bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

В чём особенности закона «О капремонте» от КПРФ?

Коммунисты Приангарья завершили работу над поправками в Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Разработчики сразу отметили, что на данном этапе им не удалось внести в новый законопроект  все пункты, которые они планировали. Например, принцип авансирования капитального ремонта заложен в федеральном законодательстве, и его надо исправлять на федеральном уровне. Поэтому при подготовке проекта коммунисты исходили из того, что работа будет многоуровневой: всё, что можно было внести в областной закон, они включили; пункты, которые определены федеральным законодательством, будут решаться через законотворческую инициативу в Госдуме; ну а вопросы, которые относятся «к правовым противоречиям», предполагается решать посредством обращения в  Конституционный Суд РФ.
Итак, что нового привнесли в закон «О капремонте» коммунисты. Первое, на что сразу обращаешь внимание, когда сравниваешь два документа, проект КПРФ почти в два раза больше объему, чем действующий закон. Начнем с того, что в проекте нового закона «О капремонте» прописаны полномочия правительства и Законодательного Собрания Иркутской области по организации и проведению капитального ремонта. Этого вообще нет в действующем законе. Например, региональное правительство в соответствие с проектом коммунистов должно утверждать порядок подготовки и утверждение региональной программы, контролировать целевое расходование денежных средств, обеспечивать сохранность этих средств, осуществлять контроль за деятельностью регионального оператора.
Статью 4 действующего областного закона «О капремонте», в которой отражен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунисты предлагают дополнить двумя пунктами: «установка пандусов для перемещения инвалидных колясок» и «капитальный ремонт отмостки здания в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом».
Разработчики нового проекта также внесли такую норму – «мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном Правительством Иркутской области и проводится за счёт средств соответствующего бюджета (федерального, областного, местного)».
В Статью 7 «Региональная программа капитального ремонта» (в проекте закона от КПРФ эта статья стоит под 11-ым номером) коммунисты внесли еще один пункт №13.  «Первая региональная программа капитального ремонта должна быть разработана с обязательным соблюдением следующих условий: 1. до 1 декабря 2017 года региональный оператор за счёт собственных средств обязан провести техническую инвентаризацию всего жилого фонда Иркутской области, с получением официального заключения Служб жилищного и строительного надзора Иркутской области, Бюро технической инвентаризацией с поименным указанием процентного износа конструктивных элементов многоквартирного дома по фактическому износу на 1991 год и на момент вступления в силу настоящего Закона; 2. до подготовки проекта региональной программы капитального ремонта региональный оператора за счёт собственных средств обязан получить экспертное заключение специализированных организаций о техническом состоянии фундаментов, фасадов, кровли, тепловых пунктов, водомерных и элеваторных узлов, системы электроснабжения многоквартирных домов с учетом расчетной мощности потребления киловатт на многоквартирный дом. 3. на основании данных, полученных в результате проведенных в соответствии с пунктами 1, 3 настоящей части составить и утвердить перечень (реестр) многоквартирных домов, без включения в данный реестр новостроек, у которых гарантийный 5 летний срок от застройщика еще не истек», - говорится в пункте №13.
Разработчики нового проекта закона «О капремонте» существенно расширили статью 9, в которой говорится о государственной поддержке Иркутской области на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД. По мнению коммунистов, размер финансовой поддержки не может быть менее 40% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного жилого дома и подлежит перечислению за счет средств бюджета Иркутской области на специальный счет ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с ЖК РФ, управляющим организациям, региональному оператору области в размере пропорциональном причитающемся выплате собственниками жилых помещений взносов в соответствующем финансовом году и плановом периоде. Кроме того, собственники квартир в многоквартирных домах, являющиеся пенсионерами, ветеранами ВОВ, ветеранами труда получают адресную финансовую поддержку в размере 100% от причитающихся к выплате взносов собственником жилого помещения за капитальный ремонт МКД в соответствующем финансовом году и плановом периоде. Не забыли и о собственниках квартир в МКД, которые являются инвалидами первой и второй группы, а также тех, кто имеет двух и более детей. Эти категории граждан, по мнению коммунистов, должны получать адресную финансовую поддержку в размере 70% от причитающихся к выплате взносов собственником жилого помещения за капремонт МКД.
Коммунисты заметно расширили и статью 10 «Создание регионального оператора области». Например, они внесли такое дополнение: «Правительство Иркутской области назначает на конкурсной основе руководителя регионального оператора и ревизионную комиссию данного юридического лица, отвечает по всем обязательствам созданного юридического лица, утверждает штатное расписание регионального оператора, заключает с руководителем и членами ревизионной комиссии регионального оператора трудовые соглашения». В новом проекте закона прописано, что лица, состоящие в трудовых отношениях с правительством региона, близкие родственники работников правительства, а также имеющие не снятую и не погашенную судимость не могут занимать должности руководителя и членов ревизионной комиссии регионального оператора.
Разработчики предусмотрели также в новом проекте закона гарантии сохранности средств собственников помещений в МКД, а также возврат денег собственникам в случае прекращения действия региональной программы капитального ремонта. Например, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, уничтожения многоквартирного дома в результате пожара или стихийного бедствия региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе, восстановления или реконструкции.
15 апреля во время очередной сессии Законодательного Собрания фракция КПРФ намерена вынести свой проект закона на обсуждение.
Екатерина Перевалова
© 2015, газета «Байкальская Сибирь»
Tags: Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment