bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

В Иркутске обсудили проект нового закона о капремонте, подготовленного КПРФ

DSC_0320
Сегодня в здании правительства Иркутской области состоялись публичные слушания по обсуждению проекта нового областного закона о капитальном ремонте. Мероприятие подготовили и провели члены фракции КПРФ в Законодательном Собрании Иркутской области. Собственно коммунисты и подготовили новый законопроект. Во время слушаний много говорили о недостатках действующего закона, и преимуществах нового.
На мероприятии присутствовал и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта МКД Андрей Микуляк. Во время своего выступления Микуляк сказал, что проект закона о капремонте, созданный коммунистами, на 80% повторяет уже действующий закон о капремонте. Почти каждый последующий выступающий высказывал свое несогласие с этим мнением.
Во время Слушаний рассказали об инициативе подачи жалобы в Конституционный суд РФ. С докладом по этому вопросу выступила руководитель Школы инициативного собственника (г. Ангарск) Надежда Устименко. Она рассказала о том, что  федеральный закон № 271 от 25 декабря 2012 года и областной закон №167 нарушают другие федеральные  законы РФ.
Светлана Шевченко, общественница из города Ангарска, назвала основные положения проекта нового закона Иркутской области о капремонте:
«Положения настоящего проекта закона не освобождают муниципальные органы власти от выполнения взятых до вступления настоящего закона в силу обязательств по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов. Многоквартирные дома, ранее находившиеся в составе государственного и муниципального жилищного фонда социального использования, приватизированные в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и в которых в соответствии со статьей 16, указанного закона, не был осуществлен капитальный ремонт за счет средств бывшего наймодателя, имеют право на первоочередное перечисление средств из соответствующих бюджетов на проведение капитального ремонта на счет регионального оператора и первоочередное включение указанных домов в региональную программу капитального ремонта.
В четвертой статье проекта нового закона прописаны полномочия правительства Иркутской области по организации и проведению капитального ремонта, чего вообще не было в старом проекте. Правительство утверждает порядок подготовки и утверждение региональной программы, контролирует целевое расходование денежных средств, обеспечивает сохранность этих средств, осуществляет контроль за деятельностью регионального оператора.
В новом проекте закона, девятой статье, указано – учитывается зачет средств, затраченных на выполнение отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в доме, предусмотренных  региональной программой капитального ремонта, работы, выполненные ранее срока, осуществляются путем приостановления обязанностей собственников помещения в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества на определенный период или уменьшение размера взносов на определенный период.
Статья десятая – это мониторинг технического состояния многоквартирного дома проводится за счет средств соответствующих бюджетов: федерального, областного, местного.
Статья одиннадцать говорит: в первоочередном порядке, в соответствии с требованиями федерального законодательства предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитальных ремонтов, на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения и актуализации региональной программы капремонта. Очередность проведения основывается на основании продолжительности эксплуатации дома, после последнего проведения капитального ремонта, а если он отсутствовал, то после ввода дома в эксплуатацию.
До 1 декабря 2017 года региональный оператор за счет собственных средств обязан провести техническую инвентаризацию всего жилого фонда Иркутской области с получением официального заключения служб жилищного, строительного надзора области. В такой реестр не включается многоквартирные дома, которые являются аварийными, ветхими, не введенными в эксплуатацию либо подлежащие сносу и запрету на эксплуатацию на основании решения суда.
Не включаются дома-новостройки, у которых гарантийный пятилетний срок от застройщика еще не истек.
Статья 13 – государственная поддержка Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Размер финансовой поддержки не может быть менее сорока процентов от общей стоимости капитального ремонта жилого дома и подлежит перечислению за счет средств бюджета Иркутской области на специальный счет.
Собственники квартир в многоквартирных домах, являющиеся пенсионерами, ветеранами ВОВ, ветеранами труда получают адресную финансовую поддержку в размере 100% от причитающейся к выплате взноса собственника жилого помещения за капитальный ремонт в соответствующем финансовом году и плановом периоде. Собственники квартир в многоквартирных домах, являющиеся инвалидами 1, 2 групп, лиц, имеющие двух и более детей получают адресную финансовую поддержку в размере 70% от причитающейся к выплате взносов суммы собственника жилого помещения за капитальный ремонт в соответствующем финансовом году и плановом периоде».
В завершении слушаний собравшиеся приняли рекомендации к новому закону. За них проголосовало большинство участников мероприятия, против высказался только Андрей Микуляк.
© 2015, БГ Иркутск  
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments