?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Финансовая «импотенция» мэрии Иркутска
bg_irkutsk
На очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты должны рассмотреть инициативу мэра Иркутска Дмитрия Бердникова. Она заключается в том, чтобы перераспределить часть налогов, поступающих в областной бюджет, в пользу крупных городов. Несмотря на то, что Ассоциация муниципальных образований Приангарья поддержала эту идею, многие мэры высказываются категорически против, а эксперты относятся к инициативе скептически.
Инициатива несвоевременна
Мэрия Иркутска выступила с предложением оставить в бюджете областного центра 50% взимаемого на территории муниципалитета транспортного налога, а также увеличить на 3% долю налога на доходы физических лиц, которая остается в городской казне. Городская администрация предложила также с 2017 года, а не с 2018, оставлять в бюджете Иркутска 25% единого социального налога на доходы юрлиц, взимаемого по упрощенной системе. В совокупности эти меры будут «стоить» областному бюджету 1,7 миллиарда рублей. Из них Иркутск претендует на 1,1 миллиарда рублей, еще 600 миллионов будет распределено между Ангарском, Братском, Усть-Илимском, Усолье-Сибирском, Черемхово, Саянском, Тулуном, Зимой и Свирском. А оставшиеся 32 муниципальных района с этого вообще ничего не получат.
«Перераспределение доходных источников в пользу группы муниципальных образований станет, несомненно, полезно для данных МО. При этом потеря доходной составляющей регионального бюджета должна будет компенсироваться сокращением определенных статей расходов, в том числе направляемых на поддержку муниципальных образований. Данные последствия должны быть тщательно просчитаны. К тому же необходимо обосновать кумулятивный социально-экономический эффект. Это требует проработки таких корректировок с другими муниципальными образованиями. На наш взгляд, должен действовать единый подход к формированию доходной базы бюджетов МО», – отметила заместитель директора Байкальской международной бизнес-школы Надежда Грошева.
В региональном правительстве ситуацию прокомментировали более жестко: «А, собственно говоря, заслужило ли руководство областного центра полумиллиардную надбавку по тому же НДФЛ? По динамике поступлений этого налога в муниципальные образования за девять месяцев текущего года Иркутск занимает скромное 28-е место, показывая 105,1%. К примеру, маленький Свирск дал 149,4%. При этом по двум иркутским законопроектам ему перепадет всего… 7 млн. рублей. В среднем по области показатель динамики поступлений НДФЛ в местные бюджеты составляет 108,2%».
Экономика хромает
Эксперты отмечают, что экономическая ситуация в Иркутске за последние два года действительно значительно ухудшилась. Если при предыдущем, всенародно избранном мэре города Викторе Кондрашове бюджет города был профицитным, то новый глава администрации, сын советника Генерального Прокурора России Альбины Ковалёвой Дмитрий Бердников, назначенный на должность мэра депутатами городской Думы, пошел по пути наращивания муниципального долга и увеличения дефицита бюджета. При этом собираемость налогов резко упала.
По данным из открытых источников, если в 2015 году дефицит бюджета Иркутска составлял 727 миллионов рублей, или 9,3 процента, то по плану в 2016 году госдолг должен вырасти на более чем 50%, до 1,1 миллиарда рублей. Серьезно вырастет и муниципальный долг с 476 миллионов в 2014 году до 1,8 миллиардов рублей в 2016 году, то есть, фактически в 3,5 раза. Резко возрастают расходы на обслуживание долга с 1 миллиона рублей в 2014 году до 128 миллионов рублей в 2016 году.
«Возникает ощущение, что иркутская администрация искусственно создает ситуацию, при которой финансовое состояние городского бюджета ухудшается. При этом региональные власти все свои обязательства выполняют в полном объеме. Финансовая поддержка на осуществление городом статуса областного центра выделяется, в нынешнем году направили дополнительные средства на ремонт дорог, сейчас решается вопрос по выкупу детского сада за счет областной казны. Может, нужно не претензии предъявлять, а поработать по наполняемости бюджета. Кстати, с 2015 года Иркутск имеет возможность получать краткосрочные «дешевые» кредиты в федеральном казначействе, но, почему-то, этой возможностью не пользуются», – отметили в правительстве.
Пытаются сорвать бюджетный процесс
Стоит отметить, что, в случае принятия законопроекта, внесённого мэром Иркутска, Приангарье может не успеть принять бюджет Иркутской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Это связано с тем, что изменение межбюджетных отношений и отчислений налогов повлекут серьезные изменения параметров областного бюджета, что потребует серьезных корректив.
«Данные законопроекты внесены достаточно поздно. Законодательством установлен срок внесения проекта закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» – 14 ноября. Следовательно, переформирование основных параметров региональной казны на 2017 год в такие сжатые сроки практически невозможно просчитать и обосновать, что может привести к срыву сроков принятия закона об областном бюджете. Можно рекомендовать рассмотрение данных проектов законов в первой половине 2017 года в рамках формирования бюджета на 2018 и последующие годы, – отмечает Надежда Грошева.
© 2016, БГ Иркутск


  • 1
Да, в отрыве от интересов населения.

  • 1