?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Единственный аэродром малой авиации в Братске может исчезнуть
bg_irkutsk
Текст сюжета Дениса Медовщикова, ТРК «Братск»
Как и у большинства из тех, кто занимается малой авиацией, в биографии братчанина Максима Абаева было и авиамоделирование, и увлечение дельтапланами. С малых лет он знал, что будет летать, вырос в семье авиаторов. Пробовал делать это сам в полях и лесах, объединялся с единомышленниками. Но все это было, как говорит Максим, «полуподпольно». До тех пор, пока в Братске не появился аэродром «Мостовой».
Максим Абаев, частный пилот: «Когда в Братске появился первый частный аэродром малой авиации - это существенно расширило мои возможности в плане увлечения. Пересев на самолет, я ничего не потерял, только приобрел. Я летаю быстрее, я летаю дальше, я летаю чаще. Расстояния становятся короче, все сближается, все становится ближе. От этого жизнь становится интереснее. Есть, что показать детям, чем заинтересовать будущее поколение».
Кирилл Вильчинский, которому и принадлежит идея возрождения малой авиации в Братске, вспоминает, с чего все начиналось в далеком 2008 году. На месте этих ангаров были дикие заросли. Взлетная полоса, доставшаяся в наследство от ДОСААФ, была месивом грязи и глины, а вся техника, на которой в советский период и в 90-х осуществляли учебно-тренировочные полеты и десантирование парашютистов, была отдана в Иркутск.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Не было ни охраны. Площадка была без контроля. Велись какие-то непроизвольные захваты земли, какие-то работы, кто-то жил, были какие-то бараки. Когда мы взяли аэродром. Хотя название аэродром к нему не подходит. Это была свалка. То есть на протяжении года мы занимались тем, что чистили, вывозили мусор».
После того, как вывезли более 100 «КАМАЗов» мусора, провели основные земельные работы и утвердили проект, начали осуществлять задуманное - возрождать малую авиацию Братска. Оборудовали перрон, построили ангары, укатали взлетно-посадочную полосу. Всё на собственный средства. От коммерческой деятельности отказались сразу. Статус посадочной площадки не позволяет её осуществлять. Упор сделали на социально-значимую деятельность. Вся техника, которая была на «Мостовом» в момент основания и появлялась позже, без дела не стоит.
Денис Медовщиков, корреспондент: «Сейчас мы находимся на борту самолета-амфибии Л4. Он самым первым появился в составе летной техники аэроклуба. Используют его часто, в основном для облета лесов, когда возникают пожароопасные ситуации».
Мониторинг лесных пожаров в летний период становится добровольной «работой» пилотов-любителей. Осуществляется он в рамках соглашения с администрацией Братска.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «У нас с администрацией заключены договора, заключены уже третий год мы его продлеваем на безвозмездное оказание услуг по поиску пожаров лесных. Когда мы выполняем свои полёты плановые или учебно - тренировочные, если мы мониторим или по просьбе вылетаем на лесные пожары, мы сообщаем данные по контактным телефонам диспетчером, в авиалесоохрану и так далее».
Кроме этого пилоты «Мостового», мониторят экологическую ситуацию, ситуацию с дикими зверями, а также участвуют в поиске пропавших людей.
Кирилл Вильчинский: «И мы вылетали. Буквально свежий случай, мы людей обнаружили на 70-ой минуте полета, когда два человека просто трое суток в лесу пробыли, и мы их обнаружили и можно сказать спасли. Мы сообщили координаты наземным службам, и они их за час нашли».
И всё бы ничего, говорят авиаторы, но возникла проблема с финансами. Ставка земельного налога в последние годы возросла до неподъемной. В 2008 году, когда аэродром только появлялся, рассказывает Кирилл, вопрос об арендной плате не стоял
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Изначально, когда заключали договор, у нас существовали договоренности о том, что мы строим, развиваем авиацию абсолютно безвозмездно с нашей стороны. Мы идем на встречу и администрация регулирует финансовые взаимоотношения».
Однако после смены руководства города ситуация изменилась. Все чаще на адрес Кирилла стали приходить претензии о долгах по арендной плате. В ответ он слал письма городским властям. Главе администрации Гольцварт, мэру Климову, депутатам городской Думы пятого созыва.
Кирилл Вильчинский, частный пилот: «Мы написали письмо на имя главы администрации, я общался с мэром. Мы разговаривали с депутатами нашей думы прежней. Люди приезжали сюда, смотрели, все с позитивом. Говорили, что да, это нужно для города, это интересно. И да, мы поможем, мы решим, проводили встречи. Подписывали документы. Но на сегодня ситуация критическая. Так никаких решений со стороны города и не было».
На сегодняшний день конкретного ответа от властей у авиаторов так и нет. В администрации Братска нам пояснили, что вопрос об арендной плате за 100 гектаров земли аэродрома «Мостовой» рассматривается. Принять решение по нему сегодня из-за отсутствия мэра попросту некому.
Татьяна Чернышёва, и.о. заведующего юридического отдела администрации Братска: «В настоящее время администрация Братска рассматривает вопрос о возможности обращения в представительный орган, в Думу города Братска. С вопросом об уменьшении дифференциации налога для организаций, которые регулярно привлекаются администрацией для решения социальных вопросов, в том числе для обеспечения безопасности жителей города Братска».
Если вопрос с арендной платой не решится положительно, говорят авиаторы, то, что создавалось годами, может «кануть в лету». Вместе с этим уйдет и авиационный спорт, и авимоделирование, и небесные прогулки. Но, как настоящие романтики и фанаты своего дела пилоты верят в лучшее. Даже, несмотря на финансовые проблемы, они строят планы на будущее. Это оборудование еще одной вертолетной площадки, расширение парка крылатой техники, строительство небольшой гостиницы для транзитных авиаторов. И конечно, продолжают летать. Однажды побывав в небе, говорят наши герои, хочется вернуться в него снова и снова. Крылья за спиной, пусть и железные - это навсегда.