?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
В Иркутской области дальнобойщики протестовали против системы «Платон»
bg_irkutsk

Сегодня, 28 февраля, на въезде в город Иркутск (на федеральной трассе М-53 «Байкал») состоялось несанкционированное публичное мероприятие дальнобойщиков. На площадке у АЗС припарковались полтора десятка фур. В Иркутской области – это очередная акция, общий митинг в самом Иркутске был проведён при поддержке Иркутского обкома КПРФ 6 февраля.



Около двадцати водителей, недовольных повышением налогового бремени, которую несёт система «Платон», разместили на своих большегрузных автомобилях плакаты с лозунгами: «Нет платным дорогам», «Нет росту налогов», «Не говори «МЫ», если стоишь в стороне».
По информации координатора рабочей группы Ирины Тафилевич, с которой беседовал «БГ Иркутск», иркутские активисты планируют создать региональный профсоюз, чтобы более эффективно проводить борьбу против платных дорог. 
«Ответов на предыдущие акции против системы «Платон» нам не поступали, поэтому  будем дальше отстаивать свои права. В Подмосковье 17 и 18 февраля состоялся съезд дальнобойщиков из 43 регионов РФ, в том числе были представители и из Иркутской  области. На съезде было принято решение о создании «Российской Ассоциации Перевозчиков», учредительный съезд которой должен состояться в апреле», - сообщила Ирина Тафилевич «БГ Иркутск».




На акции иркутские дальнобойщики поддержали требования к властям, которые были приняты на съезде дальнобойщиков. Резолюция содержит пять пунктов:
«Первый – вотум недоверия Правительству Российской Федерации недееспособному проводить улучшение социально-экономической жизни страны в условиях кризиса. Сегодняшнее правительство не умеет и не использует рациональные пути по поддержанию общего благосостояния большинства народа нашей страны.
Второй – признать работу ООО «РТ инвест - Транспортные системы» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам «ПЛАТОН» недееспособной и необоснованно обременительной, ухудшающим социально-экономическое положение большинства народа России. Требовать от всех структур государственной власти остановить ее использование.
Третий – обратить внимание народа России, парламентариев, и представителей власти на то, что с владельцев большегрузного автотранспорта пытаются дважды взять налог по одной и той же причине – «использование автотранспорта». Транспортный налог и целевые акцизы на топливо уже взимаются, и в дополнение к транспортному налогу вводится еще один налог опять же на использование автотранспорта. Обратить внимание общества и государства на дискриминационную суть этого факта.
Четвёртый – требовать от Совета Федерации, Госдумы и Правительства отменить постановление правительства РФ № 474 от 18.05.2015г., №504 от 14.06.2015г. Пересмотреть и доработать Федеральный закон №248-ФЗ от 13.07.2015г., накладывающее двойное налогообложение на владельцев большегрузного автотранспорта.
Пятый – признать действие парламентариев и Правительства РФ №474 от 18.05.2015г., №504 от 14.06.2015г. и федерального закона №248-ФЗ от 13.07.2015г, как экономический саботаж, направленный на сознательный подрыв развития и стагнацию экономики России, и одновременно направленный на умышленное снижение уровня жизни граждан РФ, и идущий вразрез с требованиями главы государства».
От «БГ Иркутск»: «Платон» – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы осенью 2015 года деньги взимаются с перевозчиков якобы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Сначала планировалось взимать с водителей 3,75 руб. за км. Однако начались забастовки дальнобойщиков, и власть пошла на уступки (1,5 руб. за км). За неуплату по системе Платон, взимаются штрафы – 5 000 рублей.  
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит олигарху  Игорю Ротенбергу, 50% – государственной корпорации «Ростех».
Дороги по госстандартам  рассчитаны на массу авто, не превышающих 40 тонн. Если больше, то считается, что дорога разрушается. Однако эти стандарты водители фур не нарушают. Есть весовые контроли, которые следят за этим. Водители ездят по ГОСТу.
А вот дороги в России строят, как считают дальнобойщики, явно не по ГОСТу.
Игорь Кремнев
© 2016, БГ Иркутск

материал опубликован на Радио Свобода


  • 1
(Анонимно)
" У России две беды: чиновники и дороги" , и если с одной из них можно справиться при помощи катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами всё гораздо сложнее».

Пр и чём здесь чиновники ? Да при том. Конституция ведь не для дураков-чиновников писалась. Для простых граждан. И написано в этой Конституции:

Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

(Анонимно)
Чиновники это уже не народ, это клас эксплуататоров и стяжателей.

так пошлин для свободного перемещения товаров и услуг не появилось, появилась оплата километров для большегрузных машин, а это вещи разные

Нужно понимать пользу развития дорог и организации безопасности на них.В нашей стране это просто необходимо.Система должна помочь в этом.

согласна. в нашей огромной стане дороги необходимы более чем где либо. но наравне с ремонтом дорог и развитием дор.сети необходима борьба с коррупцией.

  • 1