bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Почему Ростех и Роснефть не подтвердили договорённости об участии в развитии иркутского Аэропорта?

19 января на официальном сайте «Иркутская область» было размещено сообщение со ссылкой на губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. В нем шла речь о перспективах создания логистического центра востока России на базе Международного аэропорта «Иркутск». Среди потенциальных партнеров и инвесторов глава региона С.В. Ерощенко назвал ГК «Ростехнологии» и ОАО «НК «Роснефть». «По словам главы региона, уже достигнуто предварительное согласие о сотрудничестве с Государственной корпорацией «Ростехнологии», с ОАО «НК «Роснефть», проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая», - говорится в сообщении.
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» решила выяснить насколько широки эти предварительные договорённости и 21 января направила официальные запросы в Ростех и Роснефть. Вопросы к руководителям корпораций С.В. Чемезову и И.И. Сечину были однотипные. «Когда и где проходили переговоры о сотрудничестве Правительства Иркутской области и Корпорации в развитии Международного аэропорта «Иркутск»? Кто от руководства Корпорации принимал участие в переговорах? Были ли подписаны соглашения? И какие решения были приняты?», - говорилось в запросе.
Сергей Кузнецов, который в Ростехе отвечает за контакты с журналистами, трижды сообщал нам информацию, которая не подтверждалась. Первый раз 2-го февраля он заявил, что «позиция по нашему запросу формулируется, и редакция получит ответ, возможно, уже сегодня, то есть 2-го». Ответ редакция не получила. 6-го февраля Кузнецов сказал, что ответ Ростех оставляет без комментариев. И только после напоминания главного редактора газеты «Байкальская Сибирь» о том, что и в случае отказа в предоставлении информации необходимо соблюдать ФЗ «О СМИ» (ответить письменно, в течение трёх дней и сообщить причину отказа), Кузнецов согласился предоставить письменный ответ 6-го февраля. Но обещание снова нарушил.
В отношении предоставления информации со стороны Роснефти всё выглядело ещё удивительнее. В этой корпорации с журналистами работает целый департамент. Возможно, поэтому, текст запроса пришлось отправлять трижды: 21 января, 28 января и 2 февраля. Ответ в нарушении ФЗ «О СМИ» не получен до сих пор, о причинах в редакцию не сообщили ни в письменной, ни в устной форме.
Такое поведение руководства госкорпораций, да и вообще крупных компаний в отношении предоставления информации, по опыту редакции, крайне редко.
Можно предположить, что официальное сообщение о якобы «достигнутом предварительном согласие о сотрудничестве с Государственной корпорацией «Ростехнологии», с ОАО «НК «Роснефть»» по развитию иркутского Аэропорта – пока лишь мнение губернатора Сергея Ерощенко, а не позиция названных компаний.
В ближайшее время редакция направит жалобы в Генеральную Прокуратуру РФ на руководителей «Ростеха» и «Роснефти», которые нарушили ФЗ «О СМИ».
Напомним, что по заявлениям руководителя региона Сергея Ерощенко, иркутский аэропорт – это один из ключевых проектов в Приангарье, который поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
На сайте «Регионы России» появилось открытое обращение от членов исторического негосударственного фонда «Мемориал – Сибирь» и Иркутского общества «Родословие» к руководителю «Ростеха» Сергею Чемезову с просьбой «внимательно разобраться и оценить риски от предлагаемого губернатором Иркутской области С.В. Ерощенко проекта модернизации «Международного аэропорта Иркутск», поскольку высока вероятность коррупционной составляющей при распределении средств областного и федерального бюджета и при перераспределении земельных участков, а так же не учтены социальные проблемы при переносе захоронений жертв политических репрессий и переселении жителей, попадающих в охранную зону реконструированного аэропорта».
Общественники указывают на то, что создание транспортно-логистического хаба малоперспективно. Поскольку запланированный разворот взлетно-посадочной полосы на 33 градуса не решает главные проблемы аэропорта: частые туманы и крайне сложную глиссаду посадки самолетов, которая пересекает весь город по диагонали. Кроме этого, строить полосу придётся на территории мемориального кладбища, а в зону экологического неблагоприятствования попадут более 6 тысяч человек – жители Ушаковского муниципального образования Иркутского района, часть которого предстоит переселять, изымая, либо выкупая из собственности землю со всеми постройками. Новая взлетно-посадочная полоса попадет также в зону деятельности частей Ракетных войск стратегического назначения, что в последствии может создать существенные проблемы в работе аэропортовых служб и безопасности самолетов, заходящих на посадку.
© 2015, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: Закрытое правительство Приангарья, Иркутск, Иркутская область, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments