bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Почему депутат Колмаков заявил, что будет заниматься проблемами пассажирского транспорта?

Такое заявление депутат Думы Иркутска Алексей Колмаков сделал 21 апреля на заседании Комиссии по ЖКХ и транспорту Думы. В ходе обсуждения вопроса об организации работы общественного транспорта в микрорайоне Топкинский депутат сделал много эмоциональных заявлений об ущемлении прав частных перевозчиков в городе Иркутске.
«Я четыре с половиной года депутат городской Думы, бросьте в меня камень, если я хоть один раз пытался продвигать транспортную тему в своих или не в своих интересах. Я этим не занимался по принципиальным соображениям. У нас в регламенте Думы написано, если есть, что сказать, то вы мне скажите. Я к майской комиссии ЖКХ готов предоставить письменное видение решения проблемы транспорта, оно элементарно. Чтобы её решить, не надо ничего выдумывать, не надо никаких законов. Я расскажу, как это можно сделать, можно сделать десять рублей проезд в городе и решить все проблемы транспорта очень легко, не надо никаких дополнительно законов. Не надо устраивать из МУПа дубинку муниципальную, чтобы потом зайти в бюджет, «черпануть» там денег и потом рассказывать всем нам, как у нас плохо муниципальному транспорту, как нерентабельны маршруты и как нам тяжело живётся», - сказал Алексей Колмаков.
Что на самом деле мешало все эти годы последовательно защищать интересы перевозчиков депутату Алексею Колмакову? Тем более что он – заместитель НП «Ассоциации автотранспортных предприятий города Иркутска» и многие водители поддерживали его на выборах в Думу Иркутска, чтобы он представлял их интересы. Возможно, поэтому в ответ на высказывания Алексея Колмакова председатель Думы Александр Ханхалаев тоже взял слово и высказался.
«Алексей Анатольевич, спасибо Вам за то, что за четыре с половиной года, которые Вы молчали, видимо накипело уже, наконец, высказались. Я-то рассчитывал на Вашу поддержку за эти годы. Видимо на выходе (от автора: имеется ввиду - по окончанию депутатского срока, который пять лет), что-то появилось», - сказал, обращаясь к депутату Колмакову, председатель Думы. Депутат Думы Юрий Коренев тоже обратил внимание своего коллеги депутата Алексея Колмакова на то, что все предложения необходимо было делать своевременно в момент обсуждения Концепции развития общественного транспорта, которое состоялось не так давно.
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» перед обсуждением Концепции развития общественного транспорта предлагала Алексею Колмакову инициировать собрание перевозчиков, тем более он является заместителем Ассоциации и сформировать пакет предложений от перевозчиков и пассажиров. Депутат не посчитал нужным это сделать.    
Тем не менее, депутат Алексей Колмаков указал на ряд действий администрации, которые не соответствуют устоявшимся требованиям. К примеру, вместо того, чтобы приобретать автобусы большой и средней вместимости для перевозок пассажиров и постепенно избавляться от большого количества автобусов малой вместимости, администрация недавно приобрела несколько автобусов малой вместимости. На вопрос Колмакова – «кто принимал решения несоответствующее устоявшимся приоритетам?» - заместитель мэра Булат Дугаров ответил, что администрация просто пошла навстречу желаниям управления транспорта. 
«Впервые администрация Иркутска начала делить муниципальный транспорт и частных перевозчиков. Делить с попыткой столкнуть лбами. Всегда перевозчики договаривались с МУПом, вплоть до того, что частники снимали свои расписания, чтобы дать возможность им работать. Никогда такого конфликта не было, как в последний год. Кто предложил частникам возить льготников? Бюджет города дотирует маршруты, и компенсируют проезд льготников, но есть ещё и областные компенсации и дотации. Если всем в равной степени предлагать деньги, то вопрос деления на частников и муниципалов вообще снимется. Какая разница пассажиру, на чём ехать. Любой коммерсант работает эффективнее в десять раз», - добавил к своим претензиям депутат Колмаков.
«Действительно у нас есть механизм оплаты льготной категории граждан. Нужно подписать договор с министерством социального развития опеки и попечительства Иркутской области и собрать перечень документов и им всё будет оплачено. Не нужно говорить, что им никто не предлагал. Они прекрасно знают этот механизм. Что касается субсидий на социально-значимые маршруты, у нас всё прозрачно: у нас объявляется каждый год конкурс в январе и там объявляется сумма субсидий. Тоже перевозчики частники могут участвовать. До сих пор ни от одного из перевозчиков не поступило ни одного заявления о привлечении его к обслуживанию одного из маршрутов. Сейчас у нас будет положение, по которому мы всех будем привлекать по договорам и там уже можно обеспечивать льготами и платить субсидии», - ответила начальник Управления транспорта Комитета городского обустройства Юлия Гордина.   
Председатель Комиссии по ЖКХ и транспорту думы Иркутска Алексей Савельев уточнил:  «есть ли данные, у кого больше нарушений: у частников или у муниципального транспорта?» На что Юлия Гордина ответила, что замечания есть у всех.
«Нельзя сказать, что замечания есть у того транспорта или у другого. Транспорт у нас крайне изношен. Что касается экипировки, то каждый второй автобус имеет нарушения», - сказала начальник управления транспорта.
Обсудили собственно и работу общественного транспорта в микрорайоне Топкинский. Чиновники в очередной раз рассказали о том, сколько транспортных единиц работает на перевозку пассажиров по трём маршрутам, связывающих Топкинский с разными концами города. Также были высказаны упрёки в том, что сами предприниматели не хотят встречаться с чиновниками. Вот, что ответил индивидуальный предприниматель Евгений Савков, автобусы которого обслуживают маршруты микрорайона Топкинский.
«У нас много есть, чего сказать. По работе маршрута номер 27. Но мы в свою очередь не можем встретиться с Юлией Владимировной из-за её занятости. Сначала нас называют добросовестными перевозчиками, потом, после того как выходит информация о том, что схема движения для муниципального транспорта изменяется по 27 маршруту, нас сразу называют нелегалами. Вопрос простой – «зачем дублировать маршрут 27-ой: один идёт через улицу Тимирязева, другой по старой схеме движения и размещать на маршруте такое количество автобусов?» При том, что новый муниципальный маршрут через улицу Тимирязева уже задавил 87 маршрут. В Солнечный из Топкинского уже никто не ездит. Информацию о количестве автобусов на 87 маршруте, которую преподносят чиновники нужно перепроверить. 67 маршрут муниципальный «Топкинский-Первомайский» на грани выживаемости. Они возят малое количество пассажиров», - сказал предприниматель.
Депутат Алексей Колмаков, обращаясь к начальнику Управления транспорта Юлии Гординой, попросил предоставить ему акт обследования дорожной сети, на основании которого изменена схема движения по 27 маршруту, который действовал с шестидесятых годов прошлого века. Гордина пообещала предоставить ему эту информацию.
На заседании Комиссии принципиально ничего не решили. Но депутаты Думы инициировали проведение совещания с участием депутатов, чиновников и перевозчиков для урегулирования конфликтов. Заместитель мэра Булат Дугаров поддержал такую инициативу.
Предварительно, как уже сообщал «БГ Иркутск», совещание запланировано на 29 марта.
© 2014, БГ Иркутск
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments