?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Водитель иркутского автобуса курил во время движения. Что делать?
bg_irkutsk
21

Водитель автобуса г. Иркутска № 21 госномер «к 457ам 38 рег» курил во время движения. Кроме этого, в салоне не было включено освещение в вечернее время, и к тому же он начинал движение, не дожидаясь полного закрытия дверей. Типичный набор нарушений большинства водителей иркутского общественного транспорта.
Персонально с этим будем разбираться, поскольку он попадает в поле зрения «БГ Иркутск» не в первый раз.  
Итак, для всех тех, кто в отличие от городских властей и правоохранительных органов самостоятельно пытается бороться с этим злом – «курящий водитель за рулём» – следующие рекомендации.
Вот полный список законодательства, которое регламентирует запрет на курение в салоне автобусов и за рулём. Законов много, но реального наказания ни для водителя, ни для организации нет.
Вот, что на эту тему подготовил Дмитрий Панкратов: «У нас есть государственная политика, направленная на борьбу с курением, возглавляемая самим Президентом и другими государственными лицами. Есть Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который принят Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. В нем есть шестая статья, которая гласит «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Пункт №1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака».
Есть еще «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные 14 февраля 2009 года Постановление правительства № 112, которые определяют условия и порядок проезда пассажира таким образом: «пункт №33 «При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил».
Также есть стандартные правила и инструкции в каждой организации, которые регламентируют запреты водителю, среди которых указываются стандартные позиции:
- начинать движение до полного закрытия дверей;
- нарушать маршрут и расписание движения;
- разговаривать с пассажирами, принимать пищу, курить во время движения автобуса.
Есть огромная проблема не с самим запретом, а с санкциями на его исполнение. Так нигде пока не прописаны штрафы именно за курение в общественном городском транспорте. Это нонсенс. Есть статья 11.17 КоАП, которая говорит о нарушении правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, говоря, что курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта  влечет предупреждение или наложение административного штрафа, но нет ничего про общественный городской транспорт.
В Госдуме с 6 июня 2008г. находится на рассмотрении Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который уже прямо будет устанавливать штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Однако прошло уже почти пять лет, а ВОЗ и ныне там.
Есть и более «Новый» Проект Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 2009 года. Который также пока проект.
Что делать, когда есть запрет, но нет прямой санкции? На самом деле есть, но она «обходная» и требует воздействия не на водителя, а на организацию. Например, есть штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации… транспорта, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта —  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требование к соблюдению таких норм также изложены в ст. 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта
«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Как раз в соответствии со ст. 6 Закона «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака… в городском и пригородном транспорте. Назвать безопасными условия городского быта во время поездки в прокуренном салоне нельзя».
За продолжением истории с курящим водителем маршрута №21, который попался «БГ Иркутск» 16 февраля в 19.20 на остановочном пункте «Шмидта», следующим в сторону центра города, следите далее.
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
Приготовить миллиардов 20 и купить автобусы, разогнать частников. Если нет денег, надо сидеть и не возмущаться, что транспорт плохой.

  • 1