bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Единственный аэродром малой авиации в Братске может исчезнуть

Текст сюжета Дениса Медовщикова, ТРК «Братск»
Как и у большинства из тех, кто занимается малой авиацией, в биографии братчанина Максима Абаева было и авиамоделирование, и увлечение дельтапланами. С малых лет он знал, что будет летать, вырос в семье авиаторов. Пробовал делать это сам в полях и лесах, объединялся с единомышленниками. Но все это было, как говорит Максим, «полуподпольно». До тех пор, пока в Братске не появился аэродром «Мостовой».
Максим Абаев, частный пилот: «Когда в Братске появился первый частный аэродром малой авиации - это существенно расширило мои возможности в плане увлечения. Пересев на самолет, я ничего не потерял, только приобрел. Я летаю быстрее, я летаю дальше, я летаю чаще. Расстояния становятся короче, все сближается, все становится ближе. От этого жизнь становится интереснее. Есть, что показать детям, чем заинтересовать будущее поколение».
Кирилл Вильчинский, которому и принадлежит идея возрождения малой авиации в Братске, вспоминает, с чего все начиналось в далеком 2008 году. На месте этих ангаров были дикие заросли. Взлетная полоса, доставшаяся в наследство от ДОСААФ, была месивом грязи и глины, а вся техника, на которой в советский период и в 90-х осуществляли учебно-тренировочные полеты и десантирование парашютистов, была отдана в Иркутск.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Не было ни охраны. Площадка была без контроля. Велись какие-то непроизвольные захваты земли, какие-то работы, кто-то жил, были какие-то бараки. Когда мы взяли аэродром. Хотя название аэродром к нему не подходит. Это была свалка. То есть на протяжении года мы занимались тем, что чистили, вывозили мусор».
После того, как вывезли более 100 «КАМАЗов» мусора, провели основные земельные работы и утвердили проект, начали осуществлять задуманное - возрождать малую авиацию Братска. Оборудовали перрон, построили ангары, укатали взлетно-посадочную полосу. Всё на собственный средства. От коммерческой деятельности отказались сразу. Статус посадочной площадки не позволяет её осуществлять. Упор сделали на социально-значимую деятельность. Вся техника, которая была на «Мостовом» в момент основания и появлялась позже, без дела не стоит.
Денис Медовщиков, корреспондент: «Сейчас мы находимся на борту самолета-амфибии Л4. Он самым первым появился в составе летной техники аэроклуба. Используют его часто, в основном для облета лесов, когда возникают пожароопасные ситуации».
Мониторинг лесных пожаров в летний период становится добровольной «работой» пилотов-любителей. Осуществляется он в рамках соглашения с администрацией Братска.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «У нас с администрацией заключены договора, заключены уже третий год мы его продлеваем на безвозмездное оказание услуг по поиску пожаров лесных. Когда мы выполняем свои полёты плановые или учебно - тренировочные, если мы мониторим или по просьбе вылетаем на лесные пожары, мы сообщаем данные по контактным телефонам диспетчером, в авиалесоохрану и так далее».
Кроме этого пилоты «Мостового», мониторят экологическую ситуацию, ситуацию с дикими зверями, а также участвуют в поиске пропавших людей.
Кирилл Вильчинский: «И мы вылетали. Буквально свежий случай, мы людей обнаружили на 70-ой минуте полета, когда два человека просто трое суток в лесу пробыли, и мы их обнаружили и можно сказать спасли. Мы сообщили координаты наземным службам, и они их за час нашли».
И всё бы ничего, говорят авиаторы, но возникла проблема с финансами. Ставка земельного налога в последние годы возросла до неподъемной. В 2008 году, когда аэродром только появлялся, рассказывает Кирилл, вопрос об арендной плате не стоял
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Изначально, когда заключали договор, у нас существовали договоренности о том, что мы строим, развиваем авиацию абсолютно безвозмездно с нашей стороны. Мы идем на встречу и администрация регулирует финансовые взаимоотношения».
Однако после смены руководства города ситуация изменилась. Все чаще на адрес Кирилла стали приходить претензии о долгах по арендной плате. В ответ он слал письма городским властям. Главе администрации Гольцварт, мэру Климову, депутатам городской Думы пятого созыва.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Мы написали письмо на имя главы администрации, я общался с мэром. Мы разговаривали с депутатами нашей думы прежней. Люди приезжали сюда, смотрели, все с позитивом. Говорили, что да, это нужно для города, это интересно. И да, мы поможем, мы решим, проводили встречи. Подписывали документы. Но на сегодня ситуация критическая. Так никаких решений со стороны города и не было».
На сегодняшний день конкретного ответа от властей у авиаторов так и нет. В администрации Братска нам пояснили, что вопрос об арендной плате за 100 гектаров земли аэродрома «Мостовой» рассматривается. Принять решение по нему сегодня из-за отсутствия мэра попросту некому.
Татьяна Чернышёва, и.о. заведующего юридического отдела администрации Братска: «В настоящее время администрация Братска рассматривает вопрос о возможности обращения в представительный орган, в Думу города Братска. С вопросом об уменьшении дифференциации налога для организаций, которые регулярно привлекаются администрацией для решения социальных вопросов, в том числе для обеспечения безопасности жителей города Братска».
Если вопрос с арендной платой не решится положительно, говорят авиаторы, то, что создавалось годами, может «кануть в лету». Вместе с этим уйдет и авиационный спорт, и авимоделирование, и небесные прогулки. Но, как настоящие романтики и фанаты своего дела пилоты верят в лучшее. Даже, несмотря на финансовые проблемы, они строят планы на будущее. Это оборудование еще одной вертолетной площадки, расширение парка крылатой техники, строительство небольшой гостиницы для транзитных авиаторов. И конечно, продолжают летать. Однажды побывав в небе, говорят наши герои, хочется вернуться в него снова и снова. Крылья за спиной, пусть и железные - это навсегда.
Tags: Братск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments