?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Отсутствие опыта действовать быстро и ответственно может круто подвести власть Иркутска
bg_irkutsk
Три дня прошло с момента, когда несанкционированные акции водителей ввели в транспортный коллапс столицу Восточной Сибири (неформально, конечно) город Иркутск. Треть от общего числа пассажирского транспорта не вышла на линии.
До сих пор иркутяне не понимают, почему это произошло, обсуждая лишь вопрос: сочувствовать или ругать тех, кто сделал открытую попытку побороться за свои слова.
«Они действительно сожалеют, что принесли неприятности иркутянам, но по-другому, действовать не могли», - поделился впечатлениями о встрече водителей-забастовщиков с представителями городской власти присутствующий там временно исполняющий полномочия председателя Думы Иркутска Александр Ханхалаев.
Водителям, которые не вышли на линии 2, 3 и 4 апреля нечего предъявить городской власти, поскольку в том, что тариф на проезд в общественном транспорте не повышен, виноваты их работодатели, которые обещали его повысить.
Работодатели – неформальные владельцы маршрутов и собственники автопредприятий долгое время не занимались решением проблемы. Но в 2015 году десять перевозчиков всё же подготовили пакет необходимых документов и экономически обосновали свои затраты на сумму проезда 15 рублей.
Этот факт необходимо зафиксировать в умах иркутян – перевозчики (владельцы маршрутов и автопредприятий) обосновали повышение тарифа на перевозку пассажиров с нынешних 12 рублей до 15 рублей. В полном соответствии с порядком установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Но Служба, она имела право это делать, потребовала дополнительные документы и сделала запрос в администрацию города Иркутска о наличии договоров на транспортное обслуживание у перевозчиков, подавших заявление на пересмотр тарифа.
У пяти из десяти перевозчиков, которые подавали заявления, необходимых договоров не было. Ради объективности стоит отметить, что у некоторых из них их не могло быть, поскольку очередь для процедуры заключения договоров до их маршрутов не дошла (от автора: администрация начала заключать договоры с перевозчиками в 2014 году и закончит только в 2016 году).
Отказывая в повышении тарифа по причине не подписания перевозчиками договоров с администрацией города Иркутска, областные чиновники (от автора: предполагаем, что губернатор Иркутской области был в курсе и поддержал отказ, мотивируя сохранением своего электорального рейтинга, как главы региона, который не повышает тарифы) понимали, что это не справедливо и может привести к непредсказуемым действиям.
Так оно и получилось…
Хотя за день до стихийных забастовок, проводя рабочее совещание в администрации города, перевозчики предупреждали власти о вероятных протестных действиях со стороны водителей. Чиновники видимо предположили, что это всего лишь элемент давления на них, шантаж со стороны предпринимателей, и серьёзно обсуждать пути выхода из ситуации не стали. Не стали ещё и потому, что в обсуждениях никогда не участвовали представители водительского состава, вся правда о положении в городской отрасли перевозок, это высказанные факты предпринимателей и чиновников, которые экспериментируют, опираясь на регламенты и законы.
Так вот, стихийные акции случились и продлились три дня. В это время отрасль никто не контролировал, потому как претензии высказали те, с кем ни власть, ни предприниматели особо не церемонились. Мало кто реально задумывался об условиях их труда, об их заработке, о проблемах и трудностях. Их использовали для решения коммерческих и политических задач и власть, и предприниматели. Но их проблемы никто не решал.
В городских СМИ была информация о том, что перевозчики планируют обжаловать в суде решение Службы по тарифам. Это бессмысленно, как и собирать новый пакет заявлений от десяти перевозчиков.
Есть простое решение.
«…При отсутствии заявлений перевозчиков об установлении (пересмотре) тарифов на перевозки в пригородном сообщении и (или) в междугородном сообщении указанные тарифы могут быть установлены (пересмотрены) по инициативе регулирующего органа», - это выписка из порядка установления тарифов на транспортные услуги, определённым региональным постановлением  от 28 ноября 2008 г. N 103-пп.
Опираясь на эту норму регионального закона, на личный приём к губернатору Иркутской области должна пойти группа депутатов Думы Иркутска или мэр Иркутска, а лучше вместе. И объяснить главе региона, что до 2016 года идёт процесс легализации рынка транспортных перевозок в Иркутске, принята концепция. В связи с этим – чтобы вернуть доверие водителей и пассажиров к власти и к перевозчикам региональные чиновники должны воспользоваться возможностью установления тарифа по инициативе регулирующего органа, то бишь, Службы, в размере экономически обоснованного перевозчиками – 15 рублей. Подготовленное совместное решение оформляется правовым актом Службы по тарифам Иркутской области и как это положено по закону, опубликовывается и «направляется перевозчикам в пятидневный срок».
Итак, забастовка всего лишь приостановлена, необходимо срочно решать проблему. Ну а Юлии Гординой, начальнику управления транспорта администрации города Иркутска, необходимо подать в отставку.
P.S.: А те хулиганские выходки с битьём стекла в автобусах тех водителей, которые не поддержали стихийную забастовку и даже со стрельбой, не надо связывать напрямую с действиями забастовщиков. Поскольку им это было не выгодно.  
© 2015, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
Дважды да не сходится. Дугарова за коррупцию в службе по тарифам области и за решение губернатора в отставку, а депутаты будут улаживать ошибку губернатора у самого губернатора. Логика на грани фантастики.

Каждому в зависимости от полномочий. Дугаров и Гордина за то, что все концепции по развитию транспорта составлены без мнения авссажиров и водителей в результате забастовка.Они отвечают за развитие отрасли, а они ееугробили и теперь за бюджет покупают транспортные единицы, да еще и по завышенным ценам. Служба по тарифам в связке с губернатором - коррупционная составляющая в отказе. Депутаты и мэр, если они народные должны ускорить исправление ошибки в ручном режиме. Но в начале Гордина, как минимум должна написать заявление на увольнение за то, что не справилась с формированием концепции на развитие транспорта общественного.

(Анонимно)
Концепция развития транспорта впервые за много лет была сформирована Гординой и принята Думой г. Иркутска. И я думаю, что это компетенция мэрии и Думы - принимать концепцию развития транспорта. В думе сидит Ваш друг Коламков, который вполне участвовал от имени частных перевозчиков в обсуждении. То есть концепция есть и принята в установленном законом порядке.

Далее, по Вашим же публикациям, Кондрашов, Дугаров и Гордина - апологеты развития муниципального транспорта. Все МУПы на ногах, обновляют подвижной состав, ведут инновационные разработки, дают официальные рабочие места, платят налоги и не платят никакому криминалу. Их даже за экономиечские прорывы при администрации Кондрашова награждают всероссийскими премиями. 65 процентов официальных перевозчиков контролируются мэрией, ездят по договорами исполняют обязательства по перевозкам по постановлению 2011 года Кондрашова. Внедряется электронный билет. Внедрен ГЛОНАСС и создан портал интерактивного контроля транспорта на дорогах.Задолго до забастовки даны предложения в ЗС об упрощении механизма изменения тарифа. С ЗС проработан проект закона "О транспортном обслуживании".

Где вы увидели коллапс общественного транспорта - не понятно. 35% маргинальных перевозчиков, которые не контролируются даже хозяевами лицензий и маршрутов, обидевшись на неспособность своей ассоциации доказать затраты службе по тарифам, или не учтя политический момент, не вышли на работу. Не провели забастовку цивилизованно, не сформировали адресные требования, а просто устроили не понять что - то ли саботаж, то ли экстремизм. И назвали это провалом мэрии, которая должна им вытирать сопли и писать шпаргалки по работе со службой по тарифам (!)

На что Гордина транслировала позицию мэра о жесткости и наказаниях, а сам мэр призвал силовиков будем говорить прямо - "задушить подобного рода экстремизм". Муниципальный транспорт закрыл основные проблемы и вывез ситуацию совместно с официальными перевозчиками, которых расстреливали и закидывали камнями какие то боевики "забастовщиков". Полноценного коллапса не получилось и размазав сопли, забастовщики вышли на линию, не добившись ничего ни от мэрии, ни от службы по тарифам области. Губернатор и мэр просто проигнорировали демарш, обсудив необходимость укрепления материальной базы городских транспортных МУПов.

При этом довольно много населения Иркутска было вполне радо отсутствию пробок, на практике поняв кто создает напряженность на дорогах Иркутска и негативно восприняли сам саботаж, требуя наказания виновных.

Может быть нам просто нужно 1. убрать из Думы покровителей частников 2. заместить их 35% муниципальным транспортом и официальными перевозчиками на договоре с мэрией. При этом Ваша логика о том, что это нагрузка на бюджет опровергается директорами МУПов, которые давно могут обосновать тариф и даже на 12 рублях без частников работать в прибыль. причем ИГЭТ и так работает в прибыль, ремонтируя за свой счет трамваи и создавая инновационные троллейбусы.


(Анонимно)
Попытка позиционировать бывшего прапорщика Колмакова или бывшего водителя Ошуркова как специалистов в области государственного регулирования транспортной деятельности выглядит жалкой пародией, так как при Кондрашове была сформирована транспортная команда мэрии из фактически ученых ( с научными работами в области транспорта) и людей с профильным транспортным образованием. При этом и сам Кондрашов имел профильное транспортное образование.

Поэтому на ум приходит либо ваше искренне заблуждение о понимании сути этой отрасли как социально значимой, либо элементарной Вашей ангажированности)

  • 1