?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
ДЕПУТАТ ПАРЛАМЕНТА ПРИБАЙКАЛЬЯ ЗАЯВИЛ О НАЛИЧИИ КОРРУПЦИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
bg_irkutsk
Депутат Законодательного собрания Иркутской области, директор ООО «Финансово-строительная компания «Дом-строй» Алексей Красноштанов (на фото) заявил о коррумпированности дорожной отрасли Прибайкалья, где, по утверждению парламентария, процветает система откатов. Как отметил Алексей Красноштанов сегодня, 6 ноября, на совместном заседании региональных союзов строителей и дорожников, где присутствовал корреспондент нашего агентства, контракты на строительство или ремонт автодорог получают подрядные организации, угодные власти.
«Имел неосторожность обсуждать этот вопрос с господином Брилкой и господином Слободчиковым, — сообщил Алексей Красноштанов. — Я им сказал: «Друзья, вы при помощи Литвина, Торопова и всех развалили всю дорожную отрасль. Литвина иначе, как «Миша-четвертак» не зовут. Вы же 10 процентов сначала берете откатов по контракту, ну, в смысле, официально, а 15 процентов вам надо привести сверху, – возмущенно сказал депутат. – На что они сказали: «Да, все прекрасно знаем, все будет исправлено». Исправили через две недели – нашу организацию СМПК-7 отключили от контракта». Депутат, очевидно, имел в виду главу Некоммерческого партнерства строителей Байкальского региона, заместителя председателя Законодательного собрания, секретаря Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергея Брилку, первого заместителя председателя правительства области Николая Слободчикова. А также заместителя председателя регионального правительства Михаила Литвина, в конце октября оставшегося без второй должности – министра строительства, дорожного хозяйства и, по неофициальной информации, покинувшего Иркутскую область. Кроме того, министра промышленной политики и лесного комплекса Кирилла Торопова, арестованного в конце октября по обвинению в коррупции (ведомство, которое возглавлял Торопов, было тогда же упразднено). 
Как известно, в августе 2014 года ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» в одностороннем порядке расторгло с ООО «СМПК-7» государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автодороги Баяндай — Еланцы — Хужир на участке 95—108 км, выдвинув подрядчику ряд претензий. Причем Иркутское территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и прокуратура области признали данные претензии необоснованными. В настоящее время СМПК-7 обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительной одностороннее решение по расторжению контракта.
По словам Алексея Красноштанова, заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Литвин в беседе с ним признался в том, что контракт с СМПК-7 был расторгнут по политическим соображениям.
«Встречались с Михаилом Литвиным, обсуждали эту конкретную тему, он мне сказал: «Это политические дела, никакого отношения к бизнесу и дорогам это не имеет. Мы прекрасно понимаем, что через год-два проведем снова конкурс, и не важно, вы или другие компании выиграют, — дорогу все равно будет делать СМПК-7, потому что асфальтовый завод – СМПК-7, гравий, карьеры – СМПК-7, никуда мы не денемся», – рассказал парламентарий.
Более того, как отмечает Алексей Красноштанов, в ряде случаев еще до результатов конкурсов по выбору подрядной организации для проведения строительно-ремонтных работ на дорожных объектах, известно, кто получит контракт.
«В последнем разговоре министр Литвин мне заявил о том, что кроме Дорожной службы никто контракт нигде не выиграет. Вот, например, объявили конкурс на дорогу Иркутск — Листвянка. Там три конторки выставились, по словам министра, но они их засудят в московском и иркутском ФАС. Я у него спросил: «Как так? Еще не проводя конкурс, вы говорите, что их засудите», – возмущенно говорит депутат. – Сам принцип – «мы всех кончим, Иркутск–Листвянку будет делать только с Дорожной службой». Мы куда идем? Дорожная служба может делать 3, 15 км, а потом на 45 км берет на субподряд. Это мздоимство, коррупция. Так оно везде и продолжается».
«У нас сегодня проектировщик приезжает из Москвы. Затем заключает контракт с нашей маленькой конторкой, которая делает изыскания, проектирует им. Потом все уходит в Москву, и возвращаются сырые проекты в Иркутск, – сообщил парламентарий. – Идет развал. У нас же появились «эффективные» менеджеры, которые настолько «заменеджерили». Вот в чем наш самый главный вопрос сейчас. Я таких менеджеров никогда не боялся, потому что мне стыдно заработанные моим коллективом деньги давать на откаты и взятки. Я этого никогда делать не буду».
По мнению Алексея Красноштанова, дорожная отрасль Иркутской области находится сейчас в упадке, и если ситуация не изменится, отрасль ждет полный крах.
Альтаир

  • 1
(Анонимно)
Красавец, хоть сказал как есть

(Анонимно)
Наверное ничего другого не остаётся. Вскрытие неправды в его ситуации лучший элемент защиты.

(Анонимно)
СИЗО Торопова и Лондон Литвина подчеркивают как он не прав)

(Анонимно)
Да один нашёлся, а то хвосты по прижимали.

(Анонимно)
Красноштанов. Предыдущий пост утверждает, что он типа врет и таким образом защищается. Но он сказал то, что всем давно известно. А губернатор глубоко в теме, вспомните его роль в устранении Кайдаша, которому смогли вменить только покупку с ДСИО служебного автомобиля, хоть он и не ангел. Да плюс публичное восхваление успехов Литвина, Торопова и ДСИО, лично сделанное губернатором. Так что ясно что ему носили с этих 25%... По другому быть не могло, это же целая группировка, схема с ролями и обязанностями. Губернатор все это контролировал, а ребята трудились уже внутри схемы.

А мы анонимный комментарий поняли по-другому. Красноштанов защищается от нападок губернаторских или лично Сергея Владимировича правдой. А насчёт "всем давно известно" - весьма сомнительно. Публично эту тему ставят редко, потому и получаются мини сенсации. Ввести бы гражданскую отвественость для тех, кто находится во власти и молчит.

(Анонимно)
Ну то, что это давно известно строителям, кто в теме - понятно. Могли бы и раньше рты открыть. Но с самого начала, когда пришел Ерощенко он пугал всех ресурсом. Если даже Круглов (первый кто "пострадал") не стал выносить в публичную плоскость суть конфликта. Даже бравировал в Брастке - типа у меня нет соперников, кто был весь вышел. Ну и где то через месяц после этой бравады как раз начались "протесты".
Но даже те, кто не в теме понимают, что Литвин приехал сюда не опыта набираться, а выстраивать схемы на самой прибыльной практически теме. Говорят, что он даже ножками топал "не хочу быть просто министром строительства, хочу быть еще министром дорожного строительства". Торопов и перестановки в ДСИО и ее объем заказов показывали "где рыба кормится". А детали ... не так важны ... и их сейчас Торопов сливает.

(Анонимно)
На альтаирке нет новости...

(Анонимно)
Да, в "эпицентре" там висит. Почему только Красноштанов не дал оценок бегству Литвина, поспешному назначению нового министра (когда один бежит, назначают зама, очень похоже на пожар?! Ну такого еще не было в истории области, чтобы министр убегал в Лондон после ареста другого министра. Ерощенко должен был уйти в отставку с такими обстоятельствами, где нибудь на Западе!

(Анонимно)
А Кремль его поднял в рейтинге! Это же хохма.

(Анонимно)
Начинается избирательная компания... мэра

  • 1