bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

В Иркутске пенсионеры вышли на протест, требуя вернуть льготный проезд, который у них не отнимали


Сегодня на акцию протеста в центре Иркутска (в сквере около здания «Востсибугля») собралось не менее 50-ти человек. Несмотря на то, что была очевидна исключительно антигубернаторская риторика пикета, многие критиковали и мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, в частности за то, что в городе по льготному проездному можно проехать только в муниципальном транспорте.
Участники акции протеста обвиняли губернатора и правительство Иркутской области в том, что они отобрали льготы на проезд в общественном транспорте. Однако организаторы пикета даже не пригласили чиновников правительства на свое мероприятие, чтобы задать им вопросы в глаза. Не говоря уже о том, что никто не забирал льготы у пенсионеров и не урезал их, как было в 2008 году прописано в Постановлении 30 поездок по городу и 20 – за город, так и осталось сейчас. Постановление были изменено лишь в части контроля, чтобы перевозчики не могли возить «мертвых душ» и обогащаться за счет этого. И еще, стоит отметить, что как раз с 2008 года по начало 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте в Иркутске не менялась.
8 августа в городе Ангарске прошла аналогичная акция протеста, только в форме митинга. В отличие от Ангарска, иркутский пикет был более эмоциональным. Было очевидно, что организаторы (не те люди, которые официально подали уведомление о проведении акции, а «кукловоды»)  сделали выводы и привели на акцию действительно льготников. Бросилось в глаза и то, что иркутские плакаты, в отличие от ангарских, были написаны от руки.

Напомним, 1 октября вступило в силу Постановление Правительства Иркутской области №589, в соответствие с которым перевозчикам будут возмещаться расходы за 30 поездок льготных категорий граждан на городских маршрутах и 20 – на пригородных.
«В  данном случае ничего не меняется, расходы областного бюджета никаким образом не уменьшаются и не увеличиваются. Мы завершили перед принятием этого решения пилотный проект по Ангарску, по электронному билету граждане осуществляли поездки почти два года в Усолье-Сибирском. Введение отрывных талонов для бумажных билетов в других МО  позволит провести более детальный анализ по всей территории области, о количестве поездок в среднем, которое совершается гражданами в том или ином муниципалитете. Потому что в некоторых МО вообще нет единого социального билета, иногда количество зависит от вида сообщений – городского или пригородного, сколько перевозчиков работает, по некоторым маршрутам перевозки осуществляются не каждый день и по специальному расписанию. Будут различные цифры, которые дадут возможность выяснить, останется такое количество поездок или будут внесены уточнения, может будет введено перераспределение по территориям, а может быть, анализ по октябрю или ноябрю подтвердит те цифры, которые принимаются к возмещению на протяжении многих лет по рекомендации Минтранса России», – прокомментировала заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева.
Чиновники министерства соцзащиты Приангарья отмечают, что ситуация с якобы уже нехваткой поездок активно поднимается в основном в Иркутске и в Ангарске, в других муниципалитетах таких обращений в адрес министерства не поступало.
«Скорее всего, такую реакцию в городе Иркутске частично вызвало, что управление соцзащиты города Иркутска начало проводить активную проверку реестров за июнь, июль, август, которые предоставляют два муниципальных перевозчика города для возмещения по ЕСПБ. И на сегодняшний день уже большое количество человек заявили, что они не пользуются единым социальным проездным билетом, они его не приобретали, это люди 20-30 годов рождения, инвалиды, с трудом передвигающиеся даже по своей квартире. Но перевозчики из месяца в месяц указывают в реестрах, что они пользуются единым  социальным проездным билетом, и перевозчики уже получили за них средства на возмещение. Частично по этим фактам документы уже переданы в правоохранительные органы. И такие нарушения выявляются каждый день. Все меры на сегодняшний день приняты, чтобы ужесточить отчетность перевозчиков, которые регулярно предъявляют к оплате, по сути, мертвые души, для того чтобы незаконно получить деньги из областного бюджета. Но, ни в коем случае не ограничить льготников. Кроме того надо отметить, что в Иркутске далеко не с каждой остановки можно уехать по ЕСПБ в муниципальном транспорте, ни одно коммерческое предприятие по ЕСПБ не возит», – сказала Светлана Иевлева.
По информации чиновников регправительства, во многих территориях перевозчики, говорят, что будут возить людей без ограничения, потому что им будут возмещаться точно такие же суммы, как и ранее. Другими словами, для добросовестных перевозчиков с вступлением постановления в силу, кроме формы отчетности ничего не меняется.
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутск, Иркутская область, Протест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments