bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

В Иркутске пройдет подводная биеннале

Заместитель мэра Иркутска Алексей Альмухамедов в кулуарах туристической премии "Маршрут года" в Воронеже рассказал "РГ" о том, как в городе удалось наладить сотрудничество власти и бизнеса, объяснил, ощущает ли Иркутск конкуренцию с Байкалом, и поделился тем, какие новые проекты ждут жителей и гостей столицы Восточной Сибири.
Алексей Александрович, получается ли городу Иркутск в туристическом секторе конкурировать с Байкалом?
Алексей Альмухамедов: Хороший вопрос. Конечно, мы не хотим конкурировать с Байкалом. Это наше преимущество, которое надо использовать. Надо просто понять место и роль Иркутска, взять на себя функцию въезда на Байкал. Ведь это дает много возможностей для города.
Какую отдачу ощущает бюджет города от туристской отрасли?
Алексей Альмухамедов: Единая методика подсчета туристического продукта у нас в стране, к сожалению, отсутствует. Я могу привести только оценки. Если посчитать только валовый туристский продукт Иркутска, то это составит порядка 7 миллиардов рублей. Но если взять и смежный с отраслью бизнес - продажу сувенирной продукции, общепит, транспорт, то соответственно получается порядка 15 миллиардов рублей. Конечно, это еще не те цифры, на которые хотелось бы рассчитывать. Потому что в любой развитой туристической стране доходы от турбизнеса составляют 30-50 процентов. Но, тем не менее, мы видим хорошую динамику.
В советские годы Байкал посещало до 40 тысяч иностранцев? А сейчас?
Алексей Альмухамедов: Сегодня к нам приезжает порядка 60 тысяч туристов из-за рубежа. Так, в этом году мы наблюдаем рост китайских туристов.
Сказывается близость территорий?
Алексей Альмухамедов: Не только. Сказывается выстраивание отношений с Китаем, совместные проекты. Сейчас к нам активно едут и корейцы.
Легко ли было заинтересовать бизнес на сотрудничество в сфере туризма?
Алексей Альмухамедов: Бизнес должен найти свою выгоду от такого сотрудничества, и мы ее стараемся показать. Например, у нас есть информационно-туристская служба. Что это такое? Это 6 тысяч туристов, которые прошли через нее только в этом году. Это 6 тысяч потенциальных покупателей. Если бизнес понимает, что ему это интересно, он может включиться в процесс (в частности, карты и буклеты в Иркутске, которые каждый турист может получить совершенно бесплатно, издаются не за счет средств бюджета, а за счет рекламодателей - "РГ")
Какие примеры совместного сотрудничества с бизнесом вы можете назвать?
Алексей Альмухамедов: Приведу такой пример. Прошлой зимой на Байкале на льду был построен табун из 384 ледовых лошадей. В данном случае на проект не было потрачено ни копейки бюджетных денег. Проект был запущен в марте, и почти сразу лошади начали таять. Казалось бы, в чем здесь логика, и в чем здесь может быть интерес бизнеса? А оказалось вот в чем. Одна компания начала строить здесь сьюты - небольшие квартиры с очень высокой стоимостью. Привели потенциальных покупателей. И вечером на закате солнца они пролетели на вертолете над этими тающими лошадьми. Это производило настолько сильное эзотерическое впечатление,  что 30 человек из 50 купили здесь квартиру. Вот связка бизнеса и туризма. Это пример, когда не впрямую продается туризм, но за счет туризма развивается бизнес.
И на самом деле, у нас сейчас родилось много таких интересных проектов. Например, в 2016 году мы планируем провести большую скульптурную биеннале на Байкале. Предварительно свое согласие приехать дали очень крупные фигуры голливудского характера. А под это дело мы хотим организовать музей дайвинга, опустить на дно скульптуры. Этот проект тоже отражает большие экономические процессы. Тем более, что дайверы на Байкале обычно занимают весенний и осенний сезон. И в таких затеях мы ищем интересы бизнеса, которые впишутся в интересы развития туризма.
Российская Газета
Tags: Иркутск, Иркутская область, МИР, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment