bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Что думают ученые о строительстве автотрассы вдоль берега Байкала в Слюдянке?

Члены инициативной группы города Слюдянка, которые борются с планами местных властей построить автомагистраль вблизи береговой линии озера Байкал, передали в редакцию газеты «Байкальская Сибирь» краткий комментарий доктора географических наук Татьяны Калихман по поводу строительства участка федеральной трассы М-55 вокруг города Слюдянка. В первую очередь Татьяна Петровна акцентирует внимание на нарушениях, которые были допущены при проведении публичных слушаний, где обсуждались предпочтительные варианты прохождения автомагистрали.
  «Демократичность процедуры проведения заседания публичных слушаний была нарушена, в связи с чем существенная часть местного населения не смогла присутствовать на них. Кроме того, на слушания не были приглашены специалисты, способные оценить экономическую, экологическую составляющие и риски наступления катастрофических явлений, а также представители соответствующих профильных министерств Иркутской области и общественных организаций», – считает Татьяна Калихман.
  Татьяна Петровна проанализировала материалы, изложенные в протоколе публичных слушаний, информацию членов инициативной группы, а также ответы на запросы, которые получили общественники из различных властных структур. Вывод, к которому она пришла, – в полученных сведениях есть ряд недостоверной информации и нестыковок.
  «Обсуждения (в т.ч. публичные слушания) пяти возможных вариантов прохождения федеральной трассы в границах Объекта всемирного наследия «Озеро Байкал» и Центральной экологической зоны Байкальской природной территории не могут обсуждаться только на муниципальном уровне, без участия представителей федеральной и региональной (министерства, службы, агентства) исполнительной власти, а также представителей научных, общественных и иных организаций (например, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность), имеющих отношение к особому режиму природопользования на вышеперечисленных особо охраняемых территориях. Также в нарушение требований к проведению публичных слушаний на заседание не были приглашены представители профильных министерств Иркутской области, а также специалисты в области природоохранных и иных специфических научных направлений (в частности, по метеорологическим особенностям территории, водохозяйственным вопросам, по оценке рисков опасных природных явлений и пр.) В ходе проведения слушаний не всем желающим выступить было предоставлено слово с явным предпочтением для выступления представителям администрации Слюдянского района и организации – исполнителя госконтракта. В ходе рассмотрения пяти вариантов прохождения обсуждаемого участка трассы «оптимальным» назван 5 вариант – по берегу Байкала, причём основной причиной названа наиболее низкая стоимость проекта. Экологической оценки и оценки природно- и антропогенно-катастрофических явлений не было дано», – сообщила Татьяна Калихман.
  Этот комментарий адресован вице-президенту PГO Александру Чибилеву, а также заместителю председателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Mихаилу Слипенчуку. В связи с необходимостью разработки проектов альтернативных вариантов прохождения трассы в обход г. Слюдянки, в связи с двумя получившими на публичных слушаниях наибольшее количество голосов вариантов её прохождения (2 - горный, и 5 - береговой), в связи с необходимостью учета международной значимости побережья Байкала  Татьяна Калихман  предлагает повторно провести публичные слушания по проведенным инженерным изысканиям с учетом исключения всех допущенных недостатков, привлечением специалистов, представителей федеральной и региональной власти и общественных организаций, а также принятием двух вариантов прохождения трассы для изменений в генплане города Слюдянка.
  Тем временем члены инициативной группы тоже не сидят, сложа руки. 19 января они повторно посетили руководителя приемной Президента РФ в Иркутской области Петра Огородникова. На этот раз по его инициативе. К слову сказать, первая встреча очень огорчила общественников. Так вот на январскую встречу Огородников пригласил  заместителя министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артура Бычкова, заместителя министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Нину Абаринову, и.о. руководителя Росприроднадзора по Иркутской области Оксану Курек.
  По информации членов инициативной группы, Н. Абаринова сообщила, что они проанализировали варианты прохождения автомагистрали на предмет соблюдения природоохранного законодательства, предлагаемые для проектирования автотрассы, в том числе береговой вариант №5. Абаринова обратила внимание на то, что данный вариант предусматривает прохождение трассы от уреза воды на расстоянии 35-60 метров, тогда как в соответствии со статьёй 65 Водного кодекса РФ прибрежная защитная полоса Байкала, как озера, имеющего особо ценное рыбохозяйственное значение устанавливается в размере 200 метров. Кроме того, руководствуясь Указом Президента РФ от 27 июня 98г № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» автотрасса имеет с каждой стороны придорожные полосы шириной не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода.
  «Таким образом, по мнению министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области береговой вариант №5 не соответствует требованиям природоохранного законодательства и повлечет за собой отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы. Также по данному вопросу была направлена информация мэру муниципального образования Слюдянского района А.В. Должикову», – рассказала член инициативной группы Татьяна Белоглазова.
   В завершении заседания Петр Огородников заявил о намерении обратиться к губернатору Сергею Ерощенко по вопросу строительства автомагистрали вдоль берега Байкала. А член инициативной группы Татьяна Клементьева попросила содействия по признанию публичных слушаний от 23 сентября 2014 года недействительными и привлечь  к повторным слушаниям представителей профильных министерств Иркутской области, а также специалистов в области природоохранных и научных направлений.
© 2015, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: БАЙКАЛ, Иркутская область, Протест, Слюдянский район, газета "Байкальская Сибирь"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments