bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Мэры Иркутска и Братска продолжают политическую борьбу с губернатором-коммунистом Сергеем Левченко

Сегодня редакция газеты «Байкальская Сибирь» запросила информацию в мэрии Иркутска о причинах, предшествующих предложению мэра Дмитрия Бердникова депутатам Думы города обратиться к губернатору Иркутской области Сергею Левченко об увеличении льготных поездок по городским и пригородным маршрутам.  Обращение 29 сентября перед заседанием Думы было поддержано депутатами и послужило как бы откликом местной власти, ратующей за население, на постановление правительства Иркутской области №589 –пп от 19 сентября 2016 года, которое якобы уменьшает количество льготных поездок.
Получается, что мэр Иркутска Дмитрий Бердников радеет за льготников, а региональное правительство, во главе с губернатором-коммунистом Сергеем Левченко, нет.
Аргументами к вышеназванной инициативе мэра Иркутска послужили, судя по пресс-релизу, «многочисленные жалобы ветеранов и пенсионеров» и тот факт, по словам горожан, что «30 поездок по городу и 20 – на пригородных маршрутах недостаточно». 
Призывая депутатов поддержать Бердникова, председатель Думы города Иркутска Ирина Ежова заявила о том, что «в пунктах продажи проездных билетов выстроились очереди, пожилые люди возмущены таким решением областных властей», и что «жители с улицы Декабрьских Событий, 85 собираются коллективно выступать против принятия этого решения».
По пресс-релизу: «в обращении мэр и депутаты предложили губернатору увеличить число льготных поездок до 50 по городу Иркутску и до 30 – на пригородных маршрутах, а также предусмотреть их финансирование из средств регионального бюджета».
Так вот на основании ФЗ «О СМИ» «Байкальская Сибирь» сформулировала для мэрии Иркутска ряд вопросов, честные ответы на которые, на взгляд редакции, прояснят конъюнктурность инициативы мэра Иркутска, который продолжает политическую борьбу с губернатором Иркутской области.
Почему мэр Иркутска Дмитрий Бердников и председатель Думы Иркутска Ирина Ежова не информировали депутатов при принятии обращения к губернатору Иркутской области Сергею Левченко о том, что постановление правительства Иркутской области №589 –пп от 19 сентября 2016 года не меняет параметры в части количества льготных перевозок по сравнению с предыдущими постановлениями 2013 года, 2008 года, регламентирующими льготное транспортное обеспечение для отдельных категорий граждан?
Действительно, начиная с постановления регионального правительства N 57-па от 20 марта 2008 года «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта в Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер соцподдержки которых относится к введению РФ и Иркутской области», объём льготных поездок не менялся.
«…не может превышать 50 поездок в расчете на 1 гражданина в месяц (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях). При наличии в муниципальном образовании Иркутской области только одного вида транспорта внутригородского сообщения учитываемое количество поездок пассажиров не может превышать 30 поездок, при наличии в муниципальном образовании Иркутской области только автомобильного транспорта пригородного сообщения - 20 поездок», - сообщается в постановлении N 57-па от 20 марта 2008 года, подписанном тогда губернатором Иркутской области Александром Тишаниным.
Эти же параметры заложены и в постановлении 589 - пп от 19 сентября 2016 года, которое подписал председатель правительства Иркутской области Александр Битаров.
В соответствии с этим документом, с 1 октября 2016 года на территории области будет действовать «единый социальный проездной билет, как в электронном, так и в бумажном виде. Обладатели единых социальных проездных билетов смогут воспользоваться бесплатным проездом в городском транспорте 30 раз и 20 раз на пригородных маршрутах».
Разница в том, что теперь за бюджетным финансированием льготников будет жёсткий контроль через единый социальный проездной билет.
Редакция запросила в мэрии Иркутска информацию и по следующим вопросам.
Рассматривались ли возможные меры поддержки льготников (несмотря на то, что это полномочия субъекта) за счёт бюджета города Иркутска? Ведь, наверняка, это небольшие средства и это даст возможность городской администрации, также как и области, контролировать расходы бюджета на перевозку льготников.   
Проводились ли консультации перед принятием обращения к губернатору с председателем правительства Иркутской области Александром Битаровым, который и подписал постановление правительства Иркутской области №589 –пп от 19 сентября 2016 года?
По информации «Байкальской Сибири», никаких консультаций с правительством и с председателем правительства Иркутской области Александром Битаровым перед обращением к губернатору мэр Иркутска Дмитрий Бердников и председатель Думы Иркутска Ирина Ежова не проводили.
Редакция запросила также информацию о расчётах, которые позволили заявлять в обращении к губернатору о необходимых ««до 50 по городу Иркутску и до 30 - на пригородных маршрутах». В запросе этот вопрос звучит так: «На основании каких расчётов мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым предложено увеличить число льготных поездок «до 50 по городу Иркутску и до 30 - на пригородных маршрутах», а не, к примеру, до 42 и 27?».
Не менее любопытный ответ стоит ожидать на следующий вопрос запроса СМИ: Как жители дома 85, по улице Декабрьских Событий информировали председателя Думы Иркутска Ирину Ежову о намерении «коллективно выступить против» постановления правительства Иркутской области №589 –пп от 19 сентября 2016 года? Что подразумевается под понятием «коллективно выступить против»?
Ответы на перечисленные вопросы согласно ФЗ «О СМИ» редакции должны быть предоставлены не позднее семи дней.
Стоит также особо отметить, что с подобной инициативой иркутского мэра, обращением к губернатору, вышел к депутатам города Братска и мэр Братска Сергей Серебренников. Вот как об этом сообщается на официальном сайте администрации города Братска:
«Сегодня (от редакции: 30 сентября) на заседании Думы народные избранники поддержали предложение мэра города Братска направить в адрес губернатора Иркутской области Сергея Левченко ряд обращений, касающихся строительства нескольких социальных объектов и решений по количеству льготных поездок в городском общественном транспорте».
В обращении мэра и депутатов Думы города Братска «будет содержаться предложение не ограничивать число поездок льготных категорий граждан». 
На взгляд «Байкальской Сибири», мэр Иркутска и мэр Братска выдвигали инициативу, согласовывая свои действия, с единственной целью политической борьбы с губернатором Иркутской области, коммунистом Сергеем Левченко.
По всей вероятности, и другие мэры и главы, так называемой антигубернаторской фронды, в ближайшее время выйдут к местным депутатам с подобной инициативой.
В городе Ангарске политический партнёр антигубернаторской фронды, активисты ОНФ, проведут митинг  «ЗА доступный общественный транспорт, ПРОТИВ ограничения льготных поездок!».  Безусловно, данная акция не принесёт практической пользы льготникам, которых организаторы будут использовать для своей политической борьбы с губернатором Иркутской области.
Нужно отметить, что в городе  Иркутске, между тем, созданы дополнительные пункты выдачи льготных проездных билетов, поскольку оформление проездного билета занимает больше времени в связи с внесением в него персональных данных. Вероятно, эти площадки будут использоваться для различного рода провокаций, со стороны общественников, которые не разобрались в сути новых изменений по обеспечению льготным проездом гражданам в Иркутской области.
Стоит ожидать, что в ближайшее время правительство Иркутской области усилит разъяснительную работу среди населения. Пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области уже распространила информацию о том, что «в Иркутске выявлены факты предоставления недостоверных сведений муниципальными перевозчиками».
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Братск, Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments