?

Log in

No account? Create an account

БГ Иркутск

политика начинается здесь

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что думают руководители разных районов Приангарья о бюджетной инициативе иркутского градоначальника?
bg_irkutsk
Размещаем комментарии мэров разных территорий Иркутской области по поводу инициативы мэра Иркутска Дмитрия Бердникова о перераспределении части налогов, поступающих в областной бюджет, в пользу крупных городов.
Михаил Кибанов, мэр Балаганского района: «По инициативе мэра города Иркутска по поводу наполнения бюджета.  Конечно, Дмитрий Викторович Бердников как хозяин работает на благо Иркутска. Его инициативы правильные  с его точки зрения. Но как от этого  пострадает бюджет Иркутской области?  Вот с какой точки зрения нужно смотреть при принятии решения по этому вопросу. Я считаю, что тут нужно конкретно разобраться, экономисты должны проанализировать всё. Главное, чтобы  в результате принятых решений не пострадали люди в территориях».
Евгений Юмашев, мэр города Бодайбо и района: «Мы сами нашим финансовым управлением провели анализ ситуации и категорически против такого законопроекта. Я с уважением отношусь к администрации города Иркутска, к жителям города Иркутска, но, на мой взгляд, это мелкобуржуазные, если можно так выразиться, интересы, которые преследует администрация областного центра, это не государственный подход. Иркутская область очень большая и необходимо создавать равные условия на всей территории региона. Такое перераспределение в пользу города Иркутска нанесет очень большой вред другим населенным пунктам Иркутской области. Если проводить аналогию, то мы можем тоже вернуться к возврату налога на добычу полезных ископаемых, Бодайбинский район дает порядка 2 млрд. руб. данного налога, мы можем на какую-то сумму законно претендовать. Но зная сложности с бюджетом Иркутской области, сложности в других территориях, на какие средства будут жить там люди. Люди, которые поддерживают этот закон вносят разбалансированность областного бюджета, если его примут, то проблемы в регионе усилятся».
Сергей Середкин, мэр Боханского района: «Мы этот законопроект не поддерживаем. Для нашей территории он не интересен, мы потеряем в финансовом плане. Я вышел с инициативой, что напишем от мэров Усть-Ордынского округа обращение. Оно уже подготовлено по трем направлениям – это Ассоциация муниципальных образований, Губернатор Иркутской области и Законодательное собрание региона. Говорили с депутатами областного парламента с Андреем Николаевичем Лабыгиным, Аполлоном Николаевичем Ивановым и Алдаровым Кузьмой Романовичем. Озвучили свою позицию касаемую предложения мэра города Иркутска. Сейчас главы муниципальных образований нашего района также готовят по этому поводу обращения в три адреса. Будем отстаивать свою точку зрения».
Игорь Федоровский, мэр Жигаловского района: «По инициативе Бердникова я изложил свою позицию письменно и в Ассоциацию направил. В данном случае будут ущемляться интересы муниципальных районов, нам это невыгодно. Межбюджетка не прирастет ничем, а новое перераспределение ущемляет наши права».
Владимир Самойлович, мэр муниципального образования «Заларинский район»: «Что касается инициативы мэра города Иркутска о перераспределении налоговых отчислений. Так как не учтены интересы муниципальных районов, мы инициативу эту не можем поддержать. Муниципальные районы находятся в более сложном положении, чем городские округа. И более того – это  перераспределение даст больше поступлений крупным городам. И соответственно  дополнительного источника доходов лишится  областной бюджет. И районы здесь тоже могут потерять дополнительные деньги, поэтому мы эту  инициативу совсем не поддерживаем».
Андрей Коновалов, мэр города Зима: «Мы не поддерживаем эту инициативу. Она весьма лукавая и выгодна только трем городам – Иркутску, Братску и Ангарску.  Эти три города получат хорошую отдачу, остальные города – получат кто больше, кто меньше, но проиграют все, так или иначе. Средства на поддержку казны муниципалитетов, как известно, поступают из консолидированного областного бюджета. Если, к примеру, 2 млрд рублей взять и отдать Иркутску,  где область возьмет средства на другие муниципалитеты, на выравнивание их бюджетов? Объем средств на выравнивание сократиться в таком случае. И мы –  территории с дотационными историями – просто потеряем на этой инициативе. Крупные города, перетягивая одеяло на себе, поиск средств для выравнивания бюджетов территорий оставляют правительству. Им неинтересно, где оно их возьмет. И тем самым усугубляют ситуацию с областным бюджетом».
Наталья Никитина, мэр Зиминского района: «На встрече с заместителем Губернатора Иркутской области Дмитрием Чернышовым мы обсудили несколько проблем местных, я надеюсь, что нам помогут в их решении. Мне понравилось, как он отнесся к нашим проблемам. Есть ряд вопросов, которые он пообещал помочь порешать. Например, одна из самых важных сегодня проблем, я считаю, что это бюджет и его корректировка. Мы обсудили необходимые нам дополнительные средства, он это будет обсуждать с министерством финансов. Второе – передача сетей садоводства, тоже он примет участие в этом вопросе. У нас сети, которые мы уже оформили, чтобы передать в Облкоммунэнерго и надо посодействовать передаче. И еще один вопрос – народные инициативы и вопрос распределения средств народных инициатив на уровень района. Также обсудили вопрос лесных пожаров и обеспечение нашей службы техникой. У нашего автономного учреждения техника устаревшая. Но и Сергей Георгиевич сказал, что обеспечат нас ПХС третьего типа.
Мы, кроме того, обсудили и инициативу мэра Иркутска. Такая инициатива уже раньше была, кажется, ее выдвигал Якубовский, и она была не поддержана на тот момент. Всегда существуют опасения, как сейчас у нас, что если перераспределится финансирование, то могут быть ущемлены интересы других».
Сергей Чонский, мэр Катангского района: «То решение, с которым выступил Бердников Дмитрий Викторович на Ассоциации мэров по введению для города Иркутска и городских округов 3% налога – я на сегодняшний день против. Объясняю почему: потому что совершенно не учтены районные муниципальные образования. Получается, что три процента уйдут в округа  - большие округа получат большую сумму налога, а маленькие – получат меньшую сумму налога, районы не учтены вообще. Я поддерживаю только в том, что те муниципальные округа, такие как Катанга, Ангарск, Братск, Бодайбо, которые находятся в первой группе и не получают с области дотаций – надо выходить с инициативами, чтобы мы могли получать налоги. У нас у всех сейчас просели налоги, а нам надо исполнять свои обязательства перед жителями, населением, мы должны выйти с инициативой по поводу повышения. А в том виде, в котором сегодня есть – я категорически против».
Андрей Полонин, мэр Куйтунского района: «Мы обсудили общее состояние экономики района, сельскохозяйственные вопросы о том что, в очередной раз, несмотря на сложные погодные условия мы собрали нормальное количество зерна. О том, что началась новая эпоха – это рапсовое производство, мы в этом году 2 тыс тонн рапса вырастили. Это и вопросы севооборота и импортозамещения. Мы увеличили посевы рыжика и попробовали в этом году еще и горчицу в тестовом режиме. Все это мы обсудили.
Еще обсудили вопросы лесопромышленного комплекса, что потихонечку увеличивается переработка леса. Хотим проработать вопрос переправки леса по реке и возможно поставить лесной порт. Он нам даст возможность заготавливать лес в тех районах, где есть выход к воде и раньше это считалось экономически невыгодным. Тогда появится возможность на пилораму доставлять лес и уже не круглый лес продавать, а переработанный с увеличенной добавленной стоимостью. Обсудили вопрос строительства школ.
Также обсудили вопросы бюджетов, их наполнение. Что касается инициативы мэра Иркутска, в нашем районе к этому относятся отрицательно. Ведь города станут еще «богаче», а районам ничего не достанется».
Сергей Худоногов, мэр Нижнеудинского района: «Встреча с заместителем Губернатора Иркутской области Дмитрием Чернышовым была продуктивной и плодотворной. Тем более, что наши позиции совпадали. Я оставил официальные письма, в которых я сказал, что наша позиция по вопросам распределения субсидий как она существует, так она и должно быть.
- то есть, вы обсуждали бюджет?
Да, и менять существующий порядок не стоит.
- а местные проблемы муниципалитета вы обсуждали?
Мы давно с ним работаем. Местные проблемы мы решали и раньше. Единственная большая местная проблема – окончание строительства Атагайской школы. Мы обсудили этот вопрос. Дмитрий Чернышов отметил, что постараются правку бюджета сделать».
Олег Боровский, мэр Саянска: «Я сегодня полностью дотационный – 93 млн идет полностью на сбаласированность. И мне менять эту сумму на 27 млн никак. Выигрывают три города – Иркутск, Ангарск, Братск. Я сегодня обзванивал мэров Усолья-Сибирского, Шелехова, Тулуна и Зимы – все однозначно говорят – нам это не нужно. Если бы мера дотационной поддержки осталась на том же уровне, плюс нам бы дали налогов – было бы возможно. Но чтобы куда-то, надо взять откуда-то. Мы на сегодня на это не готовы. Это может устроить только при одном условии – нам дают межбюджетку три процента, но сохраняют дотационность, которая была и поддержку хотя бы на уровне прошлого года. Мы сегодня понимаем, и Битаров это озвучил, что даже тех денег, которые мы получили в этом году, нам все равно недостаточно, чтобы на нормально жить и был бюджет развития. А сейчас – бюджет выживания. Дело в том, что произошла кадастровая переоценка, и Саянск потерял 11 млн. Поэтому это непростой вопрос, и на таком начальном этапе я его не поддерживаю».
Александр Величко, мэр  Тайшетского района: «Наши все пожелания на счет инициативы Иркутска отражены в ответе Ассоциации муниципальных образований. Мнение Тайшетского района отрицательное на этот счет. Потому что мы теряем положенные нам субвенции. Это не выгодно всем, так как по большей части все дотационные. Хотя районы не рассматривались, инициатива касалась городских округов. Но, тем не менее, у нас бюджет консолидированный, поэтому средства будут брать из областного бюджета, а суммы не маленькие. Деньги же нужно будет где-то брать и перераспределять. Поэтому мнение такое». 
Сергей Чемезов, мэр районного муниципального образования «Усть-Удинский район»: «Одним из основных сегодня -  вопрос об инициативе мэра Иркутска о внесении изменений в бюджет. Небольшим дотационным муниципалитетам это, конечно, очень невыгодно. Хоть Иркутск и столица нашей области и в её развитие, нужно вкладывать деньги, но её бюджет и так вполне сбалансирован. А вот если небольшие муниципалитеты перестанут получать дополнительную поддержку из области, это может очень сильно обострить ситуацию. У нас просто не будет денег на социальные нужды, поэтому мы не можем поддержать эту инициативу. Моё мнение такое и я его выразил Дмитрию Викторовичу Чернышову во время нашей встречи. Я считаю, что такие встречи вообще должны происходить чаще, это будет полезно для общей плодотворной работы».
© 2016, БГ Иркутск

  • 1
(Анонимно)
Сколько можно уговаривать мэров?Ну и что, что за некоторыми из них стоят боссы из Москвы,смелые пока их науськивают.Опять Иркутск, Братск, Ангарск,Черемхово.Боссы московские делают деньги на богатствах региона.

(Анонимно)
Семёнов, Петров ангарский,Серебреников надеются, что Ерощенко вернут или своего продавят. Неприглядно они смотрятся. Первый нервный, второй осваивает бюджет, третий красуется. Втроем хотят тишины и покоя при обращении с бюджетом. Вот и вся их политика.

(Анонимно)
Не верю чя Бердникову. Вёрткий он какой-то.

(Анонимно)
Не тот он человек. Не Салацкий, не Кондрашов и вообще от таких хочется по дальше. Во время общественных слушаний в гордуме такая ложь полилась в адрес Кондрашова - промолчал. Не принял Иркутск Бердникова. Я лично на стороне мэров других городов и районов. Да как иначе может быть?! Помню, как росли, хорошели и развивались Зима,Куйтун, Тулун, Нижнеудинск. А сейчас, что осталось после реформ? Нет производства соль крупного, какое было раньше. Как жить? А разве в Иркутске кроме пищевой промышленности есть другое пр-во? Иркутск - административный центр , за счёт этого и живём. А Бердников решил на этом поиграть. Мы с тобой провинция!

  • 1