bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Профсоюзная борьба в МУП «Иркутскгорэлектротранс»

С сентября 2014 года и по сей день продолжается противостояние работников и работодателя в МУП «Иркутскгорэлектротранс». Все началось с коллективного обращения рабочих троллейбусного депо в Государственную Инспекцию по труду (ГИТ) по поводу нарушения работодателем коллективного договора по части индексации заработной платы. Индексация не проводилась с 2006 года. В ответ на предписание ГИТ директор МУП «ИГЭТ» А.Ф. Маковецкий отписался, что индексация будет проведена лишь при наличии финансовых ресурсов. А когда эти ресурсы появятся – работникам остается только гадать.
Как ни странно, эту отписку заверил своей подписью и печатью председатель первички ФНПР в МУП «ИГЭТ». После того как руководство предприятия узнало об инициаторах этого обращения, так начались репрессии. Работники обратились за помощью к действующему профсоюзу, но тот дал понять, что он не на стороне работников. Так родилась инициатива создания независимого профсоюза. Работники осознали, что необходимо формировать свою структуру в противовес структуре работодателя, так как при молчаливом согласии работников «хозяин» превращает их по сути в рабов.
На сегодняшний день средняя заработная плата водителя троллейбуса составляет 15000 рублей, слесарь ремонтной бригады получает и того меньше – 10000-13000 рублей. Чтобы заработать 25000 рублей водителю необходимо работать без выходных. Происходит поголовное лишение «премиальных» из-за невыполнения финансового плана. А как сдать план при низком пассажиропотоке?
Так, например, водитель, работающий по маршруту № 8, собирает за проезд пассажиров 4300 рублей за смену. А сдавать в кассу надо 5400, то есть водитель вынужден «добавлять» из своего кармана, чтобы его не уволили или, в лучшем случае, не лишили премии, которая составляет 30% от заработка. И если раньше «работа без выходных» или, как называют ее в рабочей среде – «добровольное рабство» — действительно было делом добровольным, то с недавних пор работодатель стал рассматривать это как обязанность. Так случилось с водителем Зиновенко Р.В., которого в марте 2015 года уволили из-за того, что он отказался работать в выходной день.
Задайтесь вопросом – как? А очень просто: водитель Зиновенко, как и все прочие, при приеме на работу сразу писал заявление об увольнении по собственному желанию с открытой датой. Вот и решило руководство депо пустить это заявление в силу, вписать соответствующую дату и уволить непокорного водителя. Таким образом, за последние шесть месяцев (с октября 2014 года), уволено около 80 работников только с троллейбусного депо. Зато директор Маковецкий при этом успевает получать премию «за экономию заработной платы».
Не лучшим образом обстоят дела в ремонтном отделе. 70% троллейбусов выходят на линию частично неисправными, потому что предприятие испытывает дефицит запасных частей. И куда уходят деньги на их закупку? Директор объясняет, что администрация выделяет мало средств, что приходится экономить и нанимать рабочих из Узбекистана, которые работают уборщиками троллейбусов и ремонтных помещений. Эти рабочие нигде не числятся и получают свои копейки без всяких бухгалтерских «заморочек». И лишь 29 марта 2015 года, в результате проверки МВД по этому факту, работодатель был оштрафован на 500000 рублей. Однако простым работягам от этого легче не стало.
Как видно, осознание необходимости создания своего независимого профсоюза для отстаивания своих интересов путем коллективных действий небезосновательно. Ведь нам никто не поможет, кроме нас самих. Поэтому на волне этого беспредела работники начали объединяться.
Так, в МУП «ИГЭТ» уже с декабря 2014 года действует заводской комитет НППО «ЗАЩИТА» Иркутской области Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация». Именно по инициативе активистов «Защиты» были проведены ряд проверок со стороны контрольных и правоохранительных органов на предприятии. Уже выявлены ряд нарушений в сфере финансов, эксплуатации и техники безопасности.
31 марта 2015 года представители НППО «ЗАЩИТА» МПРА встретились с недавно назначенным мэром города Иркутска Бердниковым Д.В. В ходе встречи мэру были изложены все те проблемы, которые волнуют работников, и представлен ряд требований, с которыми еще в декабре 2014 года были ознакомлены начальники МУП «ИГЭТ». Представители профсоюза также сообщили мэру о готовности рабочих перейти к решительным действиям, таким как забастовка. Но также указали, что забастовка ни для кого не желательна, но что делать, если работодатель не оставляет иного выбора?
Уже на следующий день после встречи с профсоюзными активистами градоначальник выехал с проверкой на предприятие. На встречи с рабочими и работодателем Бердников Д.В. указал на необходимость проведения конструктивного диалога с рабочими и решении возникших проблем. Однако после того как он покинул встречу, директор МУП «ИГЭТ» Маковецкий А.Ф. во всеуслышание заявил, что ему не нужны никакие профсоюзы, чтобы по всем вопросам рабочие обращались к его заместителям. То есть, по сути, вернулись на круги своя: никакого конструктивного диалога, никаких решений проблем.

В данном случае поведение директора МУП «ИГЭТ» Маковецкого А.Ф. можно рассматривать как плевок в сторону нового мэра города Иркутска. Какие ответные действия примет градоначальник и будут ли сделаны со стороны властей шаги в сторону рабочих, наверное, скоро станет известно. В любом случае работники МУП «ИГЭТ» объединенные в независимый профсоюз «ЗАЩИТА» МПРА будут настаивать на своих требованиях, и добиваться их выполнения любыми законными способами.
НППО «Защита» МПРА
Официальный сайт Иркутского обкома КПРФ
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments