bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Ангарский «ЦЕНТР ПРАВОЗАЩИТЫ» пытается привлечь к ответственности Петрова, Миронову и Губайдуллину

Общественная ангарская организация «ЦЕНТР ПРАВОЗАЩИТЫ» направил заявление начальнику УМВД по городу Ангарску А.Суслову и прокурору г.Ангарска Р.Шергину.

Размещаем текст заявления полностью: «Проcим в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ провести надлежащую проверку и дать правовую оценку действиям должностных лиц и муниципальных служащих, а именно мэра Ангарского городского округа (далее по тексту АГО) Петрова С.А., председателя Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа Мироновой И.Г., директора-главного редактора Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Ангарские ведомости» (далее МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости»)  Губайдуллиной Т.Н. в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г., которые выразились, на наш взгляд, в незаконном, нецелевом расходовании бюджетных средств Ангарского городского округа, в сумме в пределах 6,3 миллионов рублей. Данная сумма намеренно направлена вышеназванными лицами   на выпуск  газеты «Ангарские ведомости», которая не являлась официальным печатным средством массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации Ангарского городского округа, как того требовал Устав Ангарского городского округа.
       В период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г.  собственником и учредителем газеты «Ангарские ведомости»  администрация Ангарского городского округа не являлась, в исходных данных газеты «Ангарские ведомости» в этот период значилось   иное муниципальное образование –  Ангарское муниципальное образование, а именно учредителем данной газеты была указана администрация Ангарского муниципального образования. Данная газета была зарегистрирована в Роскомнадзоре по Иркутской области 22.01.1999г., о чем было выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации № И-0421 от 22.01.1999г. В действительности же такого юридического лица, как администрация Ангарского муниципального образования, в данный период времени – с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. – не существовало в связи с его ликвидацией с 30.12.2015г., что подтверждается выпиской из Единого реестра юридических лиц, полученной с сайта налоговой инспекции Российской Федерации. В силу требований ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными.
При этом функции по производству и выпуску муниципальной газеты «Ангарские ведомости» выполняло муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Ангарские ведомости». Согласно выписки из ЕГРЮЛ, учредителем данного учреждения с 26.01.2016г. стала администрация Ангарского городского округа, соответственно, с 26.01.2016г. редакция газеты «Ангарские ведомости» утратила право за  счет средств бюджета АГО публиковать официальную информацию администрации Ангарского городского округа в газете «Ангарские ведомости», учрежденной администрацией АМО. При этом муниципальная газета «Ангарские ведомости», где учредителем заявлена администрация Ангарского городского округа, была зарегистрирована в Роскомнадзоре по Иркутской области только 18.05.2016г., свидетельство ПИ № ТУ 38-00890. Первый выпуск газеты  «Ангарские ведомости»,  где учредителем заявлена администрация АГО, был выпущен ТОЛЬКО 01.06.2016г. Следовательно, МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости», публикуя в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. муниципальные правовые акты в газете «Ангарские ведомости», обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводя до сведения жителей Ангарского городского округа официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, как того требовал Устав АГО, обязана была соблюдать ст. ст. 7,8, 10, 11, 19, 20 федерального закона  РФ от 27.12.1991 N 2124-1  "О средствах массовой информации". Следовательно, газета «Ангарские ведомости» в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. не являлась официальным печатным средством массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации Ангарского городского округа. Вышеназванную информацию администрация АГО, как и МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» могла размещать  в отсутствие собственного официального печатного средства массовой информации в ином СМИ только в результате проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно п.3 ч.1 статьи 3 данного закона автономные учреждения должны руководствоваться принципами, в т.ч. целевым и экономически эффективным расходованием средств на приобретение товаров, работ,  услуг  и реализацией мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Также согласно  п.3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ,  Положение о закупке автономного учреждения должно утверждаться наблюдательным советом данного учреждения. Пунктом 2 статьи 2 данного закона указано, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. По нашему мнению, в нарушение данных требований законодательства , а также Устава АГО,  вышеназванная группа лиц, а именно мэр АГО Петров С.А., председатель Комитета по экономике и финансам администрации АГО Миронова И.Г., а также директор-главный редактор МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» Габидулина Т.Н., заведомо зная, что действуют незаконно, тем не менее,  из корыстной личной заинтересованности, с целью личного пиара и укрепления имиджа  мэра  и администрации АГО в восприятии жителей АГО, по предварительному сговору группой лиц, злоупотребили своими должностными полномочиями против интересов службы органов местного самоуправления,  чем причинили  ущерб в особо крупном размере  бюджету АГО, незаконно использовали бюджетные средства в размере  около 6,3 миллионов рублей на выпуск газеты «Ангарские ведомости» в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г.
Правоту своего мнения обосновываем следующим:
      Статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено,  что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение открывает и ведет лицевые счета в финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемые на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в финансовых органах муниципальных образований, осуществляются без представления ими в финансовые органы муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.  В свою очередь, ст. 78.1, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) установлено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из местных бюджетов устанавливается соответственно муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий  из местных бюджетов устанавливаются соответственно местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления. Статьей 20 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ  "Об автономных учреждениях" установлено, что одним из источников финансового обеспечения является объем выполнения муниципального задания муниципальному учреждению. Постановлением администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016г. № 89-па «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа» (далее по тексту Постановления от 25.01.2016г. № 89-па) утверждена форма муниципального задания, действующего в Ангарском городском округе. Пунктом 3.1.   Постановления от 25.01.2016г. № 89-па определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств на соответствующие цели.  Пунктами 3.4. и 3.5 Постановления от 25.01.2016г. № 89-па установлено, что         финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Ангарского городского округа (далее – субсидия). Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением Ангарского городского округа или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Также пунктами 3.7, 3.9, 3.10, 3.11 Постановления от 25.01.2016г. № 89-па определено, что объем субсидии муниципальному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, одновременно с формированием муниципального задания.      Субсидии перечисляются в установленном порядке на лицевые счета бюджетного и автономного учреждения Ангарского городского округа, открытые в финансовом органе Ангарского городского округа. Предоставление бюджетному и автономному учреждению Ангарского городского округа субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета Ангарского городского округа субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением Ангарского городского округа и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, в соответствии с типовой формой соглашения. Обязательным приложением к соглашению является график предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с указанием объема поквартального или помесячного предоставления субсидии в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
1)      25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала;
2)      50 процентов (до 65 процентов – в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
3)      75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Согласно утвержденному бюджету Ангарского городского округа на 2016 год в подпрограмме «Муниципальная информационная среда» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2016 год в сумме 20 133,0 тыс. рублей, а именно:
- на информационное освещение деятельности органов местного самоуправления АГО в средствах массовой информации в сумме 5 000,0 тыс. рублей;
- на организацию деятельности по опубликованию муниципальных правовых актов, информированию населения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления АГО в газете «Ангарские ведомости» в сумме 15 133,0 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» получала и продолжает получать в 2016 году финансирование из бюджета Ангарского городского округа в виде субсидий через муниципальное задание. Муниципальное задание для учреждения выдавал учредитель Администрация Ангарского городского округа в лице мэра АГО. Муниципальное задание для МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» было сформировано на финансовый 2016 год в сумме 15 133,0 т. руб., в котором указано наименование муниципальной услуги: осуществление издательской деятельности, показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемой муниципальной услуги: вид издательской продукции – газета, форма издательской продукции – печатная, объем муниципальной услуги: кол-во экземпляров - 28 000 каждый выпуск и стоимость бюджетных расходов на исполнение данной услуги и т.д. Также между администрацией АГО в лице мэра АГО и редакцией МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» заключено соглашение на 2016 год о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета АГО. Для получения непосредственно денежных средств из бюджета Ангарского городского округа на содержание МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» и выпуск газеты «Ангарские ведомости» на основании муниципального задания были в бюджете Ангарского городского округа утверждены ассигнования в сумме 15 133,0 т. руб. по подпрограмме «Муниципальная информационная среда».   На основании утвержденного бюджета на 2016 год финансовым органом - Комитетом по экономике и финансам администрации АГО - была утверждена сводная бюджетная роспись Ангарского городского округа, до МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» были доведены годовые лимиты бюджетных обязательств в сумме 15 133,0 т. руб. И ежемесячно утверждался кассовый план исполнения местного бюджета, в который были включены расходы на МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости». Причем, согласно пунктов 2.6.2 - 2.6.6. Решения Думы АГМО от 12.05.2015 N 11-02/01рД (ред. от 26.08.2015) "Об учреждении Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования и утверждении Положения о Комитете по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа" (далее по тексту  Решения Думы АГМО от 12.05.2015 N 11-02/01рД) именно в полномочия председателя Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования Мироновой И.Г. входили: утверждение сводной бюджетной росписи Ангарского городского округа, утверждение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств бюджета и изменения к ним, утверждение кассового плана исполнения местного бюджета.
Далее на основании ежемесячно утверждённого кассового плана, также ежемесячно МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» за подписью директора-главного редактора Габидулиной Т.Н. подавала бюджетную заявку на финансирование расходов данного учреждения в финансовый орган. В свою очередь, финансовый орган проводил проверку представленной заявки и подтверждал законность и обоснованность бюджетных расходов на содержание МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости». Также в соответствии с бюджетной заявкой финансовым органом формировались платежные поручения на разные расходы данного учреждения, в том числе на оплату труда, налоги, на услуги типографии по изданию газеты и т.п. Платежные поручения на оплату расходов МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» подписывались главным бухгалтером Мельниковой С.Н. и председателем Комитета по экономике и финансам администрации АГО Мироновой И.Г., в силу требований  пункта 2.6.22. Решения Думы АГМО от 12.05.2015 N 11-02/01рД, в соответствии с которым председатель комитета обладает правом первой подписи банковских и финансовых документов  Ангарского городского округа. Однако действия по содержанию и выпуску газеты «Ангарские ведомости» могли осуществлять директор-главный редактор Габидулина Т.Н. и председатель Комитета Миронова И.Г., только при условии, что данная газета была учреждена администрацией Ангарского городского округа, чего в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. не было сделано. Так, подпунктом 11 ст. 13 Устава Ангарского городского округа (принят решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 2 июня 2015 года N 26-04/01рД, зарегистрирован в Управлении Минюста России по Иркутской области 5 июня 2015 г. N RU383100002015001) в полномочия органов местного самоуправления Ангарского городского округа по решению вопросов местного значения входит, в том числе, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ангарского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Подпунктом 22 ст. 28 Устава АГО в  полномочия Думы Ангарского городского округа включены в том числе  определение порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ангарского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. В свою очередь, подпунктом 7 пункта 5 ст. 41 Устава АГО определено, что к  полномочиям администрации Ангарского городского округа относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке, в том числе,   учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ангарского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в порядке, определенном Думой Ангарского городского округа. Кроме того, из вышеизложенного следует, что Дума Ангарского городского округа должна была своим решением утвердить Порядок учреждения печатного средства массовой информации. Однако Дума АГО такой Порядок не утвердила.
При этом мэр АГО Петров С.А., заведомо зная, что на момент подписания муниципального задания для МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» муниципальной газеты «Ангарские ведомости» под учредительством администрации Ангарского городского округа не зарегистрировано, утверждает муниципальное задание для МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» на 2016 год по выпуску газеты «Ангарские ведомости» с еженедельным выпуском в количестве 28 000 экземпляров каждый выпуск с годовым объемом финансирования из бюджета Ангарского городского округа в сумме 15 133,0 т. руб., а также подписывает соглашение о предоставлении субсидии из бюджета АГО. Как и директор-главный редактор МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» Габидулина Т.Н. знала и понимала, что поступает незаконно, непосредственно исполняя муниципальное задание, а именно размещая информационные материалы и нормативные акты Ангарского городского округа в муниципальной газете «Ангарские ведомости», учредителем которой значится администрация иного, с 01.01.2016г. не существующего муниципального образования -  Ангарского муниципального образования.
Председатель Комитета по экономике и финансам администрации АГО Миронова И.Г., будучи осведомленной, что муниципальной газеты Ангарского городского округа, учредителем и собственником которой зарегистрирована администрация АГО,  как того требует Устав АГО,  нет, тем не менее подписывала платежные поручения на расход денежных средств из бюджета АГО на содержание редакции «Ангарские ведомости» и выпуск газеты «Ангарские ведомости». В результате группа лиц - мэр АГО Петров А.С., директор-главный редактор МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости» Габидулина Т.Н., Председатель Комитета по экономике и финансам администрации АГО Миронова И.Г., действуя в сговоре, в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. незаконно потратили денежные средства из бюджета Ангарского городского округа в пределах суммы 6,3 миллиона рублей.  (15 133 000/12 мес.*5мес. выпуска, где 15 133 тыс. рублей - годовое содержание МАУ «Редакция газеты «Ангарские ведомости»). В действиях этих должностных лиц, на наш взгляд, имеются коррупционные признаки. Более точную цифру фактических и кассовых расходов направленных на содержание МАУ «Редакция «Ангарские ведомости» в период с 01.01.2016г. по 31.05.2016г. может Вам представить Комитет по экономике и финансам администрации АГО.
На основании вышеизложенного, просим разобраться в сложившейся ситуации провести проверку, по результатам которой принять законное и обоснованное решение.

С уважением,  Председатель
Общественной организации
«ПРАВОЗАЩИТА»                                                                                                          Беляев Н.П.»
Tags: Ангарск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments