?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как принимали бюджет Приангарья в первом чтении?
bg_irkutsk
12 ноября в ходе очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты обсудили и приняли в первом чтении проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». «За» проголосовали 23 депутата, «против» - 6. Всего жители области делегировали полномочия сорока пяти избранникам, треть из этих людей по разным причинам отсутствовали.
После первого чтения будет ещё два, на которых парламентарии внесут дополнительные поправки и примут главный документ развития области окончательно.
Бюджет, как обычно, готовил губернатор вместе с правительством. Перед внесением на сессию основные параметры, статьи доходов и расходов документа рассмотрели на Комитете по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству в Заксобрании.
Перед голосованием с докладами выступили министр экономического развития Руслан Ким, министр финансов Наталья Бояринова и председатель профильного Комитета в Заксобрании Наталья Дикусарова. Все они соответственно предложили депутатам документ поддержать.
Итак, в основе формирования доходной части этого бюджета положен, по словам министра финансов, консервативный метод, так как это наиболее реалистичный прогноз макроэкономических показателей.
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области  Валерий Лукин сразу выразил сомнение в консервативности при формировании доходов и назвал бюджет скорее оптимистичным, аргументируя тем, что процент инфляции в документе значительно занижен. Его мнение разделили ещё несколько депутатов, приводя примеры того, что реальные доходы населения падают, а не растут, как видно из таблиц, приведённых министром финансов.
Действительно, из докладов министра следовало, что размеры средней заработной платы работников бюджетной сферы растут в 2015, 2016 и 2017 годах. Но выплаты в реальном секторе экономики остаются на прежнем уровне. И в этом Правительство региона тоже видит серьёзную проблему. 
Бюджет остаётся социально направленным, почти 71% расходов в следующем году – это поддержка социальной сферы. Чиновники выдают это за достижение, но тот же омбудсмен Валерий Лукин в своём выступлении сказал: «достижением, когда каждый третий житель области получает те или иные нормы социальной поддержки считать нельзя». Это, по словам Лукина, говорит о том, что доходы людей не достаточны для нормальной жизни.
Тем не менее, впервые, по словам министра финансов, в новом бюджете предусмотрена индексация отдельных видов мер социальной поддержки населения. И эта инициатива, принятая к работе правительством, предложена опять же Уполномоченным Лукиным.
В бюджете 2015 года сохраняются параметры на выравнивание муниципальных бюджетов в суммах 2014 года. Это почти два миллиарда рублей. По заверениям чиновников, администрации посёлков, сёл, городов и районов области будут жить не хуже, чем в прошлом году.
В новом бюджете предусмотрен один миллиард рублей на субсидии муниципалитетам за эффективное управление финансами. С 2015 года данное поощрение будут получать не только города и районы, но и сельские поселения. Сохраняется в главном документе и строка «народные инициативы», на которые в 2015 году будет направлено 500 миллионов рублей.
Предваряя вопросы депутатов об уменьшении сумм, предусмотренных врачам и учителям, министр финансов Наталья Бояринова отметила: «На сегодняшний день мы не знаем, какой фактически уровень заработной платы сложится по региону, который ложится в основу расчёта заработной платы педагогического персонала и той категории работников бюджетной сферы, которые определены в майских указах президента РФ. Поэтому говорить о том, что правительством не приняты достаточные меры по обеспечению финансовыми ресурсами, считаю необоснованным».
Министр отметила, что дополнительные средства, к уже заложенным в бюджете, будут вноситься в течение года, как это было в 2014 году.
Вот как выглядят расходы и доходы бюджета принятого в первом чтении. Дефицит бюджета, равный общему бюджету города Иркутска растёт с каждым годом. Но, по мнению министров областного правительства таково положение дел не критично. Эту точку зрения поддержал и выступивший за бюджет сенатор Виталий Шуба. 
2015 г. - Доходы 98,8 млрд рублей, расходы 109 млрд рублей, дефицит 10,2 млрд рублей.
2016 г. - Доходы 101,9 млрд рублей, расходы 113,6 млрд рублей, дефицит 11,7 млрд рублей.
2017 г. - Доходы 101,2 млрд рублей, расходы 114 млрд рублей, дефицит 12,8 млрд рублей.
Среди оппонентов и критиков предложенного варианта бюджета выступили фракция КПРФ, депутат от «Гражданской платформы» Владимир Матиенко и депутат от «Единой России» Алексей Красноштанов.
Коммунист Сергей Бренюк указал на то, что в бюджете не видно начала той индустриализации, которую много раз объявлял губернатор Сергей Ерощенко. На что Ерощенко в своём выступлении сказал, что индустриализация на самом деле идёт, но результаты её будут видны не так скоро.
Депутат Владимир Матиенко указал на то, что спорт по сравнению с соседним Красноярским краем, в Иркутской области финансируется не достаточно и то, что обещанные 45 миллионов рублей на «заливочные автомобили для подготовки льда», в новый бюджет почему-то не внесены, хотя губернатор обещал. На что Сергей Ерощенко сказал, что большие деньги на спорт у соседей выделяются под соревнования федерального уровня, а спецтранспорт нужно покупать на спонсорские средства, а не за счёт бюджета. Указав на то, что подрядчик, который должен был поставить технику, купил низкокачественное китайское оборудование, и контракт на поставку с ним расторгли.
Депутат остался недоволен ответом, потому как, по его словам, получается, что губернатор своё слово о покупке поливочных автомобилей не сдержал.
Но самая острая дискуссия во время обсуждения бюджета состоялась между депутатом Алексеем Красноштановым и губернатором Сергеем Ерощенко.
Вот как начал свой вопрос депутат губернатору: «Я сегодня и вчера на фракции слушал и такое у меня ощущение, что разговаривает слепой с глухим. Вы говорите денег нет, но спорт есть и будет развиваться. Если нет денег, не будет инфраструктуры и не будет развития. У меня маленький вопрос: может быть без строки в бюджете в моём Ленинском микрорайоне, у меня 75 тысяч жителей и нет ни одного спортивного зала, где бы взрослые люди могли бы заниматься спортом вечером… Будет что-то развиваться без строки в бюджете?»
Губернатор, несколько раз перебив депутата, в своём ответе начал сразу с обвинения Красноштанова в том, что он обещал, но не построил поликлинику в Ленинском районе. Далее глава региона указал на то, что в Иркутске процветает точечная застройка, и нет мест под строительство социальных объектов. В заключении Ерощенко предложил сначала найти место под спортивную инфраструктуру в «шаговой доступности».
После заседания депутат, руководитель строительной организации Алексей Красноштанов пояснил, что губернатор имел ввиду «под обещанием ему Красноштановым построить поликлинику». Он действительно пытался согласовать с экс-министром строительства и дорожного хозяйства Михаилом Литвиным проект поликлиники в Ленинском районе, но не смог. В попечительский совет по строительству поликлиники его почему-то не включили. В 2014 году в бюджете были запланированы 170 миллионов рублей, но областные чиновники не смогли подготовить документы для выбора подрядчика, и строительства так и не началось. Есть ли в этом вина Красноштанова? Безусловно, нет.

В своём отдельном выступлении по бюджету депутат Алексей Красноштанов обратил внимание областных чиновников на то, что существенно сокращены расходы на «молодёжную политику», «развитие профессионального образования», на меры по профилактике наркомании, а это не допустимо. Парламентарий порекомендовал правительству пересмотреть подходы к формированию бюджета на здравоохранение и призвал к серьёзности и ответственности.

Губернатор Сергей Ерощенко, подводя итог обсуждению бюджета, сказал о том, что нынешний бюджет имеет всё для развития области. Он упомянул о высоком темпе строительства социальных объектов, о том, что область готова к инвестициям и ещё пару лет назад не входила ни  в одну из государственных программ поддержки экономики. В заключении он поблагодарил всех за участие в работе над документом.
После этого председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина сообщила депутатам, что вносить поправки по принятому бюджету для следующего слушания можно только до 21 ноября, это так называемый предельный срок.
© 2014, БГ Иркутск
в сокращённом варианте материал опубликован на сайте Эхо Москвы


  • 1
  • 1