?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дневник предвыборной борьбы коммуниста Сергея Бренюка (Выпуск 12)
bg_irkutsk
Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва состоятся на территории всей РФ 18 сентября в единый день голосования.
Депутат Законодательного Собрания Иркутской области, первый секретарь комитета Ангарского городского отделения КПРФ Сергей Бренюк намерен баллотироваться по Ангарскому избирательному округу.
Итак, двенадцатый выпуск от 30 июня. События дня комментирует Сергей Бренюк.
«Главное события сегодняшнего дня – рассмотрение законопроекта о приостановлении регзакона о капремонте. Я очень благодарен общественникам, которые и мотивировали на подготовку и внесение проекта закона и его мощно поддерживали. Но удовлетворенности быть не может, удовлетворение было бы, если бы депутаты услышали своих избирателей. Я вынужден депутатам Законодательного Собрания сказать, что они просто вытерли ноги о права граждан. Потому что очевидно совершенно, я ссылался на формулировку Конституционного суда, совершенно очевидно, что нарушен закон, что права нарушены. Если бы был принят этот закон, было бы не просто, потому что по нему работать было бы сложно. Но ушли от нормальной работы в угоду, как я понимаю, оперативным чиновничьим интересам. Чиновникам будет легче. Никому не надо ничего делать: ни правительству, ни прокуратуре, ни фонду – никому. Ничего не надо делать, просто взяли и назвали нарушенные права граждан ненарушенными», – рассказал «БГ Иркутск» Сергей Бренюк.
«БГ Иркутск» попросил прокомментировать Сергея Алексеевича информацию, которой делились с журналистами представители общественности, участвовавшие в представление законопроекта Бренюка, о том, что они намерены начать процедуру отзывов депутатов, не поддержавших их. Вот, что по этому поводу сказал Сергей Бренюк: «Это очень сложно. Это чрезвычайно сложно. У нас избраться трудно. Но, тем не менее, избраться – легче, чем быть отозванным. Отозвать очень сложно. Что касается дальнейших наших действий. Я вот сейчас думал, что отдельным нескольким домам провести процедуру вывода их из программы. И потом проведение у них собраний и вхождение на законном основании, но не удалось восстановить всех избирателей права сразу. Взять и в отношении нескольких домов, из которых были запросы в прокуратуру, в Фонд, правительство, где хорошие советы домов, которые всегда держали руку на пульсе, где жители доверяют советам домов, вот от этих домов провести такую работу. В отношении этих конкретных домов права собственников нарушены, поэтому они исключаются из программы, затем они проводят собрание и установленным порядком входят в программу, только не путём изменений, а путём, что они его определили. Это тот случай, когда на законном основании ничего не решалось, здесь можно только всё сделать в соответствии с законом», - рассказал «БГ Иркутск» Сергей Алексеевич Бренюк.
Размещаем речь Сергея Бренюка, автора законопроекта по приостановлению регионального закона о капремонте, который был рассмотрен на 40-ой сессии, но не был принят:
«Уважаемые участники сессии, большинство жителей Иркутской области, которым известно о рассмотрении данного законпроекта, с надеждой ждут его принятия.
Для этого есть и условия, и основания.
Об условиях.
Общеизвестно, что около половины жителей области Закон Иркутской области 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» не выполняют. Не выполняют его не воры, убийцы, насильники, коррупционеры, а вполне законопослушные граждане, которые все другие законы выполняют. Это говорит о том, что плохи не граждане, плохи законы о капитальном ремонте, и федеральный, в первую очередь, и наш областной. Результаты рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации 12 апреля 2016 г. Запросов групп депутатов Государственной Думы по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации создали условия для рассмотрения и принятия положительного решения по предлагаемому законопроекту.
Номинально автором настоящего законопроекта являюсь я, депутат Бренюк. Фактически авторами закона являются граждане Иркутской области, в нем отражены требования сотен тысяч граждан – это народный законопроект. Это второе и главное условие для принятия закона. Уважаемые коллеги, депутаты Законодательного собрания Иркутской области, я обращаюсь ко всем, независимо от партийной принадлежности и других отличий между нами с предложением стать соавторами граждан Иркутской области и принять сегодня предлагаемый гражданами закон. Это об условиях.
Теперь об основаниях.
Одним из вопросов рассмотренных Конституционным Судом на упомянутом выше заседании был вопрос об определении способа формирования фонда капитального ремонта. Это не случайно. По всей стране, в том числе и в Иркутской области процесс определения способа формирования фонда был проведён с грубыми нарушениями действующего законодательства. Жители, протестуя против не устраивающего их закона, инициативы в определении способа не проявили, кстати сказать, имея на это полное право. Органы местного самоуправления, за которыми было следующее слово, приняли решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора для абсолютного большинства домов. При этом в отношении почти всех этих домов органы местного самоуправления приняли решение без достаточного информирования населения, и даже без попытки инициирования проведения собраний собственников, что является грубейшим нарушением как Жилищного кодекса, так и областного закона 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».
Конституционный суд высказался по этому поводу совершенно определённо: «принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано указывает на то, что без выполнения указанного выше требования Жилищного Кодекса принятие решения недопустимо, противозаконно». Граждане, не выполняющие сегодня областной закон 167-ОЗ понимали это положение и руководствовались им ещё до того, как Конституционный Суд это положение сформулировал. Таким образом, граждане законопослушны, нарушили закон органы местного самоуправления.
Не мой, а народный законопроект позволяет исправить ситуацию. Для этого необходимо:
Приостановить на период по 31 декабря 2016 года действие Закона Иркутской области 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».
Организовать и провести определение способа формирования фонда капитального ремонта в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса и приостановленного областного закона. В разъяснительной работе сделать упор на том, что предпочтительным способом является формирование фонда на специальных счетах, а не на счёте регионального оператора в так называемом «общем котле».
При реализации такого подхода автоматически будет решена проблема так называемых должников. Предъявленные долги будут признаны не существующими, а осуществлённые платежи будут засчитаны в счёт будущих платежей.
Реализация предлагаемого законопроекта не предполагает карательных действий в отношении органов местного самоуправления, допустивших нарушения, они, по сути, действовали солидарно с гражданами до момента принятия решения о формировании фонда на счёте регионального оператора. Реализация законопроекта также позволит значительно снизить социальные противоречия, связанные с вопросом капитального ремонта и запустить закон с 1 января 2017 года на другом, более высоком качественном уровне».
А вот текст выступления  представителя общественности Светланы Шевченко:
«Уважаемый Сергей Фатеевич! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Иркутской области!
Участники собрания  Иркутской области по народной экспертизе  поручили мне  председательствовавшей на данном собрании  довести позицию  собственников жилья до участников  сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
Обращаем Ваше внимание на то, что Собственники многоквартирных домов за проведения капитального ремонта жилого фонда, но  с соблюдением прав и норм законодательства РФ.
22 июня 2016 года Путин В.В.  депутатам ГосДумы сказал: «Главное - это избиратели, граждане страны",  именно они наделяют вас властными полномочиями для того, чтобы решались их насущные проблемы. Главное в этот период - не партия или кандидат. Главное - это избиратели, граждане страны", - подчеркнул президент.
Губернатор  и  Правительство Иркутской области  услышали  каждого избирателя,  органы местного самоуправления нарушили права собственников жилья в  выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Министерство Юстиции по Иркутской области даёт правовую оценку: «Проект является необходимым и достаточным для регулирования данных общественных отношений. Концептуальных замечаний к Проекту не имеется. Нарушений правил юридической техники не выявлено».
Прокуратура  с июня 2015  года не принимает во внимание многочисленные обращения жителей домов о  том, что они лишены права выбора способа формирования фонда капитального ремонта из-за не надлежащего исполнения обязанности администрацией муниципалитетов.
Прокуратура Иркутской области в заключении о проекте закона игнорирует нарушения прав собственников жилья,  избирателей ссылаясь на отсутствие  фактов  нарушений выше указанных прав.
Мэры муниципальных образований Иркутской области клянутся соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, Устав Иркутской области,  уважать, охранять и защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные обязанности.  Мэры в нарушение торжественной клятвы не надлежаще исполнили обязанности, а собственники помещений  многоквартирного дома   не смогли  реализовать определенный способ формирования фонда капитального ремонта.
           Ассоциация муниципальных образований Иркутской области  в заключении на проект закона указывает замечания не по существу вопроса  восстановления нарушенных прав граждан, что правовые основания принятия законопроекта отсутствуют.
Мэр в каждом муниципальном образовании является высшим должностным лицом в соответствии с законодательством по защите прав, подконтролен и подотчетен населению.
Фонд капитального ремонта Иркутской области в лице первого заместителя генерального директора,  Ирины  Борисовны Гладышевой,  26 марта 2015 года на общественных слушаниях по проекту закона Иркутской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» в зале заседания Правительства доказывает: «Если органы местного самоуправления не провели эти собрания, то это нарушение со стороны органов местного самоуправления» Видео запись прилагается.
По инициативе собственников жилья, избирателей Иркутской области 09 июня 2016 года состоялось  собрание по народной экспертизе  проекта закона по капитальному ремонту  в г. Ангарске с участием делегатов из городов Иркутска, Свирска, Байкальска, Усолье-Сибирское, Черемхово в целях восстановления прав собственников помещений в многоквартирных домах.
Участники собрания по народной экспертизе подтвердили факт того, что органы местного самоуправления вместе с Фондом капитального ремонта Иркутской области не проводили разъяснительную работу среди жителей   домов по закону  № 167 от 27.12. 2013 года, не инициируя проведение собраний собственников дома постановлениями,  реестром передала наши дома - региональному оператору в нарушение федерального закона о капитальном ремонте.
Участники собрания по народной экспертизе поддерживают проект закона и даёт положительный отзыв (Текст прилагается). Приостановление действия закона  № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» позволит восстановить нарушенные права граждан.

Уважаемый депутаты, именно у Вас есть наибольшие возможности быстро без проволочек решить этот вопрос. Достаточно проголосовать за предложенный депутатом Бренюком С.А. законопроект.
Участники собрания по народной экспертизе приняли решение: «Оставляем за собой право избирателя начать кампанию  по отзыву депутатов Законодательного Собрания Иркутской области,  в том случаи, если  права граждан не будет восстановлены принятием данного проекта». Видео прилагается.
Задача власти – не гнуть народ, а выполнять его волю, соблюдая права  граждан».
© 2016, БГ Иркутск


  • 1
(Анонимно)
Сена власти в Монголии.

Партия власти полностью проиграла выборы в Великий Государственный Хурал Монголии, прошедшие 29 июня. Явка избирателей составила около 65 процентов, так что можно говорить о легитимном выборе народа Монголии.

Из 76 мест в монгольском парламенте 63 места достались Монгольской народной партии во главе с Миеэгомбыном Энхболдом. Так как Монголия - парламентская республика, именно руководство МНП сформирует новое правительство.
По мнению ведущих экспертов Монголии, избиратели разочаровались в демократах, которые не смогли справиться с экономическими проблемами в стране, возникшими на фоне падения спроса в Китае на монгольские минеральные ресурсы, а также двукратного роста курса доллара.

Монгольская народная партия - наследница коммунистической Монгольской народно-революционной партии, управлявшей Монголией до 1991 года и тесно сотрудничавшей с СССР и КПСС. В 2010 году МНРП сменила название на Монгольскую народную партию. Одновременно с этим название МНРП присвоила новая партия во главе с экс-президентом страны Намбарыном Энхбаяром.

  • 1