bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Как новые депутаты обсуждали развитие пассажирского транспорта в Иркутске?

28 января на Депутатских слушаниях в Думе Иркутска вопрос о состоянии и мерах по развитию общественного транспорта, внесённый в повестку депутатами Александром Квасовым и Виталием Матвийчуком, обсуждался остро и почти два часа. Слово было предоставлено перевозчикам, чиновникам и впервые в истории Думы – пассажирам.
В качестве эксперта, пользователя общественного транспорта выступила студентка, депутат Молодежной Думы Алина Попова. Работу мэрии по организации общественного транспорта она оценила на «неудовлетворительно». По словам Алины, ей ежедневно приходится ездить из микрорайона Ново-Ленино до места учебы на улицу Чкалова и этот достаточно короткий маршрут занимает два часа, большую часть времени – ожидание автобуса. Транспорт, по её словам, ходит переполненный, часто ломается прямо в пути следования, салоны автобусов грязные, с запахом смесей ГСМ. Для решения транспортной проблемы новоленинцев студентка предложила увеличить количество маршрутов и организовать конечную остановку в середине микрорайона, например, на остановке «Пионерская».
Критику в адрес мэрии, основной докладчик вопроса, начальник Управления транспорта Комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина назвала не совсем корректной, сказав, что необходимо увеличивать не количество маршрутов, а автобусов на маршруте и т.д. Такой ответ Гординой вызвал ряд замечаний депутатов. После этого критика начальника управления транспорта усилилась. Нужно отметить, что еще год назад прошлый состав Думы оценивал работу Гординой хорошо, отмечая системность и последовательность.
Очевидно, что новый состав депутатов Думы еще слабо владеет сутью всего комплекса проблем пассажирских перевозок, народные избранники не знакомились с пакетом документов по этой теме, принятых их предшественниками, но главное, что выступающие, не высказывали чёткие предложения и планы регулирования той или иной ситуации.
Об этом депутатам указали вице-мэр Антон Логашов и заместитель председателя Думы Александр Ханхалаев, который два депутатских срока, по сути, курировал развитие пассажирского транспорта в Иркутске. Ханхалаев напомнил, что проблема перевозок возникла из-за того, что в девяностые годы прошлого века рынок был открыт для всех, а крупные транспортные муниципальные предприятия искусственно были «развалены».
Тем не менее, в ходе обсуждения были откровенно смешные вопросы, пустые реплики и рассуждения ни о чём. На этом фоне комично выглядели требования коммерческих перевозчиков о помощи в увеличении стоимости проезда, которую они не могут притворить в жизнь шестой год и создать равные условия для частников и муниципального транспорта.
В ходе заседания выяснилось, что частники не успели подать документы из-за собственной неорганизованности и невнимательности и не получили субсидии за перевозку льготных категорий пассажиров.
Мэрия Иркутска надеется, что в 2015 году перевозчики, наконец-то, соберут документы и повысят цену на свои услуги до необходимой. Об этом сказала Юлия Гордина, упомянув, что все документы о повышении цены за проезд со стороны перевозчиков уже находятся в областной службе по тарифам. По мнению самих перевозчиков, низкий тариф не дает им возможности улучшать качество обслуживания и покупать новый транспорт. У пассажирских предприятий и это бросилось в глаза, поменялись лоббисты. Интересы перевозчиков в Думе представлял депутат Виталий Матвийчук. Владелец пассажирского предприятия, депутат Алексей Колмаков, который в прошлом составе Думы пытался лоббировать интересы этого бизнеса, на Слушаниях отсутствовал, да и вообще в последнее время резко охладел к наведению порядка в этой сфере. Тем не менее, Матвийчук практически заставлял мэрию поднять тариф на перевозки, публично говоря о том, что неоднократно обращался с этим вопросом к Гординой. После слушаний появилась информация о том, что в адрес губернатора Иркутской области направлено обращение от администрации города, депутатского корпуса с предложением упрощения процедуры обоснования перевозчиками повышения тарифа.
Итак, в чём собственно заключалась критика депутатов и их предложения. Депутат Александр Якубовский высказал идею убрать с улиц коммерческих перевозчиков, поскольку они не соблюдают, и никогда не будут соблюдать правила перевозок на территории Иркутска. Его единомышленник Евгений Стекачёв развил тему, рекомендовав увеличивать долю муниципального транспорта в Иркутске, как в некоторых регионах.
Депутат Ирина Ежова напомнила о необходимости на каждом остановочном пункте установить информационные табло с расписанием транспорта и картой города.
Депутаты также высказали пожелание проработать вопрос по организации работы пассажирского транспорта в вечернее время.
Мэрия также сообщила, что частники неохотно подписывают договоры на обслуживание муниципальных маршрутов, но всё же чиновники планируют к середине 2016 года покрыть легальными маршрутами весь город. Сейчас подписано 16 договоров с перевозчиками по восьми маршрутам. Депутатам также сообщили, что трамвайные маршруты ликвидироваться не будут. В 2015 году городские власти планируют благоустроить 46 остановочных пунктов.
Рабочая группа по урегулированию проблем частных пассажирских перевозок с городской властью собиралась 13 мая 2014 года. Активное участие в её подготовке принимала редакция газеты «Байкальская Сибирь». Материал об итогах встречи можно прочитать на Интернет-блоге «БГ Иркутск» по данному адресу - http://bg-irkutsk.livejournal.com/3964360.html
© 2015, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments