?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Отсутствие опыта действовать быстро и ответственно может круто подвести власть Иркутска
bg_irkutsk
Три дня прошло с момента, когда несанкционированные акции водителей ввели в транспортный коллапс столицу Восточной Сибири (неформально, конечно) город Иркутск. Треть от общего числа пассажирского транспорта не вышла на линии.
До сих пор иркутяне не понимают, почему это произошло, обсуждая лишь вопрос: сочувствовать или ругать тех, кто сделал открытую попытку побороться за свои слова.
«Они действительно сожалеют, что принесли неприятности иркутянам, но по-другому, действовать не могли», - поделился впечатлениями о встрече водителей-забастовщиков с представителями городской власти присутствующий там временно исполняющий полномочия председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев.
Водителям, которые не вышли на линии 2, 3 и 4 апреля нечего предъявить городской власти, поскольку в том, что тариф на проезд в общественном транспорте не повышен, виноваты их работодатели, которые обещали его повысить.
Работодатели – неформальные владельцы маршрутов и собственники автопредприятий долгое время не занимались решением проблемы. Но в 2015 году десять перевозчиков всё же подготовили пакет необходимых документов и экономически обосновали свои затраты на сумму проезда 15 рублей.
Этот факт необходимо зафиксировать в умах иркутян – перевозчики (владельцы маршрутов и автопредприятий) обосновали повышение тарифа на перевозку пассажиров с нынешних 12 рублей до 15 рублей. В полном соответствии с порядком установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Но Служба, она имела право это делать, потребовала дополнительные документы и сделала запрос в администрацию города Иркутска о наличии договоров на транспортное обслуживание у перевозчиков, подавших заявление на пересмотр тарифа.
У пяти из десяти перевозчиков, которые подавали заявления, необходимых договоров не было. Ради объективности стоит отметить, что у некоторых из них их не могло быть, поскольку очередь для процедуры заключения договоров до их маршрутов не дошла (от автора: администрация начала заключать договоры с перевозчиками в 2014 году и закончит только в 2016 году).
Отказывая в повышении тарифа по причине не подписания перевозчиками договоров с администрацией города Иркутска, областные чиновники (от автора: предполагаем, что губернатор Иркутской области был в курсе и поддержал отказ, мотивируя сохранением своего электорального рейтинга, как главы региона, который не повышает тарифы) понимали, что это не справедливо и может привести к непредсказуемым действиям.
Так оно и получилось…
Хотя за день до стихийных забастовок, проводя рабочее совещание в администрации города, перевозчики предупреждали власти о вероятных протестных действиях со стороны водителей. Чиновники видимо предположили, что это всего лишь элемент давления на них, шантаж со стороны предпринимателей, и серьёзно обсуждать пути выхода из ситуации не стали. Не стали ещё и потому, что в обсуждениях никогда не участвовали представители водительского состава, вся правда о положении в городской отрасли перевозок, это высказанные факты предпринимателей и чиновников, которые экспериментируют, опираясь на регламенты и законы.
Так вот, стихийные акции случились и продлились три дня. В это время отрасль никто не контролировал, потому как претензии высказали те, с кем ни власть, ни предприниматели особо не церемонились. Мало кто реально задумывался об условиях их труда, об их заработке, о проблемах и трудностях. Их использовали для решения коммерческих и политических задач и власть, и предприниматели. Но их проблемы никто не решал.
В городских СМИ была информация о том, что перевозчики планируют обжаловать в суде решение Службы по тарифам. Это бессмысленно, как и собирать новый пакет заявлений от десяти перевозчиков.
Есть простое решение.
«…При отсутствии заявлений перевозчиков об установлении (пересмотре) тарифов на перевозки в пригородном сообщении и (или) в междугородном сообщении указанные тарифы могут быть установлены (пересмотрены) по инициативе регулирующего органа», - это выписка из порядка установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением  от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Опираясь на эту норму регионального закона, на личный приём к губернатору Иркутской области должна пойти группа депутатов Думы Иркутска или мэр Иркутска, а лучше вместе. И объяснить главе региона, что до 2016 года идёт процесс легализации рынка транспортных перевозок в Иркутске, принята концепция. В связи с этим – чтобы вернуть доверие водителей и пассажиров к власти и к перевозчикам региональные чиновники должны воспользоваться возможностью установления тарифа по инициативе регулирующего органа, то бишь, Службы, в размере экономически обоснованного перевозчиками – 15 рублей. Подготовленное совместное решение оформляется правовым актом Службы по тарифам Иркутской области и как это положено по закону, опубликовывается и «направляется перевозчикам в пятидневный срок».
Итак, забастовка всего лишь приостановлена, необходимо срочно решать проблему. Ну а Юлии Гординой, начальнику управления транспорта администрации города Иркутска, необходимо подать в отставку.
P.S.: А те хулиганские выходки с битьём стекла в автобусах тех водителей, которые не поддержали стихийную забастовку и даже со стрельбой, не надо связывать напрямую с действиями забастовщиков. Поскольку им это было не выгодно.  
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
Есть много городов, где тариф 10-13 руб.

Город Шелехов, например. В Иркутской области городов, где тариф 10-12 рублей кроме Шелехова и Иркутска нет.

Иркутская область здесь не при чём. В России...

Россия это не только Путин и Москва, это и Иркутская область. То что необходимо делать в сфере общественного транспорта для многих областей очевидно и они делают. Власти Иркутска начиная с Якубовского нет.

(Анонимно)
Интересный взгляд. Простим ребятам экстремизм, расстрелы, угрозы убийством, битье стекол, перекрытие дорог на крутых джипах... Должен раскаяться мэр. Должны раскаяться депутаты. Попросить губернатора, а он приказать службе по тарифам. Уволить начальника транспорта города за решение службы по тарифам области как сакральную жертву экстремистам. Простим им платежи криминальным авторитетам. Простим перевозчикам, что они собирают с водителей большие деньги за езду под его лицензией... Перевозчики не должны страдать, как и криминал, их тариф нельзя пересмотреть, он даже повысится как только повысится тариф.

Сами пишите, Кондрашов Дугаров Гордина как вектор развития взяли развитие муниципального транспорта. По вашей версии это неправильно. Хотя народ именно это считает правильным. А реакция мэра - совещания с силовым блоком, точно не для прогиба с водилами. Губернатор на второй день забастовки был у мэра, значит это и его реакция.

Несколько сот водителей и 620 тысяч населения города, у которых и так в кризис вполовину уменьшились зарплаты, 20-30 процентов реальная инфляция, до 100% рост цен на все. Но губернатор должен думать о сотнях водителей, а не о сотнях тысячах населения! Логично!

Ребята не платите налоги, платите бандитам, платите перевозчикам любые деньги, мы вам все компенсируем и принесем извинения!

Тех, кто хулиганил и бил стёкла, необходимо наказать по закону. В публикации сообщалось, что они прямого отношения к забастовщикам не имели.
В публикации не сказано насчёт того, кто-то должен раскаяться. Мэр и депутаты, если они представляют интересы большинства жителей, должны стабилизировать обстановку и исправить ошибку в действиях областных чиновников. То, что сейчас предлагают власти, типа помогать собирать пакет заявлений... для нового обоснования, чушь, потому как этим они вновь обострят обстановку.
Необходимо создавать равные условия всем и заставлять качественно и безопасно предоставлять услугу пассажирам. Это касается и муниципалов и коммерсантов. Усиление муниципального транспорта, по сути, это выдавливание коммерсантов за счёт бюджета. В период кризиса необходимо создавать условия и жёстко контролировать работу всех.
И не надо путать перевозчиков-предпринимателей и водителей. В публикации эти понятия чётко прописаны.

(Анонимно)
В том и дело, что вы бессознательно) путаете. Муниципальный транспорт работал со всеми резервами. Официальные перевозчики забастовку не поддержали и были на линии, несмотря на угрозы и повреждения. В январе (!) мэрия направила предложения по упрощению процедуры повышения тарифа в ЗС, как и предложения по областному закону о транспортном обслуживании. Что еще вы хотите от мэрии? Чтобы они контролировали доходы "диких" водителей, устроенных на работу к официальным перевозчикам по договору?

Мэр должен войти в их положение, понять, что они платят бандитам, перевозчкам неподъемные суммы? Причем мэр не субъект принятия решения по тарифу. Он и прореагировал как надо - напряг официалов, напряг муниципалов, напряг силовиков. А инициативная группа водителей прорезалась после забастовки, до этого элементарно боялись официально заявить требования, не говоря вообще то о порядке забастовки по законодательству.

То есть вся забастовка голый экстремизм, мешающий отправлению государственных функций, почему на горизонте появилась ФСБ. И не пойму, вы на публикации ориентируетесь или на логику. Типа бандиты стрелявшие по автобусам просто так появилис и джипы в коробочку брали автобусы по счастливой случайности? Задержаны в СИЗО бастующие ВОДИТЕЛИ! И это не связаны?!

Если сейчас прогнуться, то это не власть. И поверьте, сейчас их Бердников все равно доплющит. Все силовики получили внятные команды.

Это не прогиб, а помощь людям иркутянам и водителям и пассажирам.

(Анонимно)
Очень логично, что битье стекол, угрозы, расстрелы не связаны с забастовщиками. Подъезжает джип, бьет стекла, стреляет, заставляет водителя высадить пассажиров, бьет их битами за работу на маршруте, это никак не связано!!! Вы сами понимаете что пишите?!!!

Это обычная провокация, как и во время большинства протестных действий. Хулиганы должны нести ответственность. А отстаиванию права это не должно мешать.
Пример. Годами мы платим коммуналку, но периодически выясняется, что деньги не идут на обслуживание наших домов, а идут в карманы серым собственникам управляющих компаний, которые для нас создали Якубовский и Щепина, а затем последующие власти Кондрашов и Разумов приватизировали. Мы, собственники, просыпаемся и начинаем требовать ответа у управдомов. Управдомы начинают нам показывать регламенты, законы, распоряжения, по которым выходит, что они правы. Их поддерживает прокуратура и в большинстве случаев суды. Мы пытаемся бороться, не платить, привлекать внимание властей. И тут появляются провокаторы и начинают призывать людей повыкидывать всех чиновников дармоедов из кабинетов. Для тех, кто годами не может получить ответы и прижучить коррупционеров это кажется справедливо, но это хулиганство. Так же и здесь.
Если Вы, уважаемый или уважаемая, пытались устранить несправедливость, Вы знаете, что это долго и архи трудно и не надо судить тех, кто вышел на протест, в том числе и ради Вас. Если бы водители не забастовали, мы с Вами не общались и не искали выход. А хулиганы, они и есть хулиганы везде: и у красных, и у белых, и у голубых.

(Анонимно)
Другая версия. Назовем ее командой Кондрашова, которая видит развитие ОТ через усиление роли муниципального транспорта. Разумеется это не нравится частным перевозчикам, так как это и административный контроль над ними, рейды, внимание силовиков, потеря рентабельности, рынка и прочее.

Договариваются в ответ мочить команду Кондрашова. Весь прошлый год думские слушания, разговоры о поддержке частников, о субсидировании, суды, жалобы и т д В январе пробный шар в Думе, все пересмотреть в пользу частников. Не прошло. Молодой, но влиятельный Якубовский озвучил концепцию убрать вообще частников с ОТ с согласия Бердникова-спикера а сейчас мэра. Осталось только одно - забастовка. Чтобы не подставлять официалов, мозг проели водителям и бросили как мясо на баррикады. Все явно подогревали с согласия официалов, думцев. В ход пошли даже боевые отряды, тоже согласованные.

И что на это должен ответить губернатор и мэр?!

Губернатор и мэр должны разобраться и решить всё по закону. Тот отказ на обоснование по тарифу, скорее коррупция, чем официальный документ.

(Анонимно)
Согласен, что в действиях службы по тарифам прослеживается коррупция.

(Анонимно)
За все что происходит в городе виноваты те, кто получает деньги, за то чтобы все было хотя бы по закону. Логика правильнаяДугарова и Его помощницу в отставку. А мэр и депутаты к губеру улаживать кошибку.

(Анонимно)
Дважды да не сходится. Дугарова за коррупцию в службе по тарифам области и за решение губернатора в отставку, а депутаты будут улаживать ошибку губернатора у самого губернатора. Логика на грани фантастики.

Каждому в зависимости от полномочий. Дугаров и Гордина за то, что все концепции по развитию транспорта составлены без мнения авссажиров и водителей в результате забастовка.Они отвечают за развитие отрасли, а они ееугробили и теперь за бюджет покупают транспортные единицы, да еще и по завышенным ценам. Служба по тарифам в связке с губернатором - коррупционная составляющая в отказе. Депутаты и мэр, если они народные должны ускорить исправление ошибки в ручном режиме. Но в начале Гордина, как минимум должна написать заявление на увольнение за то, что не справилась с формированием концепции на развитие транспорта общественного.

(Анонимно)
Концепция развития транспорта впервые за много лет была сформирована Гординой и принята Думой г. Иркутска. И я думаю, что это компетенция мэрии и Думы - принимать концепцию развития транспорта. В думе сидит Ваш друг Коламков, который вполне участвовал от имени частных перевозчиков в обсуждении. То есть концепция есть и принята в установленном законом порядке.

Далее, по Вашим же публикациям, Кондрашов, Дугаров и Гордина - апологеты развития муниципального транспорта. Все МУПы на ногах, обновляют подвижной состав, ведут инновационные разработки, дают официальные рабочие места, платят налоги и не платят никакому криминалу. Их даже за экономиечские прорывы при администрации Кондрашова награждают всероссийскими премиями. 65 процентов официальных перевозчиков контролируются мэрией, ездят по договорами исполняют обязательства по перевозкам по постановлению 2011 года Кондрашова. Внедряется электронный билет. Внедрен ГЛОНАСС и создан портал интерактивного контроля транспорта на дорогах.Задолго до забастовки даны предложения в ЗС об упрощении механизма изменения тарифа. С ЗС проработан проект закона "О транспортном обслуживании".

Где вы увидели коллапс общественного транспорта - не понятно. 35% маргинальных перевозчиков, которые не контролируются даже хозяевами лицензий и маршрутов, обидевшись на неспособность своей ассоциации доказать затраты службе по тарифам, или не учтя политический момент, не вышли на работу. Не провели забастовку цивилизованно, не сформировали адресные требования, а просто устроили не понять что - то ли саботаж, то ли экстремизм. И назвали это провалом мэрии, которая должна им вытирать сопли и писать шпаргалки по работе со службой по тарифам (!)

На что Гордина транслировала позицию мэра о жесткости и наказаниях, а сам мэр призвал силовиков будем говорить прямо - "задушить подобного рода экстремизм". Муниципальный транспорт закрыл основные проблемы и вывез ситуацию совместно с официальными перевозчиками, которых расстреливали и закидывали камнями какие то боевики "забастовщиков". Полноценного коллапса не получилось и размазав сопли, забастовщики вышли на линию, не добившись ничего ни от мэрии, ни от службы по тарифам области. Губернатор и мэр просто проигнорировали демарш, обсудив необходимость укрепления материальной базы городских транспортных МУПов.

При этом довольно много населения Иркутска было вполне радо отсутствию пробок, на практике поняв кто создает напряженность на дорогах Иркутска и негативно восприняли сам саботаж, требуя наказания виновных.

Может быть нам просто нужно 1. убрать из Думы покровителей частников 2. заместить их 35% муниципальным транспортом и официальными перевозчиками на договоре с мэрией. При этом Ваша логика о том, что это нагрузка на бюджет опровергается директорами МУПов, которые давно могут обосновать тариф и даже на 12 рублях без частников работать в прибыль. причем ИГЭТ и так работает в прибыль, ремонтируя за свой счет трамваи и создавая инновационные троллейбусы.


(Анонимно)
Попытка позиционировать бывшего прапорщика Колмакова или бывшего водителя Ошуркова как специалистов в области государственного регулирования транспортной деятельности выглядит жалкой пародией, так как при Кондрашове была сформирована транспортная команда мэрии из фактически ученых ( с научными работами в области транспорта) и людей с профильным транспортным образованием. При этом и сам Кондрашов имел профильное транспортное образование.

Поэтому на ум приходит либо ваше искренне заблуждение о понимании сути этой отрасли как социально значимой, либо элементарной Вашей ангажированности)

  • 1