bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

ДЕПУТАТ ПАРЛАМЕНТА ПРИБАЙКАЛЬЯ ЗАЯВИЛ О НАЛИЧИИ КОРРУПЦИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Депутат Законодательного собрания Иркутской области, директор ООО «Финансово-строительная компания «Дом-строй» Алексей Красноштанов (на фото) заявил о коррумпированности дорожной отрасли Прибайкалья, где, по утверждению парламентария, процветает система откатов. Как отметил Алексей Красноштанов сегодня, 6 ноября, на совместном заседании региональных союзов строителей и дорожников, где присутствовал корреспондент нашего агентства, контракты на строительство или ремонт автодорог получают подрядные организации, угодные власти.
«Имел неосторожность обсуждать этот вопрос с господином Брилкой и господином Слободчиковым, — сообщил Алексей Красноштанов. — Я им сказал: «Друзья, вы при помощи Литвина, Торопова и всех развалили всю дорожную отрасль. Литвина иначе, как «Миша-четвертак» не зовут. Вы же 10 процентов сначала берете откатов по контракту, ну, в смысле, официально, а 15 процентов вам надо привести сверху, – возмущенно сказал депутат. – На что они сказали: «Да, все прекрасно знаем, все будет исправлено». Исправили через две недели – нашу организацию СМПК-7 отключили от контракта». Депутат, очевидно, имел в виду главу Некоммерческого партнерства строителей Байкальского региона, заместителя председателя Законодательного собрания, секретаря Иркутского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергея Брилку, первого заместителя председателя правительства области Николая Слободчикова. А также заместителя председателя регионального правительства Михаила Литвина, в конце октября оставшегося без второй должности – министра строительства, дорожного хозяйства и, по неофициальной информации, покинувшего Иркутскую область. Кроме того, министра промышленной политики и лесного комплекса Кирилла Торопова, арестованного в конце октября по обвинению в коррупции (ведомство, которое возглавлял Торопов, было тогда же упразднено). 
Как известно, в августе 2014 года ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» в одностороннем порядке расторгло с ООО «СМПК-7» государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автодороги Баяндай — Еланцы — Хужир на участке 95—108 км, выдвинув подрядчику ряд претензий. Причем Иркутское территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и прокуратура области признали данные претензии необоснованными. В настоящее время СМПК-7 обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительной одностороннее решение по расторжению контракта.
По словам Алексея Красноштанова, заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Литвин в беседе с ним признался в том, что контракт с СМПК-7 был расторгнут по политическим соображениям.
«Встречались с Михаилом Литвиным, обсуждали эту конкретную тему, он мне сказал: «Это политические дела, никакого отношения к бизнесу и дорогам это не имеет. Мы прекрасно понимаем, что через год-два проведем снова конкурс, и не важно, вы или другие компании выиграют, — дорогу все равно будет делать СМПК-7, потому что асфальтовый завод – СМПК-7, гравий, карьеры – СМПК-7, никуда мы не денемся», – рассказал парламентарий.
Более того, как отмечает Алексей Красноштанов, в ряде случаев еще до результатов конкурсов по выбору подрядной организации для проведения строительно-ремонтных работ на дорожных объектах, известно, кто получит контракт.
«В последнем разговоре министр Литвин мне заявил о том, что кроме Дорожной службы никто контракт нигде не выиграет. Вот, например, объявили конкурс на дорогу Иркутск — Листвянка. Там три конторки выставились, по словам министра, но они их засудят в московском и иркутском ФАС. Я у него спросил: «Как так? Еще не проводя конкурс, вы говорите, что их засудите», – возмущенно говорит депутат. – Сам принцип – «мы всех кончим, Иркутск–Листвянку будет делать только с Дорожной службой». Мы куда идем? Дорожная служба может делать 3, 15 км, а потом на 45 км берет на субподряд. Это мздоимство, коррупция. Так оно везде и продолжается».
«У нас сегодня проектировщик приезжает из Москвы. Затем заключает контракт с нашей маленькой конторкой, которая делает изыскания, проектирует им. Потом все уходит в Москву, и возвращаются сырые проекты в Иркутск, – сообщил парламентарий. – Идет развал. У нас же появились «эффективные» менеджеры, которые настолько «заменеджерили». Вот в чем наш самый главный вопрос сейчас. Я таких менеджеров никогда не боялся, потому что мне стыдно заработанные моим коллективом деньги давать на откаты и взятки. Я этого никогда делать не буду».
По мнению Алексея Красноштанова, дорожная отрасль Иркутской области находится сейчас в упадке, и если ситуация не изменится, отрасль ждет полный крах.
Альтаир
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments