?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Количество поездок по единому социальному проездному билету с 1 октября останется на прежнем уровне
bg_irkutsk
В Иркутской области утверждено количество поездок, которое может совершить  льготный пассажир по единому социальному проездному билету. С 1 октября 2016 года вступает в силу постановление Правительства Иркутской области, которое по содержанию продлевает действие аналогичного документа о том, что обладатели единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) смогут воспользоваться бесплатным проездом 30 раз в городском транспорте и 20 раз на пригородных маршрутах. Впервые такое количество поездок было определено Постановлением Правительства Иркутской области в 2006 году. Об этом сообщила заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева.
– Постановление о количестве поездок по единому социальному проездному билету либо электронному проездному билету -  это итоговый документ пилотного проекта по внедрению электронного ЕСПБ, реализовавшегося в Ангарском городском округе с января по июнь 2016 года. В настоящее время на территории региона действует постановление регионального правительства, согласно которому федеральные и региональные льготники имеют право ездить на транспорте городского и пригородного сообщения по единому социальному проездному билету, стоимость которого 150 рублей. Наша область один из немногих субъектов России, где его цена не повышалась ни разу с 2006 года. А количество поездок, траты за которые компенсируются перевозчикам из регионального бюджета, остается неизменным с 2010 года. Эта цифра в очередной раз подтверждена данными, собранными АО «УЭК Иркутской области», среднее число поездок, совершаемых человеком за месяц, около 30 в городском сообщении и 20 в пригородном - подчеркнула  Светлана Иевлева.
Напомним, в декабре 2015 года правительство региона приняло решение о проведении на территории Ангарского городского округа  пилотного проекта по внедрению электронного социального проездного билета с 1 января 2016 года. Как пояснила Светлана Иевлева, Ангарск был выбран площадкой, потому что, в частности, в 2013 году из более 600 млн. руб., перечисленных за льготные перевозки, более 200 млн. руб ушло в Ангарск, было отмечено огромное количество нарушений. В этот период  на территории города перевозчики продавали ЕСПБ не за 150 рублей, а за 50, 20 руб. или раздавали бесплатно. В отчетных документах значилось, что билеты приобретены за 150 рублей. Кроме того, было заявлено, что за большее количество поездок оплата с людей взиматься не будет. Выгода перевозчиков – получить в итоге компенсацию по большему количеству билетов или 330 руб. за каждый. Результат - рост объемов финансирования из областного бюджета.
Определить среднее количество поездок на каждого льготника, выяснить число пассажиров, которые пользуются ЕСПБ, на территории Ангарска, и необходимое количество средств для компенсации за льготные перевозки в городе был реализован пилотный проект по внедрению электронного проездного билета. В этот период, заплатив за билет 150 рублей в январе, в последующие месяцы льготники должны были пополнять его баланс на такую же сумму ежемесячно. Проект длился 6 месяцев. Изначально электронный билет получили 27 тыс. человек. Однако активировали свои карточки 19 – 20 тыс. человек в месяц, то есть 8 - 9 тыс. льготников пользовались ими либо нерегулярно, либо не пользовались вообще - никуда не ездили. Для сравнения – в 2015 году в Ангарске бумажные социальные проездные купили 30 тыс.человек. За первое полугодие 2015 года ангарским перевозчикам из областного бюджета было компенсировано 65 млн. рублей, в 2016 году за шесть месяцев — на основе данных об активации электронных карт - 23 млн. рублей. Перевозчики, понимая, что теряют деньги, объявили, что ограничивают количество поездок, и больше 30 поездок на городском транспорте льготные пассажиры будут оплачивать сами.
- Было принято решение обезопасить льготных пассажиров, и в очередной раз постановлением закрепить количество поездок, которые будут компенсироваться из областного бюджета перевозчикам, тем самым гарантируя владельцам ЕСПБ, что перевозчики не смогут самостоятельно в нарушение закона ограничивать в дальнейшем количество поездок для льготников, - подчеркнула Светлана Иевлева.
Замминистра подчеркнула, что реализация проекта по внедрению электронного социального проездного билета в регионе будет продолжена. Кроме Ангарска электронные проездные уже второй год используются в МУП «Электроавтотранс» в Усолье-Сибирском. Мэр Шелеховского района выразил готовность начать внедрение с 1 января. Также совещание с перевозчиками пройдет во второй половине октября в Братске. Письмо с предложением было направлено и в администрацию Иркутска.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области


  • 1
(Анонимно)
Иевлева лжёт.
1.До 2014 года количество поездок было другим: 50 поездок на городских маршрутах и 30 поездок на пригородных маршрутах. С января 2014 года количество льготных поездок без всяких пояснений сократили соответственно до 30 и 20 поездок.
2. Статистика областного правительства показала среднее число поездок, совершаемое льготными пассажирами - 38 поездок в месяц. Но областное правительство почему-то устанавливает 30 поездок.
3.Перевозчики не могут ограничить льготные поездки - у них нет для этого ни юридических полномочий, ни технических возможностей. Число таких поездок установлено Правительством Иркутской области еще в ноябре 2013 года. Пусть Иевлева прочитает п.14 постановления 521-пп.
4. На протяжении нескольких лет Министерство соцразвития разбазаривало деньги областного бюджета, отказываясь вводить электронный учёт. Причина - Министерство не было заинтересовано в прозрачности учёта льготных поездок и эффективном расходовании бюджетных средств.

  • 1