bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

В Приангарье заканчивается приём предложений для формирования комиссии по выдаче лицензий управдомам

В соответствии с Указом губернатора Иркутской области № 4-уг формирование лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органа государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Иркутской области заканчивается 16 февраля. Предложения для формирования лицензионной комиссии принимались в течение десяти дней.
В большинстве регионов РФ процесс формирования лицензионной комиссии начался намного раньше, в некоторых с сентября 2014 года. Приём предложений от экспертов проходил в несколько этапов, чтобы, как рекомендовано приказом Минстроя России от 28.10.2014 N 658/пр, соблюсти принцип открытости, публичности, недопущения возникновения конфликта интересов, а также собрать самостоятельных, независимых и компетентных экспертов на принципах добровольности.
В Иркутской области всё началось с конца января 2015 года. А такой короткий срок подачи заявлений говорит о том, что либо областная власть в целом не успевает организовать лицензирование управдомов, либо намеренно исключает возможность качественной подготовки заявлений кандидатов для участия в комиссии.
Как раз одной из причин отказа включения кандидата в лицензионную комиссию может стать неточность в оформлении поданных документов.
В соответствии с губернаторским указом «лицензионная комиссия формируется в количестве 14 человек и состоит из председателя, заместителя председателя, иных членов лицензионной комиссии». Рекомендованное федерацией количество членов – не более 20 человек.
Персональные квоты на кандидатов в лицензионную комиссию регламентируются Жилищным кодексом РФ и Приказом Минстроя РФ, в котором есть методические указания о порядке формирования лицензионных комиссий.
«В составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, указанными в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса» (Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ).
Получается, что при  общем количестве членов комиссии в Приангарье – 14, саморегуляторов и общественников должно быть не менее 4-5 человек.
Рекомендуемое количество этих представителей, согласно Приказу минстроя РФ, также не менее 1/3 от общего численного состава Комиссии. При этом рекомендуется предусматривать, что не менее 1/2 от общего количества таких представителей являются представителями саморегулируемых организаций, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.
В Приангарье губернатор установил квоту 3 человека для саморегулируемых организаций в сфере управления многоквартирными домами, а для общественных объединений, иных некоммерческих организаций, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уставная деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами  – 2 человека.
Так что, в Приангарье формирование комиссии вполне соответствует параметрам федерального законодательства. Единственное, на что стоит обратить внимание, – саморегуляторы представлены самым большим числом представителей – три человека.
Если учесть, что в области единственная саморегулируемая организация – СРО НП управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ», то возникает вопрос опасности чрезмерного влияния этой организации на процесс работы лицензионной комиссии.
«Содружество ЖКХ» было создано в 2009 году под покровительством министра областного ЖКХ. На территории Иркутска организация изначально отметилась тем, что начала строить Территориальное общественное самоуправление (ТОС), лидеры которых были изначально лояльны к крупным управляющим организациям: «Западное УЖКС», «Северное УЖКС», «Южное УЖКС». Цель – корректировать, а порой и нивелировать полностью общественный контроль собственников за деятельностью этих организаций для монопольного управления многоквартирными домами (МКД).
СРО в последствии даже объединило несколько ТОСов в Ассоциацию, которой руководил генеральный директор УК «Западное УЖКС» Александр Воронин. Это позволило Воронину стать депутатом Думы Иркутска. Саморегулятор планировал активно заняться политикой, увеличить своё представительство в городской власти.
В 2010-2012 годы СРО было организовано серьёзное лобби в исполнительной власти и Думе города Иркутска, в региональном парламенте и исполнительной власти региона, а также в правоохранительных органах. Об этом свидетельствуют те факты, что после крупных криминальных дел в сфере работы управдомов, входящих в СРО, ответственность для управленцев, по сути, не наступала. Организация управдомов, при помощи госорганов, продолжает дискредитировать управдомов, которые не входят в СРО и держать монополию на рынке, не желая выполнять задания собственников жилья.
Итак, предложения о включении в состав лицензионной комиссии Иркутской области представили три представителя саморегулятора: руководитель дисциплинарного комитета СРО НП управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» Сергей Сергеев, исполнительный директор СРО НП управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» Илья Песков и генеральный директор СРО НП управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешик.
Квоту на общественников намерены использовать две организации: ассоциация «Товариществ собственников жилья Иркутской области» и ИРОО «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья» в лице руководителей. Предложения для включения в состав лицензионной комиссии они уже подали. Первая – объединяет управдомов, как и СРО, вторая – связана с властями, и общественной её можно назвать с большой натяжкой.
Другие общественные организации, которые потенциально могут подать свои предложения для включения в состав комиссии, тоже или ангажированы СРО или же организованы корпорациями и властью. Это Некоммерческое партнерство «Союз потребителей энергии», Общественное объединение Иркутская городская общественная организация по защите прав потребителей и собственников помещений «Правовая защита дома», Иркутская областная общественная организация по защите прав потребителей, Иркутская региональная общественная организация «Общество защиты прав собственников помещений «Жилищный контроль»».
Квоты на представителей органов самоуправления и государства распределились следующим образов. Предложение уже направил представитель «Ассоциации муниципальных образований Иркутской области». От этой организации в комиссию должен входить один человек.
Государственная служба жилищного контроля, имеет право делегировать в комиссию двух человек. Как раз на эту службу возложены полномочия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. По мнению активных собственников МКД, представители службы «в дружеских отношениях» со СРО НП управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ». Можно предположить, что и при работе лицензионной комиссии по выдаче лицензий и по лицензионному контролю управдомов позиция будет единая.
Правительство Иркутской области должно представить в комиссию двух человек, а Законодательное собрание одного человека. Если при экс-губернаторе Приангарья Дмитрии Мезенцеве эти три члена комиссии однозначно представляли бы лобби СРО, то сейчас выводы делать сложно. Хотя, нынешнее правительство, сделало всё, чтобы избежать публичности и качества при формировании лицензионной комиссии.
Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления внутренних дел по Иркутской области имеют право выделить для работы в комиссии одного человека.
Кроме этого аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области может представить также одного человека. Опять же этот общественный институт представляет интересы управдомов, а не потребителей – собственников МКД.
За годы реформ в Иркутской области собственники МКД не смогли сформировать объединения, чтобы защищать тех управдомов, которые представляют качественные и недорогие коммунальные услуги, от монополистов, находящихся в сфере влияния СРО.
В регионе главы муниципальных образований не ведут статистику удовлетворенности граждан качеством услуг каждой управляющей организации. Полной информации об административных нарушениях со стороны управдомов нет. Отсутствие этой информации не даст комиссии возможность качественно провести лицензирование. Об этом, кстати, неоднократно заявляли активисты собственники МКД.
Кроме этого, в регионе нет разработанной системы, чтобы оценка управляющих компаний в отношении каждого многоквартирного дома согласовывалась с председателями советов многоквартирных домов, органами ТОС и общественными организациями. Кто будет управлять многоквартирными домами после 1 мая, в случае если их управдомы не получат лицензию? Алгоритма действий в регионе нет.
К «вычищению» с рынка недобросовестных управдомов (а это главная задача лицензирования) не подключены в должной мере правоохранительные органы, прокуратура.
Готовы ли городские муниципальные организации по обслуживанию домов, к принятию дополнительных МКД – тоже вопрос?
© 2015, БГ Иркутск

     
Tags: Беспредел в иркутском ЖКХ, Иркутск, Иркутская область, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ СРО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments