?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
В Иркутске пенсионеры вышли на протест, требуя вернуть льготный проезд, который у них не отнимали
bg_irkutsk

Сегодня на акцию протеста в центре Иркутска (в сквере около здания «Востсибугля») собралось не менее 50-ти человек. Несмотря на то, что была очевидна исключительно антигубернаторская риторика пикета, многие критиковали и мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, в частности за то, что в городе по льготному проездному можно проехать только в муниципальном транспорте.
Участники акции протеста обвиняли губернатора и правительство Иркутской области в том, что они отобрали льготы на проезд в общественном транспорте. Однако организаторы пикета даже не пригласили чиновников правительства на свое мероприятие, чтобы задать им вопросы в глаза. Не говоря уже о том, что никто не забирал льготы у пенсионеров и не урезал их, как было в 2008 году прописано в Постановлении 30 поездок по городу и 20 – за город, так и осталось сейчас. Постановление были изменено лишь в части контроля, чтобы перевозчики не могли возить «мертвых душ» и обогащаться за счет этого. И еще, стоит отметить, что как раз с 2008 года по начало 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте в Иркутске не менялась.
8 августа в городе Ангарске прошла аналогичная акция протеста, только в форме митинга. В отличие от Ангарска, иркутский пикет был более эмоциональным. Было очевидно, что организаторы (не те люди, которые официально подали уведомление о проведении акции, а «кукловоды»)  сделали выводы и привели на акцию действительно льготников. Бросилось в глаза и то, что иркутские плакаты, в отличие от ангарских, были написаны от руки.

Напомним, 1 октября вступило в силу Постановление Правительства Иркутской области №589, в соответствие с которым перевозчикам будут возмещаться расходы за 30 поездок льготных категорий граждан на городских маршрутах и 20 – на пригородных.
«В  данном случае ничего не меняется, расходы областного бюджета никаким образом не уменьшаются и не увеличиваются. Мы завершили перед принятием этого решения пилотный проект по Ангарску, по электронному билету граждане осуществляли поездки почти два года в Усолье-Сибирском. Введение отрывных талонов для бумажных билетов в других МО  позволит провести более детальный анализ по всей территории области, о количестве поездок в среднем, которое совершается гражданами в том или ином муниципалитете. Потому что в некоторых МО вообще нет единого социального билета, иногда количество зависит от вида сообщений – городского или пригородного, сколько перевозчиков работает, по некоторым маршрутам перевозки осуществляются не каждый день и по специальному расписанию. Будут различные цифры, которые дадут возможность выяснить, останется такое количество поездок или будут внесены уточнения, может будет введено перераспределение по территориям, а может быть, анализ по октябрю или ноябрю подтвердит те цифры, которые принимаются к возмещению на протяжении многих лет по рекомендации Минтранса России», – прокомментировала заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева.
Чиновники министерства соцзащиты Приангарья отмечают, что ситуация с якобы уже нехваткой поездок активно поднимается в основном в Иркутске и в Ангарске, в других муниципалитетах таких обращений в адрес министерства не поступало.
«Скорее всего, такую реакцию в городе Иркутске частично вызвало, что управление соцзащиты города Иркутска начало проводить активную проверку реестров за июнь, июль, август, которые предоставляют два муниципальных перевозчика города для возмещения по ЕСПБ. И на сегодняшний день уже большое количество человек заявили, что они не пользуются единым социальным проездным билетом, они его не приобретали, это люди 20-30 годов рождения, инвалиды, с трудом передвигающиеся даже по своей квартире. Но перевозчики из месяца в месяц указывают в реестрах, что они пользуются единым  социальным проездным билетом, и перевозчики уже получили за них средства на возмещение. Частично по этим фактам документы уже переданы в правоохранительные органы. И такие нарушения выявляются каждый день. Все меры на сегодняшний день приняты, чтобы ужесточить отчетность перевозчиков, которые регулярно предъявляют к оплате, по сути, мертвые души, для того чтобы незаконно получить деньги из областного бюджета. Но, ни в коем случае не ограничить льготников. Кроме того надо отметить, что в Иркутске далеко не с каждой остановки можно уехать по ЕСПБ в муниципальном транспорте, ни одно коммерческое предприятие по ЕСПБ не возит», – сказала Светлана Иевлева.
По информации чиновников регправительства, во многих территориях перевозчики, говорят, что будут возить людей без ограничения, потому что им будут возмещаться точно такие же суммы, как и ранее. Другими словами, для добросовестных перевозчиков с вступлением постановления в силу, кроме формы отчетности ничего не меняется.
© 2016, БГ Иркутск

  • 1
(Анонимно)
Было неограниченно число поездок.
Стало 30 поездок.
Ничего не отняли?

Закон ограничивал как сейчас так и тогда.

А расскажите-ка какие раньше были ограничения на 30 поездок. Показываешь проездной и все. Реально может быть и 44 поездки(например на работу и обратно или на рынок и обратно, в том числе с пересадками) Сейчас выдали 30 талонов, остальное за деньги.

(Анонимно)
Раз "именно так", значит количество поездок областное правительство ограничило, хотя вы вкупе с Иевлевой и Битаровым пытаетесь убедить всех в обратном.

(Анонимно)
"на сегодняшний день уже большое количество человек заявили, что они не пользуются единым социальным проездным билетом, они его не приобретали"
Иевлева лжёт. Приобрести проездном можно только после получения ЛИЧНО льготником "распоряжения о назначении ЕСПБ". Для получения этого распоряжения льготник должен САМ прийти в местные органы соцзащиты и только имея на руках этот документ он может оформить льготный проездной.
В Министрестве соцразвития могут ответит - как они контролируют выдачу таких "распоряжений"?

(Анонимно)
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе.

Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Машина времени - Марионетки

(Анонимно)
Льгота дается не для поездки с внукам на тренеровку или музыкалку. Для этого есть кошелек родителей внука. За поездку на рынок для покупки продуктов на всю родню тоже не должен оплачивать бюджет . Да привыкли к халяве , но когда-то должен наступить этому конец . А нашим пенсионерам надо наверное это принять как давность , как не обидно .

Это как Вы с внуком умудряетесь по одному билету проехать, господин аноним? Под сиденьем?

(Анонимно)
Если сказать прямо, то власть прямым текстом заявляет пенсионерам и ветеранам - да чтоб вы передохли побыстрее, как же вы нам надоели. По иному и невозможно расценить эти бесчеловечные действия.

(Анонимно)
Когда вы везете внука на музыкалку бюджет платит за вас , а не родители внука . И это правда . Льгота дается на оплату поездки в поликлинику , в аптеку а не на работу . Если оплачивать все поездки - в гости к сыну или дочери , и другие нужды всех родствеников , то никакого бюджета не хватит .

(Анонимно)
"Льгота дается на оплату поездки в поликлинику , в аптеку а не на работу".
Во-первых, это вовсе не льгота.
А во-вторых найдите в постановлении перечень пунктов, в которые имеет право ездить льготник по своему проездному?

Ерунда. Власть, как и мы приспосабливаемся. Левченко и Битаров всё поправит.

(Анонимно)
ну вот, проблемы льготников для вас, г. Королёв - ерунда :).
Хорошая позиция председателя Советов избирателей Левченко!

аксотский

(Анонимно)
... то что надо разобраться в промблеме -не вызывает самнеия... но нельзя допускать жулье к общественой казне... нужен реальный контроль над бюджетными средствами... реально появится денежнные средства которые уходили на сторону(и они не маленькие) вот их и направить тем кому реально не хватает льготных лимитов... тему подогревают те кто рескует остаться без кормушки... уважаемые давайте без лишних эмоций!!!!

Re: аксотский

(Анонимно)
Какие ваши предложения по "реальному" контролю за бюджетными средствами?

аксотский

(Анонимно)
... реальный контроль за количеством льготных поездок.... то есть есть реальные пасажиры... и есть нарисованае.... и льготу получают на всех..

Re: аксотский

(Анонимно)
Вам уже пояснили (см. выше): льготник НЕ МОЖЕТ оформить проездной без получения "распоряжения" в органах соцзащиты. За таким "распоряжением" он должен явиться ЛИЧНО.Это раз.
Предыдущее Постановление № 521 от 18 ноября 2013 года закрепило механизм возмещения за проезд льготников не по количеству поездок, а по факту реализации льготного проездного. Министерство соцразвития закрывало глаза на им же созданную непрозрачную схему несколько лет. Почему? Имело свой интерес? Это два.
Реального пассажира может показать только элекронное оборудование. В Ангарске и Усолье-Сибирском оно работает уже несколько лет, а Иркутск почему-то сначала поставил такое оборудование , потом от него отказался. Причина на поверхности: электроника немедленно показывает все приписки. Это три.

аксотский

(Анонимно)
... а что б предлогать решение... надо тщательно изучить все аспекты промблемы...

аксотский

(Анонимно)
... а что б изучить все аспекты промблемы нужны соответсвующие полномочия...

Re: аксотский

(Анонимно)
То есть с 2011 года, получив пост министра, г. Родионов не обладал достаточными полномочиями для изучения всех аспектов проблемы? Или не хотел её изучать по причине личной материальной заинтересованности в сохранении абсолютно непрозрачных и не поддающихся контролю схем с бумажными проездными?

аксотский

(Анонимно)
..очевидно что так... а может и по другому... наоборот все четко понимает и делает как кому то надо... поэтому и надо вдумчиво разобраться... понудить власть сделать это... а не подымать бестолковую шумиху в угоду политиканам..

Re: аксотский

(Анонимно)
Сколько лет ещё уйдёт на то, чтобы вдумчиво разобраться?

аксотский

(Анонимно)
все зависит от желаня разобраться... просто кричать о промблеме будем ещё долго... а если создать инициативную группу куда войдут престовители и власти и обшествености и других заинтиресованых лиц .. то несколько месецев хватит ... но все равно будут не довольные...

(Анонимно)
А мне нравится, как господин Липин (один из перевозчиков Шелехова) за счет бюджета государства рисует себе политическую картину. Почти на всех его автобусах написано "народный маршрут" - т.е. льготный проезд. Сколько бюджетных средств осело в его кармане история умалчивает...и не только в его. Поэтому контроль льготного проезда должен быть, хотя...придётся делиться и с контролёром :)

Проездные

(Анонимно)
Господа! Почему до сих пор никто не поправит комментаторов от администрации о количестве бесплатных проездов? Ведь 150 р льготник вносит в казну! Какие 30 бесплатных?!! Только 20... Во-вторых, живя в одном государстве Россия для граждан в одном положении, т.е. пенсионеров, действуют разные льготы. Так, в Москве ВСЕ пенсионеры на всех видах транспорта НЕ ПЛАТЯТ по 50 р (не 15)! А у нас вводят лимиты на короткие расстояния и значительно меньшей суммой в 15 р. Климат суровее, доплат в пенсию, как у москвичей, тоже нет. Почему такое неравенство? Это еще больше чувствуешь, когда начинается эта пресловутая ОПТИМИЗАЦИЯ. Так уж много "нахлебников" что ли? Никто из молодых не хочет помнить о том, кто им это СВЕТЛОЕ будущее через "не могу" в суровых условиях создавал.

(Анонимно)
Когда пытаются сравнивать льготы москвичей и иркутян , забывают сравнивать бюджеты этих городов . А это уже нечестно . Ведь вся страна в курсе .что москвичи на особом положении и нам и не снилось колличество льгот за счет всего государства российского

  • 1