bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Количество поездок по единому социальному проездному билету с 1 октября останется на прежнем уровне

В Иркутской области утверждено количество поездок, которое может совершить  льготный пассажир по единому социальному проездному билету. С 1 октября 2016 года вступает в силу постановление Правительства Иркутской области, которое по содержанию продлевает действие аналогичного документа о том, что обладатели единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) смогут воспользоваться бесплатным проездом 30 раз в городском транспорте и 20 раз на пригородных маршрутах. Впервые такое количество поездок было определено Постановлением Правительства Иркутской области в 2006 году. Об этом сообщила заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева.
– Постановление о количестве поездок по единому социальному проездному билету либо электронному проездному билету -  это итоговый документ пилотного проекта по внедрению электронного ЕСПБ, реализовавшегося в Ангарском городском округе с января по июнь 2016 года. В настоящее время на территории региона действует постановление регионального правительства, согласно которому федеральные и региональные льготники имеют право ездить на транспорте городского и пригородного сообщения по единому социальному проездному билету, стоимость которого 150 рублей. Наша область один из немногих субъектов России, где его цена не повышалась ни разу с 2006 года. А количество поездок, траты за которые компенсируются перевозчикам из регионального бюджета, остается неизменным с 2010 года. Эта цифра в очередной раз подтверждена данными, собранными АО «УЭК Иркутской области», среднее число поездок, совершаемых человеком за месяц, около 30 в городском сообщении и 20 в пригородном - подчеркнула  Светлана Иевлева.
Напомним, в декабре 2015 года правительство региона приняло решение о проведении на территории Ангарского городского округа  пилотного проекта по внедрению электронного социального проездного билета с 1 января 2016 года. Как пояснила Светлана Иевлева, Ангарск был выбран площадкой, потому что, в частности, в 2013 году из более 600 млн. руб., перечисленных за льготные перевозки, более 200 млн. руб ушло в Ангарск, было отмечено огромное количество нарушений. В этот период  на территории города перевозчики продавали ЕСПБ не за 150 рублей, а за 50, 20 руб. или раздавали бесплатно. В отчетных документах значилось, что билеты приобретены за 150 рублей. Кроме того, было заявлено, что за большее количество поездок оплата с людей взиматься не будет. Выгода перевозчиков – получить в итоге компенсацию по большему количеству билетов или 330 руб. за каждый. Результат - рост объемов финансирования из областного бюджета.
Определить среднее количество поездок на каждого льготника, выяснить число пассажиров, которые пользуются ЕСПБ, на территории Ангарска, и необходимое количество средств для компенсации за льготные перевозки в городе был реализован пилотный проект по внедрению электронного проездного билета. В этот период, заплатив за билет 150 рублей в январе, в последующие месяцы льготники должны были пополнять его баланс на такую же сумму ежемесячно. Проект длился 6 месяцев. Изначально электронный билет получили 27 тыс. человек. Однако активировали свои карточки 19 – 20 тыс. человек в месяц, то есть 8 - 9 тыс. льготников пользовались ими либо нерегулярно, либо не пользовались вообще - никуда не ездили. Для сравнения – в 2015 году в Ангарске бумажные социальные проездные купили 30 тыс.человек. За первое полугодие 2015 года ангарским перевозчикам из областного бюджета было компенсировано 65 млн. рублей, в 2016 году за шесть месяцев — на основе данных об активации электронных карт - 23 млн. рублей. Перевозчики, понимая, что теряют деньги, объявили, что ограничивают количество поездок, и больше 30 поездок на городском транспорте льготные пассажиры будут оплачивать сами.
- Было принято решение обезопасить льготных пассажиров, и в очередной раз постановлением закрепить количество поездок, которые будут компенсироваться из областного бюджета перевозчикам, тем самым гарантируя владельцам ЕСПБ, что перевозчики не смогут самостоятельно в нарушение закона ограничивать в дальнейшем количество поездок для льготников, - подчеркнула Светлана Иевлева.
Замминистра подчеркнула, что реализация проекта по внедрению электронного социального проездного билета в регионе будет продолжена. Кроме Ангарска электронные проездные уже второй год используются в МУП «Электроавтотранс» в Усолье-Сибирском. Мэр Шелеховского района выразил готовность начать внедрение с 1 января. Также совещание с перевозчиками пройдет во второй половине октября в Братске. Письмо с предложением было направлено и в администрацию Иркутска.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Tags: Ангарск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment