?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Жители Слюдянки получили двоякий ответ из Администрации президента РФ
bg_irkutsk
Жители города Слюдянка, которые борются против строительства автомагистрали по берегу озера Байкал, получили ответ от Администрации президента РФ (АП).  Документ подписал Главный советник департамента письменных обращений граждан и организаций АП РФ С. Панов. В письме говорится о том, что береговой вариант автомагистрали в обход города Слюдянка противоречит действующему законодательству.
«В проекте «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Байкал» на участке км 104+500 – км 111+680 (обход г.Слюдянка) Иркутская область» представлено пять вариантов прокладки Автомобильной дороги, один из которых (вариант 5) предусматривает прохождение Автомобильной дороги от уреза воды на расстоянии 35-60 метров, что противоречит Водному кодексу Российской Федерации», - пишет С. Панов.
Кроме того, проектирование Автомобильной дороги по варианту 5 предусматривает строительство дополнительных сооружений в виде путепровода через железнодорожный тупик, моста через р. Похабиха, арок, эстакад на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек. А осуществление указанных работ в центральной экологической зоне Байкальской природной территории прямо противоречит исчерпывающим видам деятельности, содержащимся в Перечне видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 года № 643.
В письме также отмечено, что территория Слюдянского района попадает в границы Байкальской природной территории, и для того чтобы осуществлять на ней деятельности по строительству и реконструкции объектов, необходимо, чтобы проектная документация получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. «Учитывая, что проект Автомобильной дороги по варианту 5 не в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, имеется вероятность получения отрицательного заключения ГЭЭ», - предполагает чиновник С Панов.
Но тут же сотрудник Администрации президента пишет, что «на совещании в Федеральном дорожном агентстве от 20 декабря 2013 года согласовано дальнейшее проектирование Автомобильной дороги по варианту 5». Зачем дальше делать проект и тратить на это деньги, если уже сейчас известно, что он не пройдет ГЭЭ? Непонятно. Этим вопросом задается и инициативная группа жителей Слюдянки, которая получила письмо из АП.
© 2015, БГ Иркутск