодательным собранием рассматривается проект закона Иркутской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Его суть заключается в том, чтобы полностью переложить на граждан ответственность за сферу ЖКХ, введя дополнительную плату за капитальный ремонт. Закон принят пока только в первом чтении, то есть всё ещё можно поправить. Против этого закона пока выступили только коммунисты. С обоснованием позиции фракции КПРФ выступал на сессии я, автор этих строк. Так почему же коммунисты голосовали против? Потому, что мы в принципе против того, чтобы все проблемы государства перекладывались на плечи людей труда. Кроме того, у нас, как и у других депутатов, были правовые основания голосовать против. Законопроект, на наш взгляд, противоречит Конституции РФ, Гражданскому кодексу и Жилищному кодексу РФ. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Это пункт 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Кстати сказать, 12 декабря в современной России — день Конституции! Есть еще один закон, который нелишне вспомнить в связи с принимаемым законом. Статья 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гласит, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Закон дал гражданам право на получение капитального ремонта за счет бывшего наймодателя. Предлагаемый Правительством Иркутской области законопроект это право отнимает, он противоречит не только закону «О приватизации…», но и Конституции!
«Всё украдено до нас»
У нынешних капремонтов есть предыстория, которую сегодняшние руководители вспоминать не хотят. А надо! Поэтому вспомню её я. При передаче домов из ведомственного подчинения в муниципальное, дома предприятиями должны были передаваться с финансовым обеспечением капитального ремонта. Именно так предприятия дома и передали. Попытки собственников реализовать свои права блокируются. Председатель Совета дома 21 в 82 квартале Аникина В.П. свидетельствует об обращении по этому вопросу в суд и о том, как суд препятствует правосудию. В связи с этим не могут не возникать вопросы. Я в форме депутатских обращений направил министру ЖКХ области и главе города Ангарска следующие вопросы.
- Какими предприятиями, в каких муниципальных образованиях, какой жилищный фонд был передан из ведомственного подчинения в муниципальную собственность? Какой объём финансовых ресурсов был передан предприятиями вместе с жилым фондом?
- Какой объём капитальных ремонтов, на каком жилищном фонде был выполнен за счет средств, полученных от предприятий?
Ответы на эти вопросы важны и с точки зрения определения объемов и очередности предстоящих капремонтов и, еще в большей степени, с точки зрения сохранности и целевого использования средств, которые власть собирается с граждан собрать. Неслучайно министр жилищной политики и энергетики Иркутской области Е.В. Селедцов, выступая на сессии в поддержку закона, заявил: «Мы не должны отвечать за прошлое». Может быть, более точной была бы крылатая фраза из фильма: «Всё украдено до нас»? Видимо, отчитаться за прошлые несостоявшиеся капремонты никто не в состоянии.
Не тяжела ли ноша, гражданин?
В России есть более современный опыт проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов – реализация Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В его рамках в 2008 – 2012 годах в Иркутской области на капитальные ремонты многоквартирных домов было израсходовано 4758 млн. рублей. Отремонтированные дома незаметны, они растворяются в массе неремонтированных. По этой программе проведены работы капитального ремонта на ряде домов в Ангарске. Председатель ревизионной комиссии ТСЖ дома 24 в 22 квартале Перевалов Федор Наумович может засвидетельствовать, что не может получить ответ на свои запросы предоставить документы для осуществления контроля. Эта программа сворачивается, уже получает отказ в 2014 – 2015 годах финансирование по ней минимальное, а в 2016 году оно и вовсе прекращается. Почему? Исполнительная власть всех уровней в голос кричит о том, что у государства нет денег! Все расходы перекладываются на плечи рядовых граждан. По рассматриваемому закону и разрабатываемой к нему программе предполагается в течение 30 лет капитально отремонтировать в Иркутской области 14500 домов, на что руководство области намерено собрать с граждан в виде обязательных платежей по новому закону от 130 до 170 млрд. рублей. Сравните, государство за 5 лет потратило 4,5 миллиарда и обессилело, а гражданам должны быть по силам 170 миллиардов. Вот это ношу на нас взваливают! Федеральная власть предписывает собирать на капремонт от 5 до 10 рублей с квадратного метра. Многие регионы скромно начинают с нижней планки в 5 рублей. Правительство Иркутской области планирует в 2014 году собирать по 8,70 руб/кв.м, в 2015 году уже 9,30 руб/кв.м, фактически вводится вторая квартплата.
А какой будет судьба этих денег? Все до копейки будут эффективно потрачены на ремонт домов? А может, у них такая же судьба, что и у денег, перечислявшихся предприятиями при передаче домов в город? Что с этими деньгами сделает инфляция? Не повторятся ли в условиях кризиса гиперинфляция и дефолт? Серьезных гарантий правительство области не даёт.
Капитальные ремонты необходимы
Капитальные ремонты действительно необходимы. Актуальность вопроса была бы на порядок ниже, если бы все средства, которые граждане вносят, оплачивая услуги ЖКХ, тратились по назначению. В сфере ЖКХ не создана эффективная система контроля. Любые попытки собственников осуществлять контроль и реализовывать иные свои права пресекаются властями всех ветвей и всех уровней: исполнительной властью, контрольными и правоохранительными органами, судами. Если бы не эта проблема, то жилищный фонд как России, так и Ангарска был бы в гораздо более благополучном состоянии, а собственники соглашались бы вкладывать в свои дома больше средств и без дополнительных законов.
Заключение
Считаю, что общественная экспертиза, которая сегодня здесь проводится, должна наряду с констатацией необходимости решения проблемы капитальных ремонтов МКД, сделать заключение, что в таком виде, в каком законопроект предложен, его принимать нельзя. Необходимо сейчас проголосовать против законопроекта с тем, чтобы провести серьёзную его переработку, исключить существующие противоречия и в конце 2014 года рассмотреть вновь. Другой важнейшей рекомендацией должно стать предложение министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области разработать и внедрить новую систему жилищно-коммунального контроля, опробовать её в течение 2014 года и закрепить на уровне законодательных актов либо регламентирующих документов.
«Знамя коммунизма», 2013, № 12
сайт Иркутский обком КПРФ

Tags: Ангарск, Иркутская область, Протест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments