?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Думский «переворот» в Иркутске: грядёт большой передел
bg_irkutsk
Сегодня в Думе Иркутска произошло грандиозное событие. По сути, «переворот». Сын экс-мэра депутат Александр Якубовский (отец - Владимир Якубовский просидел на посту градоначальника 11 лет, с 1997 года по 2009 год) выступил с обличительной речью, в адрес мэра Иркутска Виктора Кондрашова и его администрации, высказав обвинение как минимум в неэффективном хозяйствовании. Якубовский порекомендовал повысить прибыльность МУПов. Эту инициативу, ближе к концу заседания, депутат Иван Гущин (с 2004 по 2009, с 2009 по 2014 и с 2014-го), оформил в депутатскую проверку МУПов. Гущин два депутатских срока был редким гостем на заседаниях Думы, а если и посещал их, то в основном молчал, а в новом созыве он вдруг стал председателем Антикоррупционного комитета и начал выступать.
Другими словами, Якубовский и Гущин (лидеры «думского переворота») с согласия «молчаливого большинства депутатов» поддержали инициативу руководителя СУ СК России по Иркутской области Андрея Бунёва – «вывести администрацию на чистую воду». Бунёв, месяц назад, выступил перед депутатами с сообщением о неэффективности работы администрации в сфере благоустройства и озеленения города. Часть этих фактов на днях опубликованы на официальном сайте города Иркутска со ссылкой на КСП. Пару дней назад критика на мэрию, опубликованная на официальном сайте мэрии, была невозможна. Но сейчас в Иркутске «переворот», следовательно, можно всё…
Дальше - больше. Инициативу по тщательной проверке МУПов, по сокрытию прибыли поддержали мэр Иркутска Виктор Кондрашов, обещав всестороннюю поддержку, и «кондрашовский» депутат, руководитель МУП УКС Иркутск (предприятие, которое будут проверять думцы) Евгений Савченко.
Все эти «игры в борьбу с коррупцией» («игры» только потому, что в ходе проверки МУПов депутаты ничего не найдут) делаются ради одного – обосновать перед населением областного центра то, что прямые выборы города Иркутска ему не нужны. Ответственность на себя возьмут «ерощенские» депутаты, которые сделают всё, что нужно.
А теперь об идеологах этого масштабного действа – думского «переворота».
В перерыве, после обличительной речи, к депутату Александру Якубовскому подошел Андрей Лабыгин, депутат Законодательного Собрания Иркутской области, в прошлом председатель Думы Иркутска, и депутат, по округу которого избирался Якубовский. Лабыгин пожал ему руку и похвалил депутата-исполнителя за хорошее выступление.
В общем, теперь иркутянам, благодаря всем этим действующим лицам, придётся жить по-новому.
Вот текст Александра Якубовского полностью:
«В течение всей последней недели депутатский корпус на заседанях комиссий, на публичных слушаниях, на заседании расширенной комиссии по экономике и бюджету пристально, можно сказать, с лупами, рассматривал главный финансовый документ, по которому Иркутску предстоит жить ближайшие три года. Это бюджет Иркутска на 2015-2017 годы. Результаты рассмотрения, должен сказать честно, никого не радуют. Сразу после внесения бюджета, мы отдали представителям администрации обширный список вопросов, которые возникли у большинства депутатов и ответы на многие из них не получены до сих пор. Главный вопрос, это зафиксировано и в заключении Контрольно-счетной палаты города Иркутска, это вопрос достоверности формирования доходной части бюджета. Вызывает вопрос в том, на основании каких документов устанавливается величина налоговых поступлений, а также то, насколько полно в бюджете отражены поступления из неналоговых источников. Именно на объемах неналоговых доходов мне бы хотелось остановиться подробнее. В разделе «неналоговые доходы» есть строка, которая обозначена, как зачисление в бюджет города части прибыли от деятельности унитарных муниципальных предприятий. Эта строка и попала под наше пристальное внимание. МУПов в Иркутске создано более двадцати. Созданы они, как пыталась пояснить нам администрация, не для извлечения прибыли,  а для оказания услуг, которые не интересно оказывать населению частным предпринимателям, в связи с нерентабельностью и даже убыточностью.  С частью этих утверждений я готов согласиться, такие МУПы, как МУП «Здоровье», предоставляет населению услуги бань, МУП «Комбинат школьного питания» или «Детская молочная кухня», наверное, не могут работать прибыльно. У нас здесь есть МУПы, частные аналоги которых весьма прибыльно работают в бизнесе. Как например, МУП «Асфальтобетонный завод», занимающийся, как следует из названия, производством смесей для ремонта дорожного полотна; МУП «АГОРА», сдающий в аренду муниципальное имущество; МУП «Водоканал» и МУП «Центральный рынок», функции которых понятны и без моих пояснений. Кроме того, есть МУПы, эффективность которых вызывает сомнения. Это, к примеру, МУП «Иркутскавтодор», который занимается ремонтом дорог и в который входят многие сотни миллионов наших бюджетных рублей и МУП «Горзеленхоз», который должен заниматься озеленением города, на которое мы тоже тратим немалые средства. Все перечисленные муниципальные унитарные предприятия, по скромным прикидкам экспертов, могут приносить в бюджет в виде прибыли от 700 миллионов до полутора миллиардов рублей дохода. Догадайтесь, сколько в реальности мы, депутаты, увидели в бюджете? Это не полтора миллиарда, даже не 700 миллионов. Цифра прибыли, зачисляемой в бюджет, гораздо скромнее  – это 2 миллиона рублей. Мы задавали на заседании комиссии мэрии вопрос – почему так произошло? Ответы расплывчатые и уклончивые. Мы слышали ответы по неприбыльности банных комбинатов, убыточности «Горэлектротранса», но ни разу не услышали, почему неприбыльный «Асфальтобетонный завод» или МУП «Агентство городского развития» (АГОРА), которое не занимается ничем, кроме сдачи в аренду Дома быта на Урицкого и еще несколько объектов, в том числе земельных участков для организации автостоянок. Вопросы – куда исчезает прибыль «АБЗ» и «АГОРы» просто замалчиваются. Я думаю, по этим двум предприятиям еще предстоит долгое разбирательство. МУП, эффективность деятельности которого вызывает глубокие сомнения, это МУП «Иркутскавтодор». Почему-то дорожное строительство прибыльно везде, но только не которое принадлежит городу.  Видимо, существует какая-то особая иркутская дорожная аномалия, высасывающая деньги из бюджета и не приносящая прибыли МУП, который занимается ремонтом дорог. Особое опасение вызывает то, как была организована работа МУП «Горзеленхоз». Буквально вчера на Комиссии по ЖКХ аудиторы КСП довели до нас информацию, что 300 миллионов, затраченные по программе «Озеленение и благоустройство города» освоены мэрией неэффективно. Вкупе с выступлением на прошлых Депутатских слушаниях представителя Следственного комитета, генерала Бунева, который в общих чертах рассказал о безобразиях, которые творятся вокруг «Горзеленхоза», я думаю, бессмысленно спрашивать о том,  почему «Горзеленхоз» не приносит прибыль.  Но вот почему не приносит прибыль Центральный рынок – просто не укладывается в голове. Это именно тот МУП, по которому даже Виктор Иванович публично на заседании бюджетной комиссии признал, что он может быть прибыльным. «Центральный рынок» среди всех МУПов – особый объект. Я уже упоминал, что МУПы должны нести ту нагрузку, которую отказывается на себя брать частник, и таким образом они призваны исполнять социальную функцию. Изначально, когда городские власти не дали приватизировать рынок, предполагалось, что на нем, за счет низкой арендной платы смогут торговать продавцы, которые будут делать небольшую наценку на товар. То есть фактически устанавливать социальные цены на продукты. Мы все бываем на центральном рынке, мы все видим, что там все стоит также, как в любом частном магазине. Тогда возникает вопрос – раз продавцы  на «Центральном рынке» получают даже большую «моржу», чем на коммерческих, то социальной нагрузки у МУПа уже нет. Значит, этот объект должен нам приносить прибыль, и часть ее отчислять в город.  Ситуация с прибылью, получаемою в городскую казну от «Центрального рынка», просто вопиющая. В разделе «доходы бюджета от получения платы за аренду муниципального имущества», мы в 2015 году видим минус 8 миллионов рублей. Это выпадающие доходы в размере восьми миллионов рублей образуются в результате того, что город владеет таким объектом как «Центральный рынок». Только вдумайтесь в размер цинизма, мы владеем «Центральным рынком» и оттого, что у нас есть, город Иркутск не просто не получит доходов, он потеряет 8 миллионов рублей. Схема определенно проста. Если раньше, для того чтобы прибыль «Центрального рынка» не фиксировалась,  «Центральный рынок» арендовал соответственно у КУМИ здание ЦР и отчислял 8 миллионов рублей за аренду. Сейчас же здание передано на баланс МУПа и соответственно эти 8 миллионов рублей мы просто теряем из бюджета. Правда, Виктор Иванович пытался сказать в оправдание, что рынок вместо арендной платы платит со всех своих огромных площадей налог на имущество. Но мэр скромно умолчал, что этот налог платится не в городской, а в региональный бюджет. Город не получает от рынка ровным счетом ничего. Отсутствие же прибыли от деятельности рынка, Виктор Иванович вполне логично объяснил тем, что в 2015 году всю образующуюся прибыль МУП потратит на собственную модернизацию. Нам рассказали, что разработан проект внутреннего благоустройства рынка, установки эскалаторов и прочих вещей, которые в будущем позволят рынку приносить гораздо больше прибыли. Только Виктор Иванович опять умолчал, что средства на модернизацию рынка планируется оставлять в ведении МУПа не только в 2015-ом, но и в 2016 и 2017-ом годах. Бюджет нам внесли на три года. И ни в одном из трех предстоящих лет в доходной части не прописано тех баснословных прибылей, которые обещают нам после модернизации и установки эскалаторов. У меня возникает вполне логичный вопрос – неужели в период, когда мы говорим о том, что бюджет сложный, у нас не хватает денег на строительство Лицея №2, на бассейн Гимназии №25, на поддержку физкультуры и спорта, нам не хватает денег на обеспечение ребятишек местами в детских садах, неужели в этот сложный период установка эскалаторов на центральном рынке важнее, чем пополнение доходной части бюджета? Я не вправе давать юридическую оценку происходящему, но могу дать свою, человеческую. Такой подход к формированию доходной части бюджета, скорее всего, вполне законен, но не этичен по отношению к горожанам, которые ждут от нас развития социальной сферы города, а не развития рынка. Единственный МУП, который полностью раскрывает информацию о своей деятельности, это МУП «Водоканал». За прошлый год прибыль «Водоканала» составила 350 миллионов рублей, они были пущены предприятием на реализацию инвестиционных программ. Это хотя бы понятно. Наши дырявые сети действительно нуждаются в модернизации. При этом буквально пару лет назад МУП «Водоканал» также был убыточным и находился в плачевном состоянии. Но сейчас он показывает положительную динамику и каждый год демонстрирует рост прибыли, расширяя инвестпрограммы. Но это единственный позитивный пример. К остальным МУПам одни вопросы. Я считаю необходимым обратиться к депутатам с просьбой поддержать решение о проведении депутатской проверки деятельности обозначенных мною МУПов: МУП «Центральный рынок», МУП «АБЗ», МУП «АГОРА» и МУП «Иркутскавтодор». Надеюсь, что депутаты, которые понимают, что увеличение доходной части позволит нам профинансировать все недофинансированные расходы, единогласно поддержат решение о такой депутатской проверке деятельности Муниципальных унитарных предприятий. И напоследок – у нас множество претензий к доходной части бюджета. Не меньше вопросов к формированию расходной части, но это не означает, что мы отказываемся принять этот бюджет…».
Всё это Якубовский прочитал с листка. Эти перечисленные факты, возможно, не с такими точными цифрами, неоднократно сообщали в мэрию и в прессу иркутские гражданские активисты, делали запросы, получали отписки.
Но вот, это Якубовский прочитал, и его услышали, более того, все эти факты стали поводом для полного политического переустройства Иркутска – областного центра. Сразу после Думы  на внеочередном собрании фракции «Единая Россия» (других фракций в Думе пока нет) депутаты, поскольку  бюджет города Иркутска плох, приняли решение требовать от областной власти введения института «сити-менеджера». Все депутаты единароссы поддержали это решение. Даже мэр Виктор Кондрашов, который получил свою должность благодаря протесту иркутян. В общем, Иркутск лишили выбора, лишили те, кто морально не имел этого права, поскольку за них проголосовали только пятая часть избирателей. Что ж, если выборов не будет, то мэром, скорее всего, станет председатель Думы Дмитрий Бердников.  После этого начнётся большой передел.
Р.S.: Сегодня редакция газеты «Байкальская Сибирь» закончила сбор подписей иркутян для публичного рассмотрения нарушений выборов Думы Иркутска-2014. Подписи будут переданы в канцелярию Думы на днях. Текст обращения здесь.
© 2014, БГ Иркутск 


  • 1
"Думский «переворот» в Иркутске: грядёт большой передел" - ВОТ ТОЛЬКО НЕ ПЕРЕДЕЛ А БЕСПРИДЕЛ.

К сожалению весь передел происходим в период беспредела. В начале надо создать хаос и пока он есть всё переделить.

(Анонимно)
Нда песец пришел за Иркутском

Писец не пришел за Иркутском, писец проживает в Иркутске....

(Анонимно)
Песец проживал в Черемхово и пришел за Иркутском!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не передел а беспредел. Совершенно верно. Эта дума - самая нелегитимная. Поэтому иркутянам можно только посочувствовать и пожелать не быть лохами. Вспомнить, как не дали себя провести 4 года назад и отстаивать свои права на выборы власти.

  • 1