bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Мнение: мэрии Иркутска надо прекратить заниматься политикой, а начать работать

Первые лица власти Иркутска заявили о несвоевременности повышения цены на проезд в автобусах. Сегодня на эту тему высказались мэр Иркутска Дмитрий Бердников и  председатель Думы Ирина Ежова.
Тем не менее, 26 октября позиция городских властей была иная, и изменилась она, вероятно, из-за пикета горкома КПРФ и позиции двух депутатов Думы Иркутска: Александра Квасова и Виталия Матвийчука.
Коммунисты два дня пикетировали мэрию, протестуя против повышения стоимости проезда на городских маршрутах, а этим депутатам председатель Думы Ирина Ежова не дала возможности высказать своё мнение, отключив микрофоны.
Сразу после заседания Депутатских слушаний они делились своим мнением с корреспондентами, не поддерживая повышение тарифа на проезд.
Вопрос о повышении тарифа для муниципального транспорта стоял в повестке первоначально, но его изменили. Об этом «БГ Иркутск» писал здесь.
Затем, в ходе обсуждения изменённого вопроса повестки Депутатских слушаний, с инициативой повышения тарифа высказался депутат Думы Сергей Юдин:
«Евгений Сергеевич (обращается к начальнику управления транспорта Евгению Владимирскому), не очень приятную картину Вы нарисовали по предприятию. Скажите, пожалуйста, до какого времени Вы будете терпеть вот такой низкий тариф? Может быть, с этого надо начинать... давайте ставить вопрос о повышении тарифа, может быть его два раза в год поднять или сразу на какой-то выйти более рентабельный. От вас должны быть предложения: на таком тарифе мы продержимся неделю, на таком-то – полгода, давайте так».
На этот посыл депутата было два ответа.
Вице-мэр Иркутска Иван Носков сказал: «я думаю, что мы проработаем этот вопрос и вынесем его на утверждение депутатам». Другими словами, он был рад такому повороту событий, предложению увеличить тариф.   
Докладчик Владимирский высказался более сдержано: «готовой цифры (повышенного тарифа) нет, нужно понимать, выйдут ли частники на льготный проезд».
Речь идёт о том, что льготный проезд в Иркутске, и это «благодаря» действиям исключительно мэрии, доступен льготникам только на муниципальном транспорте. Частников к оказанию этой услуги населению не допускают. Об этом «БГ Иркутск» писал здесь.
Если в салоне коммерческого перевозчика находится объявление о бесплатных поездках для ветеранов ВОВ, к примеру, то это целиком за счёт перевозчика. Компенсаций для частников нет.
В общем, два городских чиновника (Носков и Владимирский) не были против повышения.
Председатель Думы Ирина Ежова, которая сегодня высказалась о несвоевременности повышения тарифа, на Депутатских слушаниях 26 октября сказала следующее:
«Если в это же время (в момент проверки деятельности МУПа, которая, безусловно, укажет на правильность расходования субсидий) мы получим обоснованный тариф (повышенный), тщательно просчитанный именно из истории города Иркутска, мне кажется, не надо так говорить о жителях, что они не поймут. Если мы вот так представим комплексно о нашем транспортном предприятии, и скажем, что социальная составляющая по прежнему является в приоритете, все это должно сложиться, и поймут нас люди».
Другими словами, председатель Думы считает, что люди поймут повышение.
А теперь несколько фраз Владимирского о состоянии МУП «Иркутскавтотранс»:
«Не будет решен вопрос субсидий, предприятие нужно закрывать, в этом план»
«50 процентов нерентабельных маршрутов».
Получается, что у МУПа половина рентабельных маршрутов, из прибыли на которых можно содержать часть, а то и все нерентабельные маршруты.  И в то же время Владимирский сообщает, что без субсидий предприятия не будет.
Предложение от «БГ Иркутск»: выделить все нерентабельные маршруты по реестру маршрутов, рассчитать затраты и оформить муниципальным заказом. Из МУПа сделать казённое предприятие, чтобы работало без прибыли.
Субсидии на проезд льготников распределить среди всех перевозчиков (и частников в том числе), кстати, именно этого добивается региональное правительство.
А параллельно мэрии, наконец-то, начать заниматься своими полномочиями и регулировать нормальное развитие пассажирских перевозок в Иркутске. Именно общим парком автобусов – и коммерческих, и муниципальных.  
© 2016, БГ Иркутск

Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments