?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Андрей Южаков: Подход к работе с обращениями граждан не должен быть формальным
bg_irkutsk
Об этом первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Андрей Южаков заявил 14 июня в ходе заседания регионального правительства. Он выступал с докладом «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в исполнительных органах государственной власти Иркутской области по итогам 2015 года». По данным чиновника, в 2015 году в Правительство Приангарья поступило 19073 обращения граждан. Год от года эта цифра растет.
«На протяжении последних лет наблюдается тенденция к росту количества поступающих обращений граждан. Увеличение обращений граждан в сравнении с 2014 годом составило 22,6%. …Наиболее многочисленными и острыми остаются вопросы коммунальной сферы, обеспечение жильем, предоставление жилищно-коммунальных услуг, тарифы ЖКХ, плата за капитальный ремонт. Второе место занимают вопросы социальной сферы. Это размеры социальных выплат, выделение мест в дошкольных образовательных учреждениях, строительство школ, детских садов и медицинских учреждений, качество медицинского обслуживания и обеспечение лекарствами и медицинскими средствами, организация труда и зарплаты бюджетников в соответствии с «Майскими указами» Президента РФ...», - сказал Андрей Южаков.
В 2015 году на контроль в Правительстве Иркутской области поставлено 15715 обращений. Из них – в Правительстве Иркутской области рассмотрено по существу 14317 обращений, в органах местного самоуправления Иркутской области – 1390 обращений.
Так вот из этих 14317 обращений с нарушением срока рассмотрено 2145. Это 15% от общего количества рассмотренных обращений. Этот показатель возрос по сравнению с прошлым годом (было 14,3%).  Как отметил Андрей Южаков, доля обращений, рассмотренных с нарушений сроков, остается достаточно высокой.
Чиновник отметил отличную работу с обращениями граждан сотрудников министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. При том, что в это министерство поступило больше всего обращений, они ни разу не нарушили сроки рассмотрения.
Андрей Южаков назвал и наиболее недисциплинированные в этом плане органы исполнительной власти региона. Это Служба по охране объектов культурного наследия (41,4%),  Служба государственного жилищного надзора (36,4%), министерство здравоохранения (35,8%).
«Основной причиной нарушения сроков остается так называемый «человеческий фактор». В этой связи необходимо усилить контроль за исполнительской дисциплиной со стороны руководителей исполнительных органов государственной власти при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц», - сказал А. Южаков.
Первый заместитель руководителя Аппарата считает также, что необходимо увеличить количество приемов граждан по личным вопросам руководителями министерств, служб в общественной приемной губернатора.
«Работа с обращениями граждан, как один из видов непосредственной работы с населением, помимо всего прочего – источник информации «с передовой». Использование данного ресурса позволяет своевременно реагировать на возникающие угрозы и предотвращать их, не допуская наступления негативных последствий. Без сомнения, эффективная работа с населением способна повлиять не только на степень осведомленности должностных лиц об имеющихся проблемах, но и положительным образом сказаться на  уровне доверия населения к власти. В этой связи подход к работе с обращениями граждан не должен быть формальным. К сожалению, стоит отметить, что качество работы в этом направлении хромает. Ответы людям содержат признаки формализма, когда зачастую проблемы человека не решаются, а дается отписка с многочисленными юридическими отсылками и выдержками из законов. Такой подход необходимо менять», - отметил Андрей Южаков.
Во время обсуждения этого доклада Уполномоченный по правам человека Иркутской области Валерий Лукин сказал, что отдельных руководителей, которые дают формальные ответы жителям Приангарья, надо привлекать к дисциплинарной ответственности. Омбудсмен очень часто в своей работе сталкивается с людьми, которые, получив ответы-отписки, идут за помощью к нему.
Кстати, более половины обращений граждан, который поступают в адрес Правительства Иркутской области, уполномочены решать органы муниципальной власти. Люди, не найдя понимания, поддержки, ответа на местах, вынуждены писать письма, жалобы Губернатору и в Правительство.
© 2016, БГ Иркутск