?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Отсутствие опыта действовать быстро и ответственно может круто подвести власть Иркутска
bg_irkutsk
Три дня прошло с момента, когда несанкционированные акции водителей ввели в транспортный коллапс столицу Восточной Сибири (неформально, конечно) город Иркутск. Треть от общего числа пассажирского транспорта не вышла на линии.
До сих пор иркутяне не понимают, почему это произошло, обсуждая лишь вопрос: сочувствовать или ругать тех, кто сделал открытую попытку побороться за свои слова.
«Они действительно сожалеют, что принесли неприятности иркутянам, но по-другому, действовать не могли», - поделился впечатлениями о встрече водителей-забастовщиков с представителями городской власти присутствующий там временно исполняющий полномочия председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев.
Водителям, которые не вышли на линии 2, 3 и 4 апреля нечего предъявить городской власти, поскольку в том, что тариф на проезд в общественном транспорте не повышен, виноваты их работодатели, которые обещали его повысить.
Работодатели – неформальные владельцы маршрутов и собственники автопредприятий долгое время не занимались решением проблемы. Но в 2015 году десять перевозчиков всё же подготовили пакет необходимых документов и экономически обосновали свои затраты на сумму проезда 15 рублей.
Этот факт необходимо зафиксировать в умах иркутян – перевозчики (владельцы маршрутов и автопредприятий) обосновали повышение тарифа на перевозку пассажиров с нынешних 12 рублей до 15 рублей. В полном соответствии с порядком установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Но Служба, она имела право это делать, потребовала дополнительные документы и сделала запрос в администрацию города Иркутска о наличии договоров на транспортное обслуживание у перевозчиков, подавших заявление на пересмотр тарифа.
У пяти из десяти перевозчиков, которые подавали заявления, необходимых договоров не было. Ради объективности стоит отметить, что у некоторых из них их не могло быть, поскольку очередь для процедуры заключения договоров до их маршрутов не дошла (от автора: администрация начала заключать договоры с перевозчиками в 2014 году и закончит только в 2016 году).
Отказывая в повышении тарифа по причине не подписания перевозчиками договоров с администрацией города Иркутска, областные чиновники (от автора: предполагаем, что губернатор Иркутской области был в курсе и поддержал отказ, мотивируя сохранением своего электорального рейтинга, как главы региона, который не повышает тарифы) понимали, что это не справедливо и может привести к непредсказуемым действиям.
Так оно и получилось…
Хотя за день до стихийных забастовок, проводя рабочее совещание в администрации города, перевозчики предупреждали власти о вероятных протестных действиях со стороны водителей. Чиновники видимо предположили, что это всего лишь элемент давления на них, шантаж со стороны предпринимателей, и серьёзно обсуждать пути выхода из ситуации не стали. Не стали ещё и потому, что в обсуждениях никогда не участвовали представители водительского состава, вся правда о положении в городской отрасли перевозок, это высказанные факты предпринимателей и чиновников, которые экспериментируют, опираясь на регламенты и законы.
Так вот, стихийные акции случились и продлились три дня. В это время отрасль никто не контролировал, потому как претензии высказали те, с кем ни власть, ни предприниматели особо не церемонились. Мало кто реально задумывался об условиях их труда, об их заработке, о проблемах и трудностях. Их использовали для решения коммерческих и политических задач и власть, и предприниматели. Но их проблемы никто не решал.
В городских СМИ была информация о том, что перевозчики планируют обжаловать в суде решение Службы по тарифам. Это бессмысленно, как и собирать новый пакет заявлений от десяти перевозчиков.
Есть простое решение.
«…При отсутствии заявлений перевозчиков об установлении (пересмотре) тарифов на перевозки в пригородном сообщении и (или) в междугородном сообщении указанные тарифы могут быть установлены (пересмотрены) по инициативе регулирующего органа», - это выписка из порядка установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением  от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Опираясь на эту норму регионального закона, на личный приём к губернатору Иркутской области должна пойти группа депутатов Думы Иркутска или мэр Иркутска, а лучше вместе. И объяснить главе региона, что до 2016 года идёт процесс легализации рынка транспортных перевозок в Иркутске, принята концепция. В связи с этим – чтобы вернуть доверие водителей и пассажиров к власти и к перевозчикам региональные чиновники должны воспользоваться возможностью установления тарифа по инициативе регулирующего органа, то бишь, Службы, в размере экономически обоснованного перевозчиками – 15 рублей. Подготовленное совместное решение оформляется правовым актом Службы по тарифам Иркутской области и как это положено по закону, опубликовывается и «направляется перевозчикам в пятидневный срок».
Итак, забастовка всего лишь приостановлена, необходимо срочно решать проблему. Ну а Юлии Гординой, начальнику управления транспорта администрации города Иркутска, необходимо подать в отставку.
P.S.: А те хулиганские выходки с битьём стекла в автобусах тех водителей, которые не поддержали стихийную забастовку и даже со стрельбой, не надо связывать напрямую с действиями забастовщиков. Поскольку им это было не выгодно.  
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
Это обычная провокация, как и во время большинства протестных действий. Хулиганы должны нести ответственность. А отстаиванию права это не должно мешать.
Пример. Годами мы платим коммуналку, но периодически выясняется, что деньги не идут на обслуживание наших домов, а идут в карманы серым собственникам управляющих компаний, которые для нас создали Якубовский и Щепина, а затем последующие власти Кондрашов и Разумов приватизировали. Мы, собственники, просыпаемся и начинаем требовать ответа у управдомов. Управдомы начинают нам показывать регламенты, законы, распоряжения, по которым выходит, что они правы. Их поддерживает прокуратура и в большинстве случаев суды. Мы пытаемся бороться, не платить, привлекать внимание властей. И тут появляются провокаторы и начинают призывать людей повыкидывать всех чиновников дармоедов из кабинетов. Для тех, кто годами не может получить ответы и прижучить коррупционеров это кажется справедливо, но это хулиганство. Так же и здесь.
Если Вы, уважаемый или уважаемая, пытались устранить несправедливость, Вы знаете, что это долго и архи трудно и не надо судить тех, кто вышел на протест, в том числе и ради Вас. Если бы водители не забастовали, мы с Вами не общались и не искали выход. А хулиганы, они и есть хулиганы везде: и у красных, и у белых, и у голубых.

(Анонимно)
Другая версия. Назовем ее командой Кондрашова, которая видит развитие ОТ через усиление роли муниципального транспорта. Разумеется это не нравится частным перевозчикам, так как это и административный контроль над ними, рейды, внимание силовиков, потеря рентабельности, рынка и прочее.

Договариваются в ответ мочить команду Кондрашова. Весь прошлый год думские слушания, разговоры о поддержке частников, о субсидировании, суды, жалобы и т д В январе пробный шар в Думе, все пересмотреть в пользу частников. Не прошло. Молодой, но влиятельный Якубовский озвучил концепцию убрать вообще частников с ОТ с согласия Бердникова-спикера а сейчас мэра. Осталось только одно - забастовка. Чтобы не подставлять официалов, мозг проели водителям и бросили как мясо на баррикады. Все явно подогревали с согласия официалов, думцев. В ход пошли даже боевые отряды, тоже согласованные.

И что на это должен ответить губернатор и мэр?!

Губернатор и мэр должны разобраться и решить всё по закону. Тот отказ на обоснование по тарифу, скорее коррупция, чем официальный документ.

  • 1