?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Отсутствие опыта действовать быстро и ответственно может круто подвести власть Иркутска
bg_irkutsk
Три дня прошло с момента, когда несанкционированные акции водителей ввели в транспортный коллапс столицу Восточной Сибири (неформально, конечно) город Иркутск. Треть от общего числа пассажирского транспорта не вышла на линии.
До сих пор иркутяне не понимают, почему это произошло, обсуждая лишь вопрос: сочувствовать или ругать тех, кто сделал открытую попытку побороться за свои слова.
«Они действительно сожалеют, что принесли неприятности иркутянам, но по-другому, действовать не могли», - поделился впечатлениями о встрече водителей-забастовщиков с представителями городской власти присутствующий там временно исполняющий полномочия председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев.
Водителям, которые не вышли на линии 2, 3 и 4 апреля нечего предъявить городской власти, поскольку в том, что тариф на проезд в общественном транспорте не повышен, виноваты их работодатели, которые обещали его повысить.
Работодатели – неформальные владельцы маршрутов и собственники автопредприятий долгое время не занимались решением проблемы. Но в 2015 году десять перевозчиков всё же подготовили пакет необходимых документов и экономически обосновали свои затраты на сумму проезда 15 рублей.
Этот факт необходимо зафиксировать в умах иркутян – перевозчики (владельцы маршрутов и автопредприятий) обосновали повышение тарифа на перевозку пассажиров с нынешних 12 рублей до 15 рублей. В полном соответствии с порядком установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Но Служба, она имела право это делать, потребовала дополнительные документы и сделала запрос в администрацию города Иркутска о наличии договоров на транспортное обслуживание у перевозчиков, подавших заявление на пересмотр тарифа.
У пяти из десяти перевозчиков, которые подавали заявления, необходимых договоров не было. Ради объективности стоит отметить, что у некоторых из них их не могло быть, поскольку очередь для процедуры заключения договоров до их маршрутов не дошла (от автора: администрация начала заключать договоры с перевозчиками в 2014 году и закончит только в 2016 году).
Отказывая в повышении тарифа по причине не подписания перевозчиками договоров с администрацией города Иркутска, областные чиновники (от автора: предполагаем, что губернатор Иркутской области был в курсе и поддержал отказ, мотивируя сохранением своего электорального рейтинга, как главы региона, который не повышает тарифы) понимали, что это не справедливо и может привести к непредсказуемым действиям.
Так оно и получилось…
Хотя за день до стихийных забастовок, проводя рабочее совещание в администрации города, перевозчики предупреждали власти о вероятных протестных действиях со стороны водителей. Чиновники видимо предположили, что это всего лишь элемент давления на них, шантаж со стороны предпринимателей, и серьёзно обсуждать пути выхода из ситуации не стали. Не стали ещё и потому, что в обсуждениях никогда не участвовали представители водительского состава, вся правда о положении в городской отрасли перевозок, это высказанные факты предпринимателей и чиновников, которые экспериментируют, опираясь на регламенты и законы.
Так вот, стихийные акции случились и продлились три дня. В это время отрасль никто не контролировал, потому как претензии высказали те, с кем ни власть, ни предприниматели особо не церемонились. Мало кто реально задумывался об условиях их труда, об их заработке, о проблемах и трудностях. Их использовали для решения коммерческих и политических задач и власть, и предприниматели. Но их проблемы никто не решал.
В городских СМИ была информация о том, что перевозчики планируют обжаловать в суде решение Службы по тарифам. Это бессмысленно, как и собирать новый пакет заявлений от десяти перевозчиков.
Есть простое решение.
«…При отсутствии заявлений перевозчиков об установлении (пересмотре) тарифов на перевозки в пригородном сообщении и (или) в междугородном сообщении указанные тарифы могут быть установлены (пересмотрены) по инициативе регулирующего органа», - это выписка из порядка установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением  от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Опираясь на эту норму регионального закона, на личный приём к губернатору Иркутской области должна пойти группа депутатов Думы Иркутска или мэр Иркутска, а лучше вместе. И объяснить главе региона, что до 2016 года идёт процесс легализации рынка транспортных перевозок в Иркутске, принята концепция. В связи с этим – чтобы вернуть доверие водителей и пассажиров к власти и к перевозчикам региональные чиновники должны воспользоваться возможностью установления тарифа по инициативе регулирующего органа, то бишь, Службы, в размере экономически обоснованного перевозчиками – 15 рублей. Подготовленное совместное решение оформляется правовым актом Службы по тарифам Иркутской области и как это положено по закону, опубликовывается и «направляется перевозчикам в пятидневный срок».
Итак, забастовка всего лишь приостановлена, необходимо срочно решать проблему. Ну а Юлии Гординой, начальнику управления транспорта администрации города Иркутска, необходимо подать в отставку.
P.S.: А те хулиганские выходки с битьём стекла в автобусах тех водителей, которые не поддержали стихийную забастовку и даже со стрельбой, не надо связывать напрямую с действиями забастовщиков. Поскольку им это было не выгодно.  
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
В том и дело, что вы бессознательно) путаете. Муниципальный транспорт работал со всеми резервами. Официальные перевозчики забастовку не поддержали и были на линии, несмотря на угрозы и повреждения. В январе (!) мэрия направила предложения по упрощению процедуры повышения тарифа в ЗС, как и предложения по областному закону о транспортном обслуживании. Что еще вы хотите от мэрии? Чтобы они контролировали доходы "диких" водителей, устроенных на работу к официальным перевозчикам по договору?

Мэр должен войти в их положение, понять, что они платят бандитам, перевозчкам неподъемные суммы? Причем мэр не субъект принятия решения по тарифу. Он и прореагировал как надо - напряг официалов, напряг муниципалов, напряг силовиков. А инициативная группа водителей прорезалась после забастовки, до этого элементарно боялись официально заявить требования, не говоря вообще то о порядке забастовки по законодательству.

То есть вся забастовка голый экстремизм, мешающий отправлению государственных функций, почему на горизонте появилась ФСБ. И не пойму, вы на публикации ориентируетесь или на логику. Типа бандиты стрелявшие по автобусам просто так появилис и джипы в коробочку брали автобусы по счастливой случайности? Задержаны в СИЗО бастующие ВОДИТЕЛИ! И это не связаны?!

Если сейчас прогнуться, то это не власть. И поверьте, сейчас их Бердников все равно доплющит. Все силовики получили внятные команды.

Это не прогиб, а помощь людям иркутянам и водителям и пассажирам.

  • 1