bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Для развития Иркутской области частной авиакомпании из бюджета выделяют сотни миллионов рублей

Сегодня, 4 июня, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству обсудили проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов». Документ обсуждали только два депутата Заксобрания – Александр Битаров и Алексей Красноштанов – и чиновники регионального правительства.
Первый вопрос задал А. Битаров: «В связи с чем произошло довольно резкое финансирование международного молодежного лагеря «Байкал»? И как я вычитал в справке КСП (Контрольно-счетной палаты), увеличение произошло в основном за счет сокращения статьей по ведомственной целевой программе «Организация вовлечения населения занятием физической культурой и массовым спортом». В основном статьи по минспорту сокращены. КСП, высказывая свою позицию, говорит, что нецелесообразно, несоизмеримо увеличение участников данного лагеря на триста человек и объем финансирования, который дается туда дополнительно, 12 миллионов».

На этот вопрос ответил и.о. министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Павел Никитин. Он сказал: «Лагерь «Байкал – 2020» традиционно проводился в Большом Голоустном и являлся нашей региональной площадкой под патронажем полномочного представителя президента Российской Федерации. В этом году нам удалось поменять формат лагеря. Селигер – лагерь, существовавший порядка десяти лет, являлся крупным федеральным лагерем, сегодня его существование прекратилось. Федеральные площадки распределились по девяти субъектам Российской Федерации, разделились на девять площадок. Нам удалось стать одной из таких площадок федерального уровня. Это позволит нам в дальнейшем, в рамках развития молодежной политики, занимать лидирующие позиции в Российской Федерации и продвигать Иркутскую область. Нам была поставлена задача, что лагерь должен носить не палаточный характер, а представлять комфортабельное проживание. В связи с этим мы перенесли и сроки проведения – на июнь, чтобы два основных лагеря – «Территория смыслов» и «Таврида», которые будут проходить в июле, наши ребята, победители на нашем форуме могли попасть на эти лагеря. И с 13 по 20 июня комфортным считаем проведение только в условиях Малого моря, потому что там максимально приближены климатические условия к летним. Плюс размещение в комфортабельных номерах накладывает дополнительные расходы».
«Но почему мы сокращаем ассигнования на массовый спорт? Все время говорится об этом кем угодно, на всех уровнях – президентом, губернатором и т.д. А мы урезаем эту программу. Неужели ничего другого нельзя найти, где урезать, если туда добавляем?» - спросил Александр Битаров.
«К сожалению, мы в данной ситуации не можем наращивать расходные обязательства бюджета. И мы расставляем приоритеты для развития региона и направления развития в целом» - ответил П. Никитин.
Кроме того, депутаты подняли вопрос развития транспортного комплекса Иркутской области. «На каком основании в проекте заложено предоставление субсидии юридическим лицам, оказывающие услуги воздушным транспортом, местными авиалиниями в сумме 42 миллиона рублей? Мы итак уже направили туда сотни миллионов рублей. Что здесь получается? Захотелось, и добавляем? Не хватает? Мне кажется, это вопрос комиссии по коррупционной деятельности. Потому что мы говорим об оптимизации, а тут мы частной авиакомпании добавляем  42 миллиона рублей. Хотя там 113 уже запланировано. Ответьте – какое обоснование здесь?» - спросил А. Битаров.
На этот вопрос попыталась ответить и.о. заместителя председателя правительства Иркутской области Екатерина Мохкамова.
«На самом деле увеличение по оплате лизинговых платежей за самолеты – это не то, что прихоть какая-то, прерогатива к какому-то определенному юрлицу. Данное увеличение связано с тем, что количество судов было гораздо больше, чем мы субсидировали в прошлый период. Помимо одной компании, которую вы имеете ввиду (прим.ред.: речь идет об авиакомпании «Ангара», которая до вступления губернатора С. Ерощенко, принадлежала ему), существуют еще и другие компании, которые тоже получают лизинговые платежи, субсидии из бюджета. Но это фактически обоснованные все решения по увеличению, в связи с тем, что был приобретен еще один самолет. И мы свои обязательства выполняем, для того чтобы потом, в последующем, мы могли привлекать и федеральные средства и развивать нашу межрегиональную авиацию. Собственно говоря, сегодня была встреча губернатора с чешским послом и вопросы развития и аэропортовой инфраструктуры и авиации, приобретения самолетов там тоже обсуждались. Поэтому здесь не какая-то конкретная прерогатива, а именно развитие самой Иркутской области. Обоснованное увеличение. С учетом перераспределения неэффективных расходов, которые мы в бюджете, собственного говоря, проанализировав, обнаружили», - ответила Е. Мокхамова.

«Я не удовлетворен абсолютно ответом. Я хотел бы, чтобы нам на сессии тогда доложил министр транспорта, тематику по компаниям, которые являются лизингополучателями и какие суммы направляются в их адрес? Потому что у меня абсолютно иная информация. Это первый момент. Второй момент - у нас народное хозяйство великое, понимаете, есть частные компании во всех направлениях – и в транспорте, и в энергетике, и в ЖКХ, и в строительстве. И обосновывать это темой развития Иркутской области, мне кажется, не очень корректно. Тем более, насколько мне известно, самолеты по большей части летают не по территории Иркутской области, а летают за пределы: и в Сочи, и в Новосибирск, и даже за рубеж. Поэтому я прошу этот вопрос более подробно разъяснить на сессии» - сказал депутат Битаров.
Председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова предложила не обсуждать этот вопрос на сессии, а внести в работу бюджетного комитета. Но Александр Битаров не согласился с этим предложением, пояснил, что этот вопрос как раз необходимо обсуждать в рамках сессии, так как речь идет об увеличении расходной части бюджета, и все депутаты должны понимать – куда идут эти средства. Тогда Дикусарова попросила Мокхамову снять все вопросы депутата Битарова сейчас на заседании комитета.
Вот, что сказала и.о. зампреда правительства Иркутской области: «на сегодняшний момент у нас не так много, к сожалению, авиакомпаний, которые выполняют социально-значимые рейсы. И поэтому на сегодняшний момент, мы готовы субсидировать и другие авиакомпании, если они здесь еще будут представлены и будут выполнять нерентабельные рейсы. Поэтому как бы в данном случае правительство всегда готово поддерживать все авиакомпании, все транспортные компании, которые у нас здесь присутствуют и будут вкладывать в развитие Иркутской области свои средства. Собственно говоря, на федеральном уровне наша тенденция поддерживается».
Чиновница так и не ответила убедительно на вопрос депутата, председатель Комитета Дикусарова ее прервала, сказав, что это не тема для обсуждения на комитете.

© 2015, БГ Иркутск
Tags: Закрытое правительство Приангарья, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments