bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

«Байкальская Сибирь» не нашла в Иркутске перевозчиков, с которыми мэрия говорила о льготниках

По публикации официального портала города Иркутска, мэрия активно ведёт переговоры с  коммерческими перевозчиками, чтобы услуга льготного проезда пассажиров была доступна не только в муниципальном транспорте.
«…Сейчас  такие льготы действуют только в общественном транспорте муниципальных предприятий «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс». Однако администрация города Иркутска активно ведет работу с частными перевозчиками, оформившими договоры на обслуживание городских маршрутов. С тем, чтобы они заключали соглашение с министерством социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области. В этом случае иркутяне смогут использовать свои льготные билеты не только в муниципальном транспорте», - сообщается на официальном интернет-портале со ссылкой на начальника управления транспорта комитета городского обустройства Евгения Владимирского.
Действительно, в  600-тысячном Иркутске льготники могут воспользоваться своим правом менее чем на тридцати процентах городских маршрутов.  О том, как мэрия ограничила горожан материал «БГ Иркутск» здесь.
«Байкальская Сибирь» поговорила с членами некоммерческого партнёрства «Объединение автопредприятий Иркутска» и оказалось, что с коммерческими перевозчиками чиновники мэрии не обсуждали возможность льготного проезда пассажиров.
«Нас вот вчера мэрия всех собирала, награждали, рассказывали о возможном переходе в 2017 году на электронный билет. Но по льготному проезду никто не говорил. Безусловно, хотели бы возить льготников, это увеличит и наш пассажиропоток и пассажирам-льготникам станет проще воспользоваться услугой льготного проезда», - рассказал в интервью «Байкальской Сибири» один из членов некоммерческого партнёрства.
Информацию о том, что переговоров с перевозчиками о льготном проезде мэрия не ведёт подтвердил и в телефонном разговоре с «Байкальской Сибирью» председатель некоммерческого партнёрства «Объединение автопредприятий Иркутска» Сергей Ошурков.
Нужно добавить, что коммерческие перевозчики, даже те, которые заключили с мэрией Иркутска договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров, не охотно разговаривают со СМИ.
Городская власть активно, используя возможности МУПов, ведёт передел рынка пассажирских перевозок и в этой связи любого перевозчика, который заявит о своих правах публично, чиновники могут лишить маршрута и сделать нелегалом.
В этой же публикации на официальном портале города Иркутска, которое было растиражировано городскими СМИ, сообщалось о том, что «льготники, пользующиеся единым социальным льготным проездным, в муниципальном общественном транспорте Иркутска до конца этого года останется без ограничений». Такое решение принял мэр Иркутска Дмитрий Бердников.
Другими словами, мэр Иркутска, наконец-то, вместо того, чтобы критиковать губернатора и правительство Иркутской области о якобы ограничениях в количестве поездок льготников, заявил о том, что готов выполнять свои обязанности.
Тем не менее, мэр Иркутска своими заявлениями и обращениями «поднял волну протестов в городе», которая не закончилась до сих пор.

Итак, месяц назад 30 сентября  мэр Иркутска Дмитрий Бердников перед началом заседания  Думы обратился к депутатам с предложением поддержать его обращение к губернатору Иркутской области – увеличить квоты для пассажиров-льготников общественного транспорта.
«Считаю, что необходимо обратиться к губернатору с предложением – пересмотреть и найти возможность увеличения числа поездок в общественном транспорте для наших льготников. В областном бюджете предусмотреть необходимое финансирование на эти цели. Я предлагаю вам поддержать мое обращение к губернатору и думаю, что найду понимание и поддержку», – сказал Дмитрий Бердников.
Председатель Думы Иркутска Ирина Ежова дополнила обращение мэра, сообщив о том, что «льготные билеты были несвоевременно представлены, и сейчас мы видим огромные очереди за льготными билетами».
«Жители дома по ул. Декабрьских Событий, 85 собираются тоже выступать против принятия такого решения. Нам идут постоянные звонки, практически не замолкает телефон. Жители спрашивают: на каком основании, люди не понимают почему. Иркутяне взволнованы таким решением Правительства области по ограничению числа бесплатных поездок на общественном транспортом до тридцати поездок».
Тогда же, месяц назад «БГ Иркутск» сообщал о том, что суть и необходимость такого обращения на площадке Думы не обсуждалась, представители правительства для комментариев не приглашались.
«Альтернативных вариантов решения возникшей проблемы, кроме как пенять всё на область, никто из депутатов и администрации не предложил. К примеру, сократить зарплаты городским чиновникам и профинансировать необходимый, на их взгляд, недостающий объем льготных поездок. Или же предложить собрать Ассоциацию муниципальных образований и обсудить участие муниципалитетов в решении этой проблемы. Но нет, мэр Иркутска решил продолжить политическую борьбу с губернатором-коммунистом. Судя по всему, население в данном случае будет использовано как «пушечное мясо», - сообщал «БГ Иркутск» 30 сентября, подробно здесь.
Сразу же в салонах муниципального автотранспорта в городе Иркутске появились объявления о том, что регправительства сократило число льготных поездок для льготной категории граждан. Мэрия, в объявлениях, сообщала о своей работе в защиту прав граждан, в результате которой от мэра и депутатов уже направлено обращение к губернатору о повышении числа поездок.  Подробности «БГ Иркутск» сообщал здесь.
Затем в Иркутске были проведены две акции протеста, видимо, чтобы оказать давление общественности на губернатора и правительство.  А молодые люди с символикой политической партии «Справедливая Россия» до сих пор собирают подписи под обращением к губернатору Иркутской области об отмене постановления о льготах на проезд.

Чиновники регправительства были вынуждены весь этот месяц «колесить по территориям», встречаясь с местными властями, льготниками, общественностью и перевозчиками и разъяснять суть постановления, которое сохранило льготные проезды в полном объёме. Область впервые решила разобраться с перевозчиками-монополистами, которые предоставляли недостоверные данные о перевезённых льготниках для того, чтобы получать бюджетные деньги и заставить муниципалитеты сделать услугу льготного проезда доступней для населения. Материал «БГ Иркутск» здесь. По итогам поездок чиновники регправительства сообщили, что на большинстве территорий перевозчики возят льготников без ограничений. Материал здесь.

Тем временем, мэрия Иркутска возложила ответственность за необходимое увеличение цены на проезд в общественном транспорте в Иркутске на депутатов Думы. После попадания этой информации в публичное поле, мэр Иркутска Дмитрий Бердников официально сообщил, что якобы не допустит необоснованного повышения. А на повестке работы одиозного начальника управления транспорта комитета городского обустройства Евгения Владимирского, который уже привлекался к ответственности за манипуляции с закупками ГСМ, стоит вопрос банкротства или не банкротства МУП «Иркутскавтотранс». 
Кроме этого по обращениям «Байкальской Сибири» и общественной организации «Правозащита» прокуратура проводит проверки по закупкам иркутских автобусов для МУП «Иркутскавтотранс».

Статьи по теме:
Зачем власти Иркутска гонят волну протеста, раскачивая обстановку в регионе?
Прокуратура по запросу «Байкальской Сибири» начала заниматься закупкой МУП «Иркутскавтотранс»
«ПРАВОЗАЩИТА» обратилась к прокурору по факту продажи двух ангарских ЛИАЗов Иркутску
Мэрия Иркутска не предоставила полную информацию по запросу «Байкальской Сибири»
Мэр Иркутска добился своего: Дума сделала предложение о повышении цены на проезд в автобусах
Мнение: мэрии Иркутска надо прекратить заниматься политикой, а начать работать
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутск, Иркутская область, Протест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments