?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему мэр Слюдянского района лоббирует противозаконный проект?
bg_irkutsk
Речь идет о строительстве объездной дороги города Слюдянка. Мэр Слюдянского района Андрей Должиков активно лоббирует «Вариант №5»,  который предполагает строительство автомагистрали по берегу озера Байкал. 17 апреля во время своего отчета перед жителями города Байкальска Должиков не без гордости заявил: «…Я активно настаиваю на варианте номер пять, который пойдёт по береговой зоне города Слюдянка. Предпроектные работы уже ведутся, изыскания проведены, земельный участок уже выделен. …Провели мы общественные слушания. Присутствовало порядка трёхсот человек. Провели голосование. Все эти документы есть. Почему я настаиваю на этом варианте? Другие проекты очень дороги и очень затратные... с министерств получены все необходимые корректировки. Я продолжаю настаивать, что пятый вариант единственный, который решит все поставленные задачи».
Интересно кто и какие задачи ставил перед Должиковым? Есть сомнения, что это его, Должикова, единоличная позиция. Думается, что без «рекомендаций» сверху здесь не обошлось. Сразу вспоминается ситуация, в которой еще не поставлена точка, по утверждению генерального плана Ушаковского муниципального образования. Ушаковцам предлагают зарезервировать зону под транспортно-пересадочный узел Иркутского аэропорта, под которую попадает четыре населенных пункта и мемориал Жертв политических репрессий. Здесь губернатор Приангарья Сергей Ерощенко лично показал свою заинтересованность в этом проекте. И в этом случае сказать «нет» населению не дают возможности. Не исключено, что в слюдянской истории также есть интерес первых лиц региона.
Однако вернемся к заявлениям Должикова. Он сказал байкальчанам, что в Слюдянке прошли публичные слушания. Но умолчал о том, как они проходили. А вот, что по этому поводу сказала доктор географических наук Татьяна Калихман: «Демократичность процедуры проведения заседания публичных слушаний была нарушена, в связи с чем существенная часть местного населения не смогла присутствовать на них. Кроме того, на слушания не были приглашены специалисты, способные оценить экономическую, экологическую составляющие и риски наступления катастрофических явлений, а также представители соответствующих профильных министерств Иркутской области и общественных организаций».
Татьяна Петровна проанализировала материалы, изложенные в протоколе публичных слушаний, информацию членов инициативной группы, которые борются против «Варианта №5», а также ответы на запросы, которые получили общественники из различных властных структур. Вывод, к которому она пришла, – в полученных сведениях есть ряд недостоверной информации и нестыковок.
«Обсуждения (в т.ч. публичные слушания) пяти возможных вариантов прохождения федеральной трассы в границах Объекта всемирного наследия «Озеро Байкал» и Центральной экологической зоны Байкальской природной территории не могут обсуждаться только на муниципальном уровне, без участия представителей федеральной и региональной (министерства, службы, агентства) исполнительной власти, а также представителей научных, общественных и иных организаций (например, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность), имеющих отношение к особому режиму природопользования на вышеперечисленных особо охраняемых территориях. Также в нарушение требований к проведению публичных слушаний на заседание не были приглашены представители профильных министерств Иркутской области, а также специалисты в области природоохранных и иных специфических научных направлений (в частности, по метеорологическим особенностям территории, водохозяйственным вопросам, по оценке рисков опасных природных явлений и пр.) В ходе проведения слушаний не всем желающим выступить было предоставлено слово с явным предпочтением для выступления представителям администрации Слюдянского района и организации – исполнителя госконтракта. В ходе рассмотрения пяти вариантов прохождения обсуждаемого участка трассы «оптимальным» назван 5 вариант – по берегу Байкала, причём основной причиной названа наиболее низкая стоимость проекта. Экологической оценки и оценки природно- и антропогенно-катастрофических явлений не было дано», – сообщила Татьяна Калихман.
Примерно месяц назад жители города Слюдянка, которые борются против строительства автомагистрали по берегу озера Байкал, получила ответ от Администрации президента РФ (АП).  Документ подписал Главный советник департамента письменных обращений граждан и организаций АП РФ С. Панов. В письме говорится о том, что береговой вариант автомагистрали в обход города Слюдянка противоречит действующему законодательству.
«В проекте «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Байкал» на участке км 104+500 – км 111+680 (обход г.Слюдянка) Иркутская область» представлено пять вариантов прокладки Автомобильной дороги, один из которых (вариант 5) предусматривает прохождение Автомобильной дороги от уреза воды на расстоянии 35-60 метров, что противоречит Водному кодексу Российской Федерации», - пишет С. Панов.
Кроме того, проектирование Автомобильной дороги по варианту 5 предусматривает строительство дополнительных сооружений в виде путепровода через железнодорожный тупик, моста через р. Похабиха, арок, эстакад на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек. А осуществление указанных работ в центральной экологической зоне Байкальской природной территории прямо противоречит исчерпывающим видам деятельности, содержащимся в Перечне видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 года № 643.
В письме также отмечено, что территория Слюдянского района попадает в границы Байкальской природной территории, и для того чтобы осуществлять на ней деятельности по строительству и реконструкции объектов, необходимо, чтобы проектная документация получила положительное заключение Государственной экологической экспертизы. «Учитывая, что проект Автомобильной дороги по варианту 5 не в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, имеется вероятность получения отрицательного заключения ГЭЭ», - предполагает чиновник С Панов.
Итак, «Вариант №5» противоречит российскому законодательству, но чиновник Должиков, несмотря на это, активно лоббирует этот проект.
Слюдянские активисты написали еще два письма: в Администрацию президента РФ и председателю Российского географического общества Сергею Шойгу.
© 2015, газета «Байкальская Сибирь»


  • 1

СТАЛИН

(Анонимно)
А разве Должикову впервой нарушать законы?" Крузака" за бюджетные деньги урвал, хотя на это ему неоднократно указывали. Этот чиновник без совести и чести, хапуга и болтун. Сколько лет он врёт жителям Новоснежного, что мост "теперь точно будет построен" - это только сказки фантазёра. Остановить его можно только при отставке Ерощенко-его"благодетеля".

(Анонимно)
Почему? Очень просто.Должиков исполнитель противозаконной воли Ерощенко.Смотрите, куда "вбухали" почти 40 млн.руб.в Култуке, якобы на дорогу в так называемый "технопарк".Все 5 лет Должиков впарывал в мозги людей проект по строительству завода по розливу воды в Култуке. На сегодня ни воды, ни технопарка...Более того, из бюджета района оплачена часть земли у ВСРП, т.е. у Ерощенко,(16 млн.руб) по которой проходит эта дорога в никуда. Такой вот преступный тандем. Прав предыдущий, пока Ерощенко рулит, ничего хорошего нам не ждать...

  • 1