?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Жители Слюдянки против строительства автомагистрали по берегу Байкала
bg_irkutsk
Члены инициативной группы противников строительства автомагистрали по побережью Байкала отказываются признавать прошедшие публичные слушания по внесению изменений в генплан города. Жители Слюдянки заявляют, что во время слушаний были нарушены их права. Как рассказала член инициативной группы Татьяна Белоглазова, слушания были назначены на будний день, на 16 часов. Время очень неудобное для работающих людей. Активисты обратились в администрацию города с просьбой перенести Слушания на выходной день, но их проигнорировали.
«Люди пришли на слушания, а с них требуют паспорта. Понятно, когда такой порядок в Иркутске, большом городе. Но в нашей крошечной Слюдянке, где все друг друга знаю, зачем такое проводить. Разумеется, многие не знали о том, что нужен паспорт и пришли без него, и в результате остались за дверями. В зал удалось попасть только 58 слюдянцам от народа, я так скажу, потому что все остальные, кто там сидел – это сотрудники двух администраций и приближенные к ним люди», - рассказал Татьяна Белоглазова.
Регламент Слушаний был такой: выступление проектировщика, выступление главы, вопросы проектировщику и прения. Противники строительства трассы по варианту №5 были готовы к прениями, но их вдруг решили не проводить, а устроили голосование.
«Вместо прений, в нарушение регламента директором муниципальной школы №1 Зарубиной Аллой было предложено сразу перейти к голосованию. Административная сторона одобрительно продемонстрировала большинство. Глава городской администрации В.Н.Сендзяк сформулировал вопрос на голосование: кто за то, чтобы внести изменения в функциональные зоны генерального плана? И разъяснил, что голосование ведётся не за какой-либо из вариантов, а за необходимость строительства дороги и следовательно изменение этих самых зон. При этом не разъяснил сам и не дал никому возможности разъяснить, что в плане стоит реальный и наиболее приемлемый подгорный вариант. Вариант по расширению существующей дороги очень мало чего меняет и потому не подходит, на вариант по улице Железнодорожной не даёт согласия железная дорога, а горный вариант неимоверно дорог и не получит финансирования. А потому голосование за изменение функциональных зон попросту утверждает береговой вариант №5. Часть пенсионеров попросту проголосовала, не поняв за что, ещё часть попросту воздержалась, не поняв за что идёт голосование. Таким образом административный вариант получил убедительное большинство, абсолютно неприемлемый береговой вариант одержал победу благодаря лени и равнодушию земляков», - рассказал житель Слюдянки Михаил Шупруто.
Члены инициативной группы ведут борьбу против строительства автомагистрали с весны 2014 года. Они обращались к губернатору Иркутской области, в министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, Росприроднадзор по Иркутской области, Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, Главгосэкспертизу, Министерство природы России, Министерство транспорта России, прокуратуру Иркутской области. Активисты отмечают, что единственный, кто не ответил даже формально, - глава Приангарья Сергей Ерощенко. Из остальных министерств и ведомств ответы пришли.  
Интересна позиция Росприроднадзора по Иркутской области.  «Учитывая, что вопросы планирования и строительства автодорог входят в компетенцию Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Ваше обращение направлено по подведомственности в адрес Министерства строительства, дорожного хозяйства», – говорится в ответе и.о. руководителя Иркутского Росприроднадзора О.П. Курек. То есть люди говорят, что строительство автомагистрали и ее дальнейшая эксплуатация вблизи Байкала навредит озеру – Объекту всемирного природного наследия – а их отправляют в минстрой.
Минстрой в свою очередь ответил, что «автомобильная дорога не затрагивает объекты культурного наследия, дважды пересекает железную дорогу и предусматривает строительство двух эстакад общей длиной 2,19 км, четырех путепроводов, три из которых арочные, и одного мост длиной 109,7 м.
«Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время проведены только инженерные изыскания по строительству автомобильной дороги, проектные работы будут проведены после включения строительства автомобильной дороги в Федеральную адресную инвестиционную программу (ориентировочно в 2017 году). При разработке проектной документации технические решения будут приниматься с обязательным учетом требований природоохранных организаций и интересов жителей района», - написал первый заместитель министра А. Бычков.
От министерства транспорта России члены инициативной группы получили более развернутый ответ. Начальник Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Т. Лубаков сообщает, что «в настоящее время  выбран и согласован вариант проложения трассы №5.
«Вариант №5 действительно проходит в прибрежной части озера Байкал в целях максимального выведения трассы за границы жилой застройки и исключения повреждения объектов культурного наследия. В целях сохранения пляжной зоны озера Байкал и беспрепятственного допуска к береговой черте жителей г. Слюдянка предполагается строительство двух эстакад и трех арочных мостов», - написал Т. Лубаков.
«Минтранс РФ – гигантская монополия, во главе олигархи с низким интеллектом, но высокими запросами. Наш городок на некоторых географических картах не обозначен. Олигархам всё равно, кто живет на берегу озера, а может там никто и не живет? Запросили Иркутскгидродорнии проверить свои подозрения. Проектировщики добросовестно пробегали с геодезической рейкой и нивелиром вдоль ул.40 лет Октября, и в упор не увидели ни людей ни детей ни пенсионеров - жителей береговой зоны. Состряпали соглашение вместе с городскими, районными властями, депутатами гордумы, членами общественной палаты города Слюдянка. Это подтверждено в ответе от Мин.транс.РФ на наш запрос, в котором также указано, что по проекту автомагистраль максимально удалена от жилой зоны, от цента города, а всю береговую зону с сотнями жилых домов, считают нежилой зоной? Также указано, что не задеты объекты культурного наследия. А как же церковь Св.Николая, а захоронения отца Владимира. При его жизни все жители Слюдянки обращались к нему за духовной и моральной помощью, и он никому не отказывал. А сейчас допускают, чтобы многотонные фуры мчались над его захоронением с пылью, грязью, вонью», - так прокомментировала ответы минтранса жительница Слюдянки Татьяна Белоглазова.
Члены инициативной группы также отмечают, что автомагистраль высотой насыпи 5 метров отрежет город от озера. Кроме того, скорость транспорта будет от 90 до 120 км/ч. по автомагистрали будут следовать опасные грузы, многочисленные подтеки ГСМ, а также антигололедные реагенты будут стекать в озеро с дождем. По мнению слюдянских активистов самый оптимальный вариант – вариант №2 – горный. Но по подсчетам экспертов он и самый дорогой, поэтому его уже и не рассматривают.
Члены инициативной группы оформили возражение, в котором изложили все доводы относительного того, почему нельзя строить автодорогу по берегу Байкала. По этим документом уже подписались более двухсот жителей города. Сбор подписей продолжается.
© 2014, БГ Иркутск


  • 1

Депутат Госдумы Сергей Левченко взял под контроль воп

Пользователь kprf_irkutsk сослался на вашу запись в своей записи «Депутат Госдумы Сергей Левченко взял под контроль вопрос строительства дороги по берегу Байкала» в контексте: [...] озера Байкал (подробный материал по теме здесь: http://bg-irkutsk.livejournal.com/4095275.html [...]

  • 1