bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

ОНФ запустил новый проект по снижению смертности от ДТП «Карта жизни»

Общероссийский народный фронт провел круглый стол, посвященный вопросу создания системы публичного мониторинга опасных участков автомобильных дорог. В ходе мероприятия прошла презентация нового проекта ОНФ «Карта жизни», который направлен на выявление опасных участков автодорог и снижение смертности от ДТП.
В мероприятии приняли участие руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев, сопредседатель регионального отделения ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев, заместитель директора департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава РФ Тереза Касаева и другие.
В начале заседания Николаев напомнил, что президент России и лидер ОНФ Владимир Путин 7 мая этого года в ходе заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ заявил о необходимости создания системы публичного мониторинга ситуации на дорогах для выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству.
«Мы увидели более чем в сорока регионах рост смертности от дорожно-транспортных происшествий. Хотя эти показатели, наоборот, должны сокращаться. Поэтому мы выступили с инициативой создания такого проекта, как «Карта жизни». А следующим этапом стал доклад президенту на заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. Глава государства разделяет нашу озабоченность этим вопросом и дал соответствующие поручения. И сегодня настал срок их исполнения в части разработки мер мониторинга ситуации на дорогах. Информация об участках повышенной аварийности должна быть публичной. Сейчас на базе региональных представительств ОНФ создаются группы, которые анализируют ситуацию в таких зонах. Международный опыт свидетельствует о том, что активное привлечение общественности к мониторингу участков повышенной аварийности позволяет снижать смертность в ДТП на 18–20% ежегодно», – подчеркнул руководитель Центра «Народная экспертиза».
О том, что делает МВД России для выполнения поручений главы государства, рассказал Бугаев. По его словам, ведомством ведется работа по созданию системы публичного мониторинга ситуации на дорогах. По словам замначальника ГИБДД России, в настоящее время сформирован план мер по снижению смертности в ДТП, который предусматривает в том числе создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, обеспечение открытости и публичности информации о состоянии дорожного движения.
«Один из основных элементов этой работы – создание специального интернет-ресурса, интерактивной карты, с помощью которой будет осуществляться взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами, в том числе органами власти и общественными организациями», – сказал он.
Касаева в свою очередь отметила, что задача снижения смертности от ДТП носит межведомственный характер. Она сообщила, что со стороны Минздрава сделано много для того, чтобы кареты скорой помощи прибывали на место аварии как можно быстрее. Однако с ней не согласился Николаев, который рассказал, что мониторинги ОНФ выявили случаи приезда скорой помощи на место более чем через два часа после ДТП. Николаев также заметил, что данные МВД и Минздрава о смертности на дорогах существенно разнятся.
«Налицо системная ошибка, которая грозит серьезными последствиями. Мы не знаем правды и не можем оценить эффективности принимаемых мер для реализации президентских указов. ОНФ будет работать над тем, чтобы этот вопрос был решен», – заметил Николаев.
Он подчеркнул, что в рамках проекта «Карта жизни» делается всё для того, чтобы обнаружить и исключить опасные зоны на дорогах. Здесь он упомянул высокую роль общественного контроля.
Проект ОНФ, по его словам, разработан на основе данных, предоставленных ГИБДД и обработанных специалистами «Яндекс.Карты» в Курганской области. С сегодняшнего дня к работе присоединились еще три «пилотных» региона – Ростовская и Калужская области, а также Пермский край.  После того как ГИБДД раскроет данные по другим регионам, проект будет распространен по всей России.
О том, как проект в пилотном режиме показал себя в Курганской области, рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ Федор Теребинин. «Мы создали рабочую межведомственную группу, изучили по карте очаги аварийности и начали анализировать, что там происходит. На одном из участков просто заменили дорожный знак «Поворот налево запрещен», и ДТП прекратились. В другом месте мы не обнаружили необходимых по правилам знаков разметки. Мы связались с Росавтодором, чтобы этот участок дороги был включен в план работ», – пояснил Теребинин.
В заключение эксперты поговорили о том, как повысить культуру вождения среди граждан России. Предложение о запуске в эфир на центральных телеканалах социальной рекламы, которая станет своеобразной профилактикой ДТП, поддержал Лысаков. Он напомнил, что соответствующий законопроект был принят Госдумой прошлого созыва в первом чтении, но так и не вышел в свет. Парламентарий пообещал, что в осеннюю сессию работы Госдумы поднимет вопрос о продолжении обсуждения документа.
Пресс-служба иркутского исполкома ОНФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments