?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Отсутствие опыта действовать быстро и ответственно может круто подвести власть Иркутска
bg_irkutsk
Три дня прошло с момента, когда несанкционированные акции водителей ввели в транспортный коллапс столицу Восточной Сибири (неформально, конечно) город Иркутск. Треть от общего числа пассажирского транспорта не вышла на линии.
До сих пор иркутяне не понимают, почему это произошло, обсуждая лишь вопрос: сочувствовать или ругать тех, кто сделал открытую попытку побороться за свои слова.
«Они действительно сожалеют, что принесли неприятности иркутянам, но по-другому, действовать не могли», - поделился впечатлениями о встрече водителей-забастовщиков с представителями городской власти присутствующий там временно исполняющий полномочия председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев.
Водителям, которые не вышли на линии 2, 3 и 4 апреля нечего предъявить городской власти, поскольку в том, что тариф на проезд в общественном транспорте не повышен, виноваты их работодатели, которые обещали его повысить.
Работодатели – неформальные владельцы маршрутов и собственники автопредприятий долгое время не занимались решением проблемы. Но в 2015 году десять перевозчиков всё же подготовили пакет необходимых документов и экономически обосновали свои затраты на сумму проезда 15 рублей.
Этот факт необходимо зафиксировать в умах иркутян – перевозчики (владельцы маршрутов и автопредприятий) обосновали повышение тарифа на перевозку пассажиров с нынешних 12 рублей до 15 рублей. В полном соответствии с порядком установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Но Служба, она имела право это делать, потребовала дополнительные документы и сделала запрос в администрацию города Иркутска о наличии договоров на транспортное обслуживание у перевозчиков, подавших заявление на пересмотр тарифа.
У пяти из десяти перевозчиков, которые подавали заявления, необходимых договоров не было. Ради объективности стоит отметить, что у некоторых из них их не могло быть, поскольку очередь для процедуры заключения договоров до их маршрутов не дошла (от автора: администрация начала заключать договоры с перевозчиками в 2014 году и закончит только в 2016 году).
Отказывая в повышении тарифа по причине не подписания перевозчиками договоров с администрацией города Иркутска, областные чиновники (от автора: предполагаем, что губернатор Иркутской области был в курсе и поддержал отказ, мотивируя сохранением своего электорального рейтинга, как главы региона, который не повышает тарифы) понимали, что это не справедливо и может привести к непредсказуемым действиям.
Так оно и получилось…
Хотя за день до стихийных забастовок, проводя рабочее совещание в администрации города, перевозчики предупреждали власти о вероятных протестных действиях со стороны водителей. Чиновники видимо предположили, что это всего лишь элемент давления на них, шантаж со стороны предпринимателей, и серьёзно обсуждать пути выхода из ситуации не стали. Не стали ещё и потому, что в обсуждениях никогда не участвовали представители водительского состава, вся правда о положении в городской отрасли перевозок, это высказанные факты предпринимателей и чиновников, которые экспериментируют, опираясь на регламенты и законы.
Так вот, стихийные акции случились и продлились три дня. В это время отрасль никто не контролировал, потому как претензии высказали те, с кем ни власть, ни предприниматели особо не церемонились. Мало кто реально задумывался об условиях их труда, об их заработке, о проблемах и трудностях. Их использовали для решения коммерческих и политических задач и власть, и предприниматели. Но их проблемы никто не решал.
В городских СМИ была информация о том, что перевозчики планируют обжаловать в суде решение Службы по тарифам. Это бессмысленно, как и собирать новый пакет заявлений от десяти перевозчиков.
Есть простое решение.
«…При отсутствии заявлений перевозчиков об установлении (пересмотре) тарифов на перевозки в пригородном сообщении и (или) в междугородном сообщении указанные тарифы могут быть установлены (пересмотрены) по инициативе регулирующего органа», - это выписка из порядка установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением  от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Опираясь на эту норму регионального закона, на личный приём к губернатору Иркутской области должна пойти группа депутатов Думы Иркутска или мэр Иркутска, а лучше вместе. И объяснить главе региона, что до 2016 года идёт процесс легализации рынка транспортных перевозок в Иркутске, принята концепция. В связи с этим – чтобы вернуть доверие водителей и пассажиров к власти и к перевозчикам региональные чиновники должны воспользоваться возможностью установления тарифа по инициативе регулирующего органа, то бишь, Службы, в размере экономически обоснованного перевозчиками – 15 рублей. Подготовленное совместное решение оформляется правовым актом Службы по тарифам Иркутской области и как это положено по закону, опубликовывается и «направляется перевозчикам в пятидневный срок».
Итак, забастовка всего лишь приостановлена, необходимо срочно решать проблему. Ну а Юлии Гординой, начальнику управления транспорта администрации города Иркутска, необходимо подать в отставку.
P.S.: А те хулиганские выходки с битьём стекла в автобусах тех водителей, которые не поддержали стихийную забастовку и даже со стрельбой, не надо связывать напрямую с действиями забастовщиков. Поскольку им это было не выгодно.  
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
Интересный взгляд. Простим ребятам экстремизм, расстрелы, угрозы убийством, битье стекол, перекрытие дорог на крутых джипах... Должен раскаяться мэр. Должны раскаяться депутаты. Попросить губернатора, а он приказать службе по тарифам. Уволить начальника транспорта города за решение службы по тарифам области как сакральную жертву экстремистам. Простим им платежи криминальным авторитетам. Простим перевозчикам, что они собирают с водителей большие деньги за езду под его лицензией... Перевозчики не должны страдать, как и криминал, их тариф нельзя пересмотреть, он даже повысится как только повысится тариф.

Сами пишите, Кондрашов Дугаров Гордина как вектор развития взяли развитие муниципального транспорта. По вашей версии это неправильно. Хотя народ именно это считает правильным. А реакция мэра - совещания с силовым блоком, точно не для прогиба с водилами. Губернатор на второй день забастовки был у мэра, значит это и его реакция.

Несколько сот водителей и 620 тысяч населения города, у которых и так в кризис вполовину уменьшились зарплаты, 20-30 процентов реальная инфляция, до 100% рост цен на все. Но губернатор должен думать о сотнях водителей, а не о сотнях тысячах населения! Логично!

Ребята не платите налоги, платите бандитам, платите перевозчикам любые деньги, мы вам все компенсируем и принесем извинения!

Тех, кто хулиганил и бил стёкла, необходимо наказать по закону. В публикации сообщалось, что они прямого отношения к забастовщикам не имели.
В публикации не сказано насчёт того, кто-то должен раскаяться. Мэр и депутаты, если они представляют интересы большинства жителей, должны стабилизировать обстановку и исправить ошибку в действиях областных чиновников. То, что сейчас предлагают власти, типа помогать собирать пакет заявлений... для нового обоснования, чушь, потому как этим они вновь обострят обстановку.
Необходимо создавать равные условия всем и заставлять качественно и безопасно предоставлять услугу пассажирам. Это касается и муниципалов и коммерсантов. Усиление муниципального транспорта, по сути, это выдавливание коммерсантов за счёт бюджета. В период кризиса необходимо создавать условия и жёстко контролировать работу всех.
И не надо путать перевозчиков-предпринимателей и водителей. В публикации эти понятия чётко прописаны.

(Анонимно)
В том и дело, что вы бессознательно) путаете. Муниципальный транспорт работал со всеми резервами. Официальные перевозчики забастовку не поддержали и были на линии, несмотря на угрозы и повреждения. В январе (!) мэрия направила предложения по упрощению процедуры повышения тарифа в ЗС, как и предложения по областному закону о транспортном обслуживании. Что еще вы хотите от мэрии? Чтобы они контролировали доходы "диких" водителей, устроенных на работу к официальным перевозчикам по договору?

Мэр должен войти в их положение, понять, что они платят бандитам, перевозчкам неподъемные суммы? Причем мэр не субъект принятия решения по тарифу. Он и прореагировал как надо - напряг официалов, напряг муниципалов, напряг силовиков. А инициативная группа водителей прорезалась после забастовки, до этого элементарно боялись официально заявить требования, не говоря вообще то о порядке забастовки по законодательству.

То есть вся забастовка голый экстремизм, мешающий отправлению государственных функций, почему на горизонте появилась ФСБ. И не пойму, вы на публикации ориентируетесь или на логику. Типа бандиты стрелявшие по автобусам просто так появилис и джипы в коробочку брали автобусы по счастливой случайности? Задержаны в СИЗО бастующие ВОДИТЕЛИ! И это не связаны?!

Если сейчас прогнуться, то это не власть. И поверьте, сейчас их Бердников все равно доплющит. Все силовики получили внятные команды.

Это не прогиб, а помощь людям иркутянам и водителям и пассажирам.

  • 1