bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Руководитель СУ СКР Приангарья рассказал о «деле иркутских чиновников»

«БГ Иркутск» продолжает цикл публикаций большого интервью  руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области генерал-майора Андрея Бунева. Этот фрагмент посвящён «чистке» чиновников администрации города Иркутска, которые, скажем так, использовали огромные бюджетные деньги неэффективно. Речь идёт о следующем.
В середине декабря 2014 года был задержан и помещён под домашний арест начальник департамента дорожной деятельности комитета благоустройства администрации города Иркутска Павел Русецкий, который подозревается в превышении должностных полномочий. По версии следствия, в результате действий чиновника бюджету Иркутска нанесен ущерб в размере 6 млн. 856 тыс. рублей, в результате оформления контрактов на поставку восьми троллейбусов от компании «ТрансСервис».
В отношение руководителей  МУП «Горзеленхоз» и МУП «Спецавтохозяйство» также  проводится доследственная проверка в части злоупотребления полномочиями. Проверка в отношение «Горзеленхоза» проводится по обращению работников предприятия по факту неправомерных действий лиц, выполняющих управленческие функции, которые повлекли причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан и организации. А по «Спецавхозяйству» следователи работают по заявлению на противоправные действия бывшего директора при реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами (развитие системы утилизации ТБО г. Иркутска на 2013-2015 г.г.).
  Вот как прокомментировал эти дела руководитель СУ СКР по Иркутской области Андрей Бунев.
«В своё время, выступая в Думе города Иркутска (от «БГ Иркутск»: 29 октября 2014 года), я сказал, что городская власть работает плохо, обещал посадки, посадки есть, начальники департаментов администрации сидят под арестом. Выясняется другое. Я не из Иркутской области, хотя у меня матушка из Иркутской области, жила в Олхе, так что можно сказать к истокам вернулся. Неприятно, когда выделяются достаточно большие средства, которые непонятно куда уходят. Начинаем заниматься Иркутском, там человек пять-шесть пойдут в суд и будут привлечены к ответственности.
Далеко не всегда это воровство, иногда просто безголовость. Я приведу пример. В городе есть МУПы, которые обслуживают город. Все основные работы, от которых, в общем-то, зависит то, как жители Иркутска видят свой город, насколько он чистый, красивый и ухоженный делают МУПы. Могут быть, конечно, субподрядчики, но тем не менее.
Главная проблема – в городе нет подразделения, которое контролировало бы МУПы. Каждый МУП работает, как хочет. Вы штат каждого МУПа сократите на три единицы и сделайте этот контрольный орган. Никто не думал над этим, никто. Понимаете, это никому не выгодно.
Имеющиеся инструменты контроля за МУПами должны работать, а они не работают. КСП зашла, посмотрела какие-то узкие моменты, которые ей, судя по всему, подсунули. Руководитель знает, где у него плохо, а где хорошо. Если есть исполнительный орган, кто-то должен его контролировать постоянно, а кто-то приходить и контролировать периодически. В идеале должна быть максимальная прозрачность процедур, чтобы если человек захотел что-то украсть или использовать неэффективно, это было бы видно сразу. Может быть новый мэр, который  пришёл, поменяет ситуацию.
Вот допустим МУП «Спецавтохозяйство». У предприятия в принципе нет учёта вывозимого мусора с частного сектора. Деньги идут, а куда они деваются – непонятно. Давно решили, что на каждой машине должна стоять система ГЛОНАСС – всё прекрасно видно. Решить-то решили, а сделать забыли. 
Решили в 2010-м году приобрести мусорные контейнеры нового типа, которые в землю утоплены. Но при этом забыли продумать, что для их обслуживания нужна специальная техника, которая не подходит для других контейнеров. То есть организации, которые занимаются вывозом мусора, должны вместо одной машины купить две. Кто будет покупать, тратить деньги, когда нужна одна? После первой партии таких контейнеров, закупается вторая партия, их тоже никто не убирает. Проверяем цены закупки, думаем – наверное, откат. Но, получается, по цене один в один.
Администрацию Иркутска проверяли – совершенно бездумные траты денег, но по ценам совершенно адекватные.
Есть ещё из МУПов предприятия, которые, я считаю,  разваливались. Разваливался «Горзеленхоз». Организация с громадной историей. Когда я первый раз приехал в Иркутск, сразу обратил внимание на высокое качество цветов, которые высаживаются на улицах. Я в большом количестве регионов жил, но вот здесь самое лучшее. То, что совершались действия, которые просто вели к развалу предприятия, – однозначно. Вопрос опять об уголовной ответственности. Уголовная ответственность у нас, к сожалению, наступает не за результат. Было, не стало, ответь.  В этом случае ответственность дисциплинарная. А уголовная ответственность наступает за конкретное действие. Мы пока обвинение никому не предъявили, поскольку три руководителя. Каждый там внес свою лепту. И в результате имеем то, что имеем.
И в этой ситуации я вижу, что мы пойдём следующим путём. Мы будем проводить эти проверки, где есть признаки преступления. Выявим эти признаки, не выявим эти признаки – это другой вопрос. Выявим – привлечём к ответственности, направим в суд, не выявим – будем это всё капитально озвучивать (и в прессе в том числе), все эти вещи, как они есть, полный расклад. И естественно будем вносить представления главе города и выносить в публичное поле. Мы это считаем неправильным, необходимо соответствующие нормативные документы принять, и желательно структуру изменить. Вы делайте, как хотите, это ваша компетенция. Но мы так считаем. И вот этот подход в Иркутске, наверное, самый правильный.
Это не контрольные функции, а проверка сообщения о преступлении процессуальным путём, но возможности проверки самые большие», – сказал Андрей Бунёв.
Речь-предупреждение руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области Андрея Бунева осенью 2014 года в Думе Иркутска стала началом не только для проверок, но и для политических действий. «БГ Иркутск» анализировал эту ситуацию – «Думский переворот в Иркутске – грядёт большой передел» (27 ноября 2014 года).
Сейчас городская власть полностью освобождена от тех, кто определял приоритеты хозяйствования долгие годы, а возможность для участия в выборах у экс-мэра Иркутска (был такой с 2010 по 2015 г.г.) исчезла совсем. «Кондрашовский период» полностью сменился на «бердниковский».
Свою роль в этом процессе сыграло и следственное управление, хотя спустя полгода всего лишь в отношение одного бывшего чиновника мэрии ведётся расследование коррупционного дела.
© 2015, БГ Иркутск

Tags: Иркутск, Открытое СУ СКР по Иркутской области
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments