?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Иркутяне заявляют о дорожной катастрофе в городе
bg_irkutsk

Сегодня иркутянин Максим Березин разместил в Интернете петицию, которую  уже подписали около пятисот пользователей.
«Каждую весну мы видим, что дорог в городе нет. Вокруг огромное количество ям, которые невозможно объехать. Водители пробивают колеса, ломают подвеску автомобиля. Следствиями подобной ситуации становятся огромные пробки и аварийные ситуации. Весна 2016 года показывает, что данный вопрос перерос в систематическую проблему и грозит катастрофой в сфере дорожного хозяйства города Иркутска», - говорится в обращении.
Обращение о дорожной катастрофе в Иркутске направлено в Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, в Госавтоинспекцию и в мэрию Иркутска.
Максим Березин не просто критикует власти, а предлагает пути решения проблемы из четырёх пунктов.
«1. Использование "ямочного ремонта" только как временного решения проблемы. Необходимо вести реестр улиц, на которых уже проводился ямочный ремонт, т.к. после первого же ремонта дальнейший износ увеличивается уже в геометрической прогрессии. Это как знак, что данная дорога должна быть полностью отремонтирована.
2. Увеличение гарантийного срока на выполненные дорожные работы. Важно четко прописать ответственность подрядчиков и минимально короткие сроки на устранение гарантийных случаев.
3. Ужесточить требования к приемке отремонтированных дорог. Возможно, с привлечением активной части населения.
4. Начать строить в городе современную систему ливневой канализации, которая позволит воде, таящему снегу не задерживаться на дорожном покрытии, что тоже будет способствовать увеличению срока службы дорожного полотна», - сообщается в обращении.
© 2016, БГ Иркутск


  • 1
Максиму Березину необходимо для начала специальность получить в сфере инфраструктурных объектов, отработать по ней лет 5 хотя бы.
В целом более бредового обращения не видел.
То что предлагает Максим Б. это совет хирургу как проводить операцию. Такой бред, и я объясню почему.

1. Использование ямочного ремонта не гарантирует качество покрытия. Ямочный реморт это латание дыр, чтобы поверснхостные воды не попадали в основание.
2. Гарантийный срок указан в нормативных документах. А если дорожное полотно прохудилось изза прорыва сетей? кто тогда будет латать его? И как потом доказать что полотно деформировалось не от плохого качества, а от того что в трубе, которая лежит под улицей свищ?
3. Требование к приемке четко указаны в СНИПЕ. С таким же успехом можно привлекать население чтобы они оценивали как хирург сделал операцию, ну или на кухню в ресторан. Ведь все же готовят дома, да и мясо дома режут тоже все.
4. Как современная ливневая канализация поможет? Если во всем городе сети лежат под улицами?
Все что предлагаем Максим Б. проблему не решит никак. Популизм чистой воды.

(Анонимно)
Так если в вас столько знаний, может направить их в правильное русло, а не критику в комментариях и ничего больше.
1. Какое основание у наших дорог? По технологиям сделано несколько дорог в городе: байкальская, лермонтова и может еще несколько. Остальные всего лишь слой асфальта. И датание дыр это затыкание ртов гаражан по поводу ям.
2. Гарантия прописана, спору нет. В том числе, возможно, и в тендерах. Но исполняются ли эти обязательства строителями? Прорвало трубу? Так тоже есть гарантии и можно выяснить кто виноват, труба некачественная или монтажники.
3. Нормативы конечно есть, но соблюдают ли их у нас? Бывая в разных странах, я не будучи стоителем и инженером это вижу. Я вижу многослойномть дорог, вижу качество асфальта, вижу насколько все ровно сделано и имеет уклоны для оттока воды. Что из этого есть у нас?
4. Ливневка поможет. Ведь дейсвительно замерзание воды приводит к появлению новых трещин, затем ям, примерно так. А ливневая канализация и строительство дорог по нормативам (уклон в частности), должны минимизировать эти проблемы

(Анонимно)
Законодательство и это очевидно, не поспевает за меняющимися условиями. БГ, как то ставил эти задачи. Безусловно они обывательские, но вполне разумные. Необходимы новые стандарты на уличную сеть: внутриквартальные дороги, городские магистрали и все это комплексно вместе с газонами и тротуарыми и ливневыми стоками. Новые стандарты необходимо будет соблюдать всем в независимости от политической коньюктуры или смены городской власти. Посмотрите перед выборами тротуары ложили посто на грунт, только чтобы в блаза ремонт бросался, дороги возникали в Иркутске даже местные власти не знали.
Так что жесткий контроль, новые комплексные стандарты, и план модернизации открытый и внятный.

Мои знания направлены в правильное русло, не беспокойтесь =)
Давайте не оперировать догадками.
1. Ямочный ремонт(особенно картами) без проекта меняет высотные отметки существующих улиц, тем увеличивая или уменьшая продольные и поперечные уклоны. Чтобы были проекты ямочных ремонтов на них необходимо закладывать деньги и иметь проектную группу в той структуре которая выполняет этот ремонт (ИркутскАвтодор). Знаете температуру хрупкости битума? http://www.nge.ru/g_22245-90.htm Какая нынче была зима? Какой мороз стоял?

2. Гарантийный срок - тема скользкая.
Допустим по вине подрядчика были выполненные не качественно работы. Правильный подрядчик переделает, неправильный обанкротит фирму и ничего переделывать не будет. Теперь если смотреть на процедуру выбора подрядчика, то будет видно, что главный критерий в тендерах это цена (60%-80%). Более того если мы посмотрим всю цепочку от проектирования до строительства, то увидим что сама система не нацелена на хорошее качество выполняемых работ.
Смотрите сами: Заказчик заказывает проект. Проектировщик на тендере снижает цену как правило за счет изысканий (они составляют большую долю во всем проекте), что ведет к неверно выбранным технологическим решениям. После чего делает проект включая "пожелания" заказчика. Все это заталкивается в сумму которая есть у заказчика. Тут происходит первый этап снижения качества работ. Принцип - "сколько денег - столько объем" не работает. Работает принцип "плачу рубль - хочу на миллион". Далее проект идет в экспертизу, где экспертиза срезает от 10% до 25% стоимости, без изменения объемов - с этого они получают "бонусы" - ведь там принцип "не снизил - не поработал". Дальше это все вываливается на тендер, где цену скидывают еще опять же ОБЪЕМЫ при этом не меняются.
При этом, как правило, на тендерах СМР выигрывает один, а делает другой, генподрядчик забирает еще ~10% от стоимости за свои "услуги".
Какое качество работ вы хотите? Какие гарантии? На какие деньги переделывать? Поэтому львиная доля подрядчиков выбирает путь банкроства, или заказчик к ним ничего не предъявляет. Потому что тоже все понимает. В итоге все упирается в деньги. Все что я вам написал это только вершина айсберга.
При ремонтах, или капитальных ремонтах сетей необходимо учитывать их вынос из под проезжей части под тротуар. А тротуар закрывать плиткой, т.к. плитка это материал многоразового использования, если необходимо будет провести работы, плитку в отличие от асфальтобетонного покрытия можно аккуратно разобрать и положить обратно. Ну и не перекрывать улицы.

3. Новые нормативы по правилам приемки - "СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85". Без новой техники и высококвалифицированных рабочих выполнить _нереально_. Раньше в снипе 3.06.03-85 было 2 показателя это "хорошо" и "удовлетворительно", теперь оставили только 1 - "хорошо". "Хорошо" - был для техники с автоматическим регулированием, "удовлетворительно" - для ручной.
Я тоже бывал в разных странах и будучи строителем, понимаю что дороги у нас в городе не настолько плохие как может показаться. Эксплуатация плохая, но строят более менее не плохо.

4.Ливневая канализация спасает от больших водосборных площадей, где невозможно достичь минимального уклона естественного стока. Хороший пример - Байкальская (Остановка Лисиха, куда стекает вода с 3х направлений. Но задайте вопрос часто ли там потоп? 1 в 2-3 года(там есть ливневка, но иногда она не справляется). Но зачем ливневка на участке от баргузина до трилиссера? По всем городу ливневка не нужна.
Более того в городе нет проекта вертикальной планировки(на 2015 год), для организации поверхностного стока естественным путем, в существующие водосборники ливневки, или в специальные дренажные системы.

Теперь что необходимо (фундамент):
1. Выполнить работы по созданию плана существующей вертикальной планировки всего города.
2. Создать 3-Д модель существующей вертикальной планировки дорожно-транспортной сети города.
3. Выполнить работы по проектированию новой вертикальной планировки дорожно-транспортной сети, которая бы обеспечивала естественный водоотвод (с включением ливневой канализации в тех местах где это требуется). Создать перечень улиц/дворов, на которых необходимо изменить существующие высотные отметки, и участки новой/существующей ливневой канализации согласно плана вертикальной планировки определив места сброса воды.
4. Капитальные ремонты тех улиц, которые попали в перечень с выносом сетей из под проезжей части под тротуары/газоны (где возможно)
5. Проведение строительно-монтажных работ (ремонта/капитального ремонта/реконструкции/ямочного ремонта картами) с жесткой высотной привязкой высотных отметок полотна проезжей части к вертикальной планировке города. С наличием цифровой модели улиц это будет не сложно сделать.

Надеюсь, все доступно.

З.Ы. Посмотрите как монтируют люки в городе. Чтобы они не проваливались под люк устанавливают бетонное кольцо http://www.ooointel-stroy.ru/thumb/211789upload_poster_krishka_w250.jpg
И на него кладут люк. у нас люк кладут на кирпичи, поэтому почти все люки в городе провалены. И когда по телеку смотришь выступление очередного, а на фоне люк стоит на кирпичах, аж смешно.

Edited at 2016-03-23 06:09 (UTC)

(Анонимно)
В омске жители президенту РФ написали о плохом качестве дорог в городе. Как и у нас хроническон недофинансирование

(Анонимно)
Бердникову вашему надо поменьше политикой и пиаром заниматься, а побольше городским хозяйством, тогда и пользы для города будет больше. А то работает в стиле Ерощенко - нанял тупоголовых пиарщиков Ерощенко, а что толку от их "работы"? Дороги никчемные, в городе одни торговые точки, народу больше негде работать. Не областной центр, а сплошной шанхай. Управляющие компании хреново работают, ни снег вовремя убрать, ни лед с крыш. По тротуарам пройти невозможно, везде стихийные автостоянки (как, впрочем, и на газонах). А ваш Бердников пиарит себя любимого. Какой он мэр, так себе, протеже своих родственников из Москвы.

Тетчер.

(Анонимно)
Не даром Иркутск МУХОСРАНСКОМ зовут. Дороги.... грязь - хозяина нет!

  • 1