bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Правительство Приангарья не согласовало строительство автомагистрали по берегу Байкала

«В соответствии со Сводным заключением № 477 на проект «Внесение изменений в генеральный план Слюдянского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области» Правительством Иркутской области данный проект не согласован, в том числе в связи с замечаниями министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в части прохождения трассы федеральной автомобильной дороги по варианту 5, как несоответствующему нормам и требованиям природоохранного законодательства». Об этом сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская в ответ на обращение инициативной группы жителей города Слюдянка, которые выступают против строительства автомагистрали по берегу озера Байкал. Главным лоббистом противозаконного проекта является мэр Слюдянского района Андрей Должиков. Неделю назад во время своего отчета перед жителями Байкальска он  открыто говорил, что другие проекты строительства автодорог в обход города Слюдянка слишком дорогие и поэтому он настаивает на пятом варианте  (редакция газеты «Байкальская Сибирь» уже писала об этом – «Почему мэр Слюдянского района лоббирует противозаконный проект?»)
В своем ответе Марина Садовская также обратила внимание слюдянцев на то, что строительство объекта на Байкальской природной территории может осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации. По идее, такую экспертизу вариант №5 не пройдет никогда, так как противоречит действующему законодательству.  Приведем в пример факты, изложенные сотрудником Администрации президента России С. Пановым в ответ на обращение слюдянцев:
«В проекте «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги «Байкал» на участке км 104+500 – км 111+680 (обход г.Слюдянка) Иркутская область» представлено пять вариантов прокладки Автомобильной дороги, один из которых (вариант 5) предусматривает прохождение Автомобильной дороги от уреза воды на расстоянии 35-60 метров, что противоречит Водному кодексу Российской Федерации. Проектирование Автомобильной дороги по варианту 5 предусматривает строительство дополнительных сооружений в виде путепровода через железнодорожный тупик, моста через р. Похабиха, арок, эстакад на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек. А осуществление указанных работ в центральной экологической зоне Байкальской природной территории прямо противоречит исчерпывающим видам деятельности, содержащимся в Перечне видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 года № 643».
© 2015, БГ Иркутск

Tags: БАЙКАЛ, Иркутская область, Слюдянский район
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments