bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Как реализовать стратегию «Услышу голос каждого» в Иркутской области?

В середине августа, в агитационный период первого тура досрочных выборов губернатора Иркутской области, будучи ещё кандидатом, а ныне избранный глава региона Сергей Левченко заявил об открытости для дискуссий.
«…самое важное, о чём я хочу сказать, что мы открыты для дискуссий и предложений. Все разумные доводы, которые в результате приведут к улучшению жизни большинства жителей области, будут рассмотрены и при необходимости включены в программу. Этот документ не только для меня – он в первую очередь для вас. Нам предстоит воплощать его в жизнь, и без вашей поддержки мне не обойтись», – опубликовал в своём информационном бюллетене от 20 августа Сергей Левченко.
Это воззвание к избирателям – «Услышу голос каждого!» – затем появилось на агитационных плакатах.
Для реализации плана по вовлечению населения в подготовку программы кандидата Левченко было создано общественное движение «За развитие Иркутской области».
Предвыборный штаб кандидата от КПРФ уже тогда начал реализовывать стратегию, которой не хватало Сергею Ерощенко на всём протяжении нахождения на посту губернатора (с 2012 по 2015 годы).
«Самое главное, чего не хватает Правительству, которое формирует новый губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, – это патриотизма и доверия людей», -  об этом «БГ Иркутск» публиковал статью 25 июля 2012 года (на третий месяц после инаугурации)  под названием «Неужели Иркутской области опять не повезло с губернатором?».
Для реализации цели на повышение доверия населения к власти, которую обозначил Левченко, необходимы не только сообщества и лидеры для опоры новой власти, но и метод «…отмежеваться от тех общественных организаций, которые неспособны созидательно работать на благо Иркутской области. За последнее время подобных «насоздавали» великое множество» («Неужели Иркутской области опять не повезло с губернатором?» 25 июля 2012 г.).
Противников и политических оппонентов у нового губернатора предостаточно. Для диалога с населением и местной властью и проведению региональной политики, необходим новый механизм, включающий не только выездные приёмные губернатора и усиление роли движения «За развитие Иркутской области» (которое, надеемся, не прекратит своего существования), но и политический орган для диалога в структуре регионального правительства. Именно политический!  
Не надо забывать, что значительная часть избирателей Иркутской области – 288 927 человек – по разным причинам проголосовала против нынешнего губернатора, а шестьдесят процентов избирателей вообще не голосовало, опять же в большей степени по недоверию к выборной системе.
Поскольку речь идёт о работе с местным самоуправлением, по сути удалённым от государственной власти, то необходимо собрать полномочия по всему комплексу общественной работы с населением, не разделяя избирателей, глав, мэров, местных депутатов, организации и партии.
Новая структура должна включать функции управлений по региональной политики и связям с общественными объединениями и национальным отношениям. Это, во-первых. А во-вторых, взаимодействовать с отделениями политических партий на местах.
Важным помощником для проведения региональной политики нового губернатора и правительства Иркутской области будут структуры КПРФ на местах (горкомы и райкомы). Безусловно, после избирательной кампании, в части из них должно пройти серьёзное реформирование и замена руководящих кадров. Руководители некоторых партийных структур, как, к примеру, Слюдянского райкома КПРФ, блокировали агитацию за своего кандидата и путали систему контроля в день голосований. Нужно отметить, что подобный пример, к сожалению, не единичный.
Так вот, привлечение местных отделений компартии к проведению регполитики – это не просто агитация вступить в компартию. Речь пойдёт о дополнительных функциях по ведению диалога с населением и выявлению проблем для скорейшего их решения. Роль КПРФ в управлении регионом усилилась, следовательно, должна быть расширена и ответственность коммунистов по вовлечению населения в развитие Иркутской области.    
Новая политическая структура должна будет замыкаться на первого заместителя губернатора и самого губернатора, поскольку исполнительная власть в новой структуре госвласти региона отделена от политической власти. О преимуществе такого разделения «БГ Иркутск» отмечал в статье «Неужели Иркутской области опять не повезло с губернатором?» (25 июля 2012 г.).
Отдельная должность председателя правительства даёт возможность губернатору полноценно заниматься стратегией развития области, контактировать с муниципалитетами и с профессиональными, общественными и политическими сообществами, не занимаясь «текучкой». Хотя, существуют примеры, когда подобное деление приводило к началу политической конкуренции губернатора с председателем правительства. Но в случае с губернатором от КПРФ, который будет опираться и на свои партийные структуры и на широкие структуры политического диалога с населением на местах, этого не случится.
Предыдущая статья по этой теме здесь.
© 2015, БГ Иркутск
Tags: Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments