bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Почему иркутские маршрутчики не могут поднять плату за проезд?

В Иркутске водители маршрутных такси, требующие повышения платы за проезд, разочаровались в протестных действиях. На протяжении нескольких месяцев они проводили стихийные забастовки на некоторых маршрутах. Но повышения платы не добились. Городские власти повели себя жёстко: наказали виновных и предложили альтернативу – всем перевозчикам перейти в муниципальное автотранспортное предприятие.
Но маршрутчики не хотят терять свободу, они готовы и дальше перевозить пассажиров по 12 рублей за одну поездку. А обосновать новую цену на проезд они не могут, поскольку большинство работает полулегально и не показывает часть своих расходов.
«Вроде наши ходят во власть, в администрацию, что-то там пишут, заявления. Но что-то, мне кажется, ничего не меняется», - говорит водитель маршрутного такси Николай Латышев.
Большие надежды перевозчики возлагали на индексацию тарифа. Но это возможно, когда стоимость проезда была хотя бы один раз обоснована. Иркутские предприниматели ни разу не подтверждали свои затраты в Службе по тарифам Иркутской области с 2008 года.  Да и тогда шесть лет назад чиновники Службы сами повысили стоимость проезда, так как перевозчики угрожали общегородской забастовкой.
Городские власти предложили перевозчикам еще один вариант. Перейти работать в муниципальное автотранспортное предприятие. В таком случае они смогут перевозить пассажиров за 13 рублей, по утвержденному мэром Иркутска тарифу. Кроме того, у чиновников уже готово обоснование на повышение стоимости проезда до 16 рублей. Почти месяц назад сотрудники городской администрации передали маршрутчикам на ознакомление договоры, в которых прописаны, в том числе и условия работы в МУПе. Но, по информации Юлии Гординой, частники отказались работать на муниципальном предприятии, договоры не устроили. Хотя чиновница уверена, что к концу февраля они передумают.
Стоит отметить, что муниципальное автотранспортное предприятие работает в очень комфортных условиях: субсидирование и обновление парка машин за счет городского бюджета.
И еще. У иркутских маршрутчиков есть своя Ассоциация – «Некоммерческое объединение автотранспортных предприятий», которая за пять лет ничего не сделала, для того чтобы помочь перевозчикам обосновать тариф. Заместителем председателя этой Ассоциации является действующий депутат Думы города Иркутска Алексей Колмаков. А. Колмаков почти пять лет находится во власти, но тоже не помог своим коллегам.
Пассажиры Иркутска готовы платить больше за проезд, но не больше 16-17 рублей. При этом горожане считают, что если увеличить плату за проезд, то тогда можно будет требовать от водителей порядка. Сейчас у иркутян много претензий к общественному транспорту: старые машины, грязные салоны, бескультурные водители.

Комментарий начальника Отдела контроля, согласований и выдачи разрешений Юлии Гординой:
«По закону десять перевозчиков должны обосновать тот тариф, затраты на который они подтвердят. Здесь много нюансов: и фирма должна быть юридически оформлена, нужно подтвердить полностью затраты, которые у них возникают в результате перевозки пассажиров – заработная плата водителей, бухгалтера, директора, статистическая отчетность, расходы на топливо, на запасные части, на ТО и ремонт автомобилей, на мойку автомобилей, на страхование ответственности перевозчиков. То есть это обычные расходы, которые индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью ведет в течение своего рабочего периода. И подать все эти документы в Службу по тарифам Иркутской области. У нас сейчас в городе работают сто пятьдесят два частных перевозчика и два муниципальных предприятия, вот нужно, чтобы десять собрались и обосновали тариф. Мы в прошлом году несколько раз собирали собрания, порекомендовали частным перевозчикам  аудитора, который помог перевозчикам в других городах обосновать тариф. Но по информации перевозчиков и аудитора, пока дело никак не сдвинулось до сих пор, они обосновать тариф не могут.
То, что они не могут обосновать, это проблемы самих перевозчиков. А никак не Службы по тарифам по Иркутской области. Здесь нет проблем в нормативно-правовых документах. Другие города Иркутской области могут обосновать – Черемхово, Ангарск, все остальные города – значит здесь нет никаких препонов со стороны власти, исполнительной власти. Это проблема самих перевозчиков. Проблема заключается в нежелании работать в правовом поле».
© 2014, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments