bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Андрей Южаков: Подход к работе с обращениями граждан не должен быть формальным

Об этом первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Андрей Южаков заявил 14 июня в ходе заседания регионального правительства. Он выступал с докладом «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в исполнительных органах государственной власти Иркутской области по итогам 2015 года». По данным чиновника, в 2015 году в Правительство Приангарья поступило 19073 обращения граждан. Год от года эта цифра растет.
«На протяжении последних лет наблюдается тенденция к росту количества поступающих обращений граждан. Увеличение обращений граждан в сравнении с 2014 годом составило 22,6%. …Наиболее многочисленными и острыми остаются вопросы коммунальной сферы, обеспечение жильем, предоставление жилищно-коммунальных услуг, тарифы ЖКХ, плата за капитальный ремонт. Второе место занимают вопросы социальной сферы. Это размеры социальных выплат, выделение мест в дошкольных образовательных учреждениях, строительство школ, детских садов и медицинских учреждений, качество медицинского обслуживания и обеспечение лекарствами и медицинскими средствами, организация труда и зарплаты бюджетников в соответствии с «Майскими указами» Президента РФ...», - сказал Андрей Южаков.
В 2015 году на контроль в Правительстве Иркутской области поставлено 15715 обращений. Из них – в Правительстве Иркутской области рассмотрено по существу 14317 обращений, в органах местного самоуправления Иркутской области – 1390 обращений.
Так вот из этих 14317 обращений с нарушением срока рассмотрено 2145. Это 15% от общего количества рассмотренных обращений. Этот показатель возрос по сравнению с прошлым годом (было 14,3%).  Как отметил Андрей Южаков, доля обращений, рассмотренных с нарушений сроков, остается достаточно высокой.
Чиновник отметил отличную работу с обращениями граждан сотрудников министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. При том, что в это министерство поступило больше всего обращений, они ни разу не нарушили сроки рассмотрения.
Андрей Южаков назвал и наиболее недисциплинированные в этом плане органы исполнительной власти региона. Это Служба по охране объектов культурного наследия (41,4%),  Служба государственного жилищного надзора (36,4%), министерство здравоохранения (35,8%).
«Основной причиной нарушения сроков остается так называемый «человеческий фактор». В этой связи необходимо усилить контроль за исполнительской дисциплиной со стороны руководителей исполнительных органов государственной власти при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц», - сказал А. Южаков.
Первый заместитель руководителя Аппарата считает также, что необходимо увеличить количество приемов граждан по личным вопросам руководителями министерств, служб в общественной приемной губернатора.
«Работа с обращениями граждан, как один из видов непосредственной работы с населением, помимо всего прочего – источник информации «с передовой». Использование данного ресурса позволяет своевременно реагировать на возникающие угрозы и предотвращать их, не допуская наступления негативных последствий. Без сомнения, эффективная работа с населением способна повлиять не только на степень осведомленности должностных лиц об имеющихся проблемах, но и положительным образом сказаться на  уровне доверия населения к власти. В этой связи подход к работе с обращениями граждан не должен быть формальным. К сожалению, стоит отметить, что качество работы в этом направлении хромает. Ответы людям содержат признаки формализма, когда зачастую проблемы человека не решаются, а дается отписка с многочисленными юридическими отсылками и выдержками из законов. Такой подход необходимо менять», - отметил Андрей Южаков.
Во время обсуждения этого доклада Уполномоченный по правам человека Иркутской области Валерий Лукин сказал, что отдельных руководителей, которые дают формальные ответы жителям Приангарья, надо привлекать к дисциплинарной ответственности. Омбудсмен очень часто в своей работе сталкивается с людьми, которые, получив ответы-отписки, идут за помощью к нему.
Кстати, более половины обращений граждан, который поступают в адрес Правительства Иркутской области, уполномочены решать органы муниципальной власти. Люди, не найдя понимания, поддержки, ответа на местах, вынуждены писать письма, жалобы Губернатору и в Правительство.
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments