?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мнение: мэрии Иркутска надо прекратить заниматься политикой, а начать работать
bg_irkutsk
Первые лица власти Иркутска заявили о несвоевременности повышения цены на проезд в автобусах. Сегодня на эту тему высказались мэр Иркутска Дмитрий Бердников и  председатель Думы Ирина Ежова.
Тем не менее, 26 октября позиция городских властей была иная, и изменилась она, вероятно, из-за пикета горкома КПРФ и позиции двух депутатов Думы Иркутска: Александра Квасова и Виталия Матвийчука.
Коммунисты два дня пикетировали мэрию, протестуя против повышения стоимости проезда на городских маршрутах, а этим депутатам председатель Думы Ирина Ежова не дала возможности высказать своё мнение, отключив микрофоны.
Сразу после заседания Депутатских слушаний они делились своим мнением с корреспондентами, не поддерживая повышение тарифа на проезд.
Вопрос о повышении тарифа для муниципального транспорта стоял в повестке первоначально, но его изменили. Об этом «БГ Иркутск» писал здесь.
Затем, в ходе обсуждения изменённого вопроса повестки Депутатских слушаний, с инициативой повышения тарифа высказался депутат Думы Сергей Юдин:
«Евгений Сергеевич (обращается к начальнику управления транспорта Евгению Владимирскому), не очень приятную картину Вы нарисовали по предприятию. Скажите, пожалуйста, до какого времени Вы будете терпеть вот такой низкий тариф? Может быть, с этого надо начинать... давайте ставить вопрос о повышении тарифа, может быть его два раза в год поднять или сразу на какой-то выйти более рентабельный. От вас должны быть предложения: на таком тарифе мы продержимся неделю, на таком-то – полгода, давайте так».
На этот посыл депутата было два ответа.
Вице-мэр Иркутска Иван Носков сказал: «я думаю, что мы проработаем этот вопрос и вынесем его на утверждение депутатам». Другими словами, он был рад такому повороту событий, предложению увеличить тариф.   
Докладчик Владимирский высказался более сдержано: «готовой цифры (повышенного тарифа) нет, нужно понимать, выйдут ли частники на льготный проезд».
Речь идёт о том, что льготный проезд в Иркутске, и это «благодаря» действиям исключительно мэрии, доступен льготникам только на муниципальном транспорте. Частников к оказанию этой услуги населению не допускают. Об этом «БГ Иркутск» писал здесь.
Если в салоне коммерческого перевозчика находится объявление о бесплатных поездках для ветеранов ВОВ, к примеру, то это целиком за счёт перевозчика. Компенсаций для частников нет.
В общем, два городских чиновника (Носков и Владимирский) не были против повышения.
Председатель Думы Ирина Ежова, которая сегодня высказалась о несвоевременности повышения тарифа, на Депутатских слушаниях 26 октября сказала следующее:
«Если в это же время (в момент проверки деятельности МУПа, которая, безусловно, укажет на правильность расходования субсидий) мы получим обоснованный тариф (повышенный), тщательно просчитанный именно из истории города Иркутска, мне кажется, не надо так говорить о жителях, что они не поймут. Если мы вот так представим комплексно о нашем транспортном предприятии, и скажем, что социальная составляющая по прежнему является в приоритете, все это должно сложиться, и поймут нас люди».
Другими словами, председатель Думы считает, что люди поймут повышение.
А теперь несколько фраз Владимирского о состоянии МУП «Иркутскавтотранс»:
«Не будет решен вопрос субсидий, предприятие нужно закрывать, в этом план»
«50 процентов нерентабельных маршрутов».
Получается, что у МУПа половина рентабельных маршрутов, из прибыли на которых можно содержать часть, а то и все нерентабельные маршруты.  И в то же время Владимирский сообщает, что без субсидий предприятия не будет.
Предложение от «БГ Иркутск»: выделить все нерентабельные маршруты по реестру маршрутов, рассчитать затраты и оформить муниципальным заказом. Из МУПа сделать казённое предприятие, чтобы работало без прибыли.
Субсидии на проезд льготников распределить среди всех перевозчиков (и частников в том числе), кстати, именно этого добивается региональное правительство.
А параллельно мэрии, наконец-то, начать заниматься своими полномочиями и регулировать нормальное развитие пассажирских перевозок в Иркутске. Именно общим парком автобусов – и коммерческих, и муниципальных.  
© 2016, БГ Иркутск

Метки:


  • 1
(Анонимно)
Мнение: правительству Иркутской области вместо поиска политических врагов давно пора эффективно работать в интересах населения

(Анонимно)
Мнение: именно мэр Бердников, кстати, не сходящий с экранов местного ТВ, кроме дешевого (а может и не такого уж дешевого) пиара, ничего существенного для жителей Иреутска не делает. В частности, в этом году отопительный сезон в домах начался поздно, как никогда. После 20:00 пресловутый городской транспорт не дождаться. И то, что именно этот чиновник с комплексом Наполеона ищет себе политических врагов, не вызывает сомнения. Так что ваш камешек в огород областных властей не по адресу.

(Анонимно)
К сожалению,пока политических врагов ищет Бердников. Пытаясь реализовать свои абсолютно необоснованные губернаторские амбиции он раскачивает лодку и создает фронду. Сам по себе,как политик,оказался полный ноль. Грубый,хамоватый,такой рудимент из 90 ых. Не способный ни говорить,ни договариваться. На уровне региональном таких быть просто не должно по определению. Жалко город,жаль область. Такие времена.

(Анонимно)
Предложение по казенному муниципальному предприятию - толковое. Хватит тратить бюджетные деньги на таких как Владимирский. Надо частников брать в команду и сообща бороться с нелегалами за безопасный проезд и вежливых водителей. Спасибо БГ

аксотский

(Анонимно)
... как не крутни а некоторые личность при любом раскладе будут в шоколаде...не повысят цену проезда- предприятие банкрот..кто то погрет руки на имуществе .... повысят цену проезда- пойдут субсидии ещё большего размера(возможность не целевого использования)- а предприятие все равно уйдет на бакнкротство только чуть в отдалёной перспективе....

(Анонимно)
К сведению: Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О ветеранах“ (с изменениями и дополнениями). Статья 10 этого Закона «Финансирование мер социальной защиты ветеранов» предусматривает: 1. Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации: Именно 1) за счет средств федерального бюджета (а не регионального!!!) возмещаются расходы на: а) оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов; в) оплату проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских);

(Анонимно)
Создается впечатление , что мэр работает по принципу -на боже ,что нам не гоже .А именно собрал команду из проворовавшихся и мощейников для разграбления бюджета города . Кого не возьми из чиновников города ,тот обязательно с подмоченной репутацией . Господин Владимирский славно разволил дело .доверенное в Красноярске . а наш берет человека ,которого нельзя допускать к метле , распоряжаться финансами . Где настоящая служба безопастности .

(Анонимно)
Вот уж точнее не скажешь, подписываюсь под каждым словом.

(Анонимно)
Владимирский еще и в Красноярске что то развалил?)

(Анонимно)
А вообще прикол набрали бу автобусы по три цены, а тепреь план субсидии и повышенны

  • 1