bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

На кого работала «дорожная мафия» Восточной Сибири? «БГ Иркутск» об этом предупреждал в 2013 году

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, члены его правительства после публикации статьи «Будет ли отправлен в отставку министр строительства Приангарья Михаил Литвин?» (от 28 апреля 2013 года)  не сделали выводы. Редакция газеты «Байкальская Сибирь» обязательно спросит: «почему?»
Спустя год об этом, но уже с фактами, которые правоохранительные органы классифицируют как правонарушения и преступления, пишут другие СМИ. Вот публикация газеты «Аргументы недели».
В середине ноября губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко освободил от должности министра промышленной политики и лесного комплекса Кирилла Торопова с формулировкой «в связи с утратой доверия и ненадлежащим исполнением своих обязанностей».
При этом отставка Торопова запоздала на несколько недель. Ведь ещё 16 октября чиновник был задержан сотрудниками ФСБ, а 20 октября один из районных судов Иркутска арестовал Торопова ввиду возбуждения против него следственными органами уголовного дела по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере.
Экс-министру вменяются в вину злоупотребления в сфере дорожного строительства. До перехода в областное правительство он в течение года возглавлял «Дирекцию по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», а до этого занимал должность первого заместителя прежнего её руководителя Александра Николаева.
Ситуация для иркутского губернатора сложилась не очень приятная, поскольку Торопов, как и его предшественник, считался его фаворитом. Ерощенко был очень доволен работой дорожной отрасли региона, называл «праздником» отчёты её руководителей и торжественно вручал им бонусы и почётные грамоты.
В сюжете петербургского Пятого канала 32-летний Торопов был поставлен в ряд высокопоставленных иркутских чиновников – «мажоров», которым губернатор явно благоволил. Среди его коллег оказались бывший вице-губернатор и министр строительства и дорожного хозяйства 31-летний Михаил Литвин, министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким, министр промышленной политики и лесного комплекса Алексей Климов, нынешний и бывший начальники Дорожной службы области Радик Фаразутдинов и Александр Николаев. По свидетельству очевидцев, все члены «молодой команды губернатора» тесно дружили между собой.
И вот теперь Кирилл Торопов – в СИЗО, а Михаил Литвин – срочно отъехал в Лондон, откуда пока возвращаться не собирается.
Журналисты заинтересовались молодыми чиновниками после скандального «инструктажа» на тему: кому и как следует давать взятку, чтобы без помех вывозить лес, который попытались дать водителям лесовозов Литвин, Климов и Ким. По словам самих водителей, которых цитирует международное информационное агентство «Инсайдер», Климов был «в состоянии сильного алкогольного опьянения», а Литвин – под воздействием наркотических препаратов. В итоге «инструктаж» вылился в настоящий погром с битьём стёкол машин и попыткой их поджога чиновниками. После этого инцидента и появились публикации, рассказывающие о подробностях биографий чиновников и образе жизни, который они ведут.
Федеральную службу безопасности и Федеральную налоговую службу заинтересовал не только моральный облик «реформаторов», а в первую очередь те схемы, которые они создали в Приангарье и Бурятии. Наличие этих схем дало повод депутатам Законодательного собрания Иркутской области Алексею Красноштанову и Александру Битарову заявить о «коррумпированности дорожной отрасли» региона.
Занимая ключевые посты в правительстве Иркутской области и фактически полностью контролируя дорожную отрасль, Торопов, Литвин, Фаразутдинов и Николаев (пересевший в августе прошлого года в кресло начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал»), по данным «Интсайдера», вытеснили с рынка местные проектно-изыскательские и дорожно-строительные компании, отдав громадные бюджетные средства сомнительным субподрядчикам, во главе которых стоят загадочные «зицпредседатели» или попросту их же родственники и друзья.
У всех этих ООО-«везунчиков» есть общие черты: фирмы никогда не занимались дорожным строительством;на балансе у них нет необходимой техники; в штате – нет профильных специалистов; нет собственных баз строительных материалов (при этом предприятиям, располагающим собственными асфальтобетонными заводами, щебёночными карьерами, в подрядах было отказано), не входят они и в СРО – саморегулируемую организацию строителей.
В последние годы 90% торгов выигрывались одной и той же организацией – Дорожной службой Иркутской области (у руля которой по очереди стоял кто-то из уже знакомых нам молодых чиновников), а уже она выбирала «нужного» субподрядчика.
И ещё один любопытный факт: среди «субподрядчиков-призраков» есть некое ООО «Бином», получившее контракт на содержание и ремонт автодороги Иркутск – Большое Голоустное. Юридический адрес ООО «Бином» совпадает с адресом Восточно-Сибирского речного пароходства. Пароходство же является частью холдинга «Истлэнд», которым до назначения на губернаторский пост владел сам Сергей Ерощенко. Гендиректор «Бинома» – племянник губернатора Дмитрий Салахиев.
Тут самое время задаться вопросом: а могли ли друзья-чиновники – Торопов, Литвин, Николаев и Фаразутдинов – обойтись без «политического прикрытия» сверху?
Тем временем в иркутских деловых и политических кругах обсуждается информация о том, что Торопов «активно сотрудничает» со следствием и даёт показания в том числе и о своих высокопоставленных покровителях.
Аргументы недели
Tags: Закрытое правительство Приангарья, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments