bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Почему варягу Владимирскому позволено ущемлять права пассажиров и перевозчиков в Иркутске?

Начальник управления транспорта мэрии Иркутска Евгений Владимирский приступил к переделу рынка предоставления пассажирских услуг.  Схема, которая уже опробована на примере маршрута № 30 «Ново-Ленино (больница №8) - Ц. Рынок», выглядит так.
Начальник управления транспорта Евгений Владимирский, надо полагать искусственно (поскольку есть решение Арбитражного суда о нарушении прав коммерческих перевозчиков), не включает в «Реестр перевозчиков»  коммерческих перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по данному маршруту, и соответственно не подписывает договор с муниципалитетом на перевозку пассажиров по данному маршруту.
Затем он проводит открытый конкурс маршрута, лоббируя интересы МУП «Иркутскавтотранс», поскольку Владимирский совсем недавно был сам директором этого муниципального предприятия. И МУП чудесным образом выигрывает. После чего муниципальное предприятие предлагает субподряды коммерческим перевозчикам. Всё.
В итоге простой операции город получает «дополнительную прокладку» между перевозчиками и пассажирами в виде муниципального предприятия.   
Итак,  о конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 30 «Ц.Рынок-Н.-Ленино (больница № 8)», который выиграло МУП «Иркутскавтотранс». Согласно конкурсной документации, для обслуживания данного маршрута Управлением было запланировано всего 55 машин, 40 из которых – малого класса (под который попадают, в том числе такие автобусы, как  «Газель»).
Участниками конкурса стали ИП Ошурков, ООО «Пантера», ранее обслуживавшие данный маршрут, и МУП «Иркутскавтотранс», которое маршрут не обслуживало.
Нужно отметить, что данный маршрут на протяжении пятнадцати лет обслуживали именно коммерческие перевозчики. При списочной численности автопарка около 100 единиц, на линию «тридцатки» ежедневно выходило около 70 автобусов в технически исправном состоянии. Для жителей Ново-Ленино этот маршрут стал одним из наиболее стабильных, удобных и востребованных.
Экономическая привлекательность маршрута обусловлена многолетней добросовестной работой частных перевозчиков, в том числе и ООО «Пантера», которое неоднократно награждалось мэрией Иркутска за вклад в развитие городской транспортной инфраструктуры. Значимость данного маршрута для жителей Ново-Ленино будет понятней, если обратиться к цифрам. С центральной частью города Ново-Ленино связано девятью основными маршрутами: 14, 30, 33, 37, 42, 60, 62, 65, 66, с общей численностью подвижного состава (согласно данным реестра городских маршрутов) – 191 единица техники, 55 из которых – это только на маршруте № 30 (28% данного рынка). Стоит отметить, что в указанном направлении «Иркутскавтотранс» был представлен всего 31 автобусом (16% данного рынка).
Стремление муниципального предприятия расширить свою долю в этом секторе рынка с 16 до 44 процентов за счет притеснения конкурентов, на первый взгляд, выглядит по-коммерчески перспективно. Но, по мнению экспертов, чтобы понимать специфику работы городского пассажирского транспорта общего пользования, надо знать некоторые основы этой работы. Транспорт является отдельной отраслью в хозяйственной сфере, которая, соответственно, регулируется своими правилами и основана на определенной научной платформе. Любой выпускник транспортного вуза знает, например, что такое КИП (коэффициент использования парка) и КТГ (коэффициент технической готовности парка). Данные понятия применяются для организации бесперебойного перевозочного процесса, обеспечивающего надлежащую техническую готовность автопарка и безопасность перевозок. Так на 100 единиц техники должна планироваться подготовка 80-ти машин в технически исправном состоянии, в то время как еще 20 должны проходить текущий ремонт и плановое техническое обслуживание. Изменение этих пропорций нарушает технологический процесс качественной подготовки транспорта, что влечет снижение его ремонтопригодности и безопасности. Из 80 технически готовых к эксплуатации автомобилей на линию должно быть запланировано не более 75 машин, остальные являются резервом для замены транспорта, сходящего с линии в результате непредвиденных поломок. Любой автомобилист знает, что техника имеет свойство ломаться не по плану! 
Однако для действующего руководства МУП «Иркутскавтотранс» и начальника Управления транспорта Евгения Владимирского данные понятия, видимо, не говорят ни о чем. Ярким примером тому и служит ситуация, сложившаяся под руководством «успешного варяга» вокруг организации работы пассажирского транспорта по маршруту №30 и участия в этой работе МУП «Иркутскавтотранс».
В настоящий момент «Иркутскавтотранс» представлен на 35 городских маршрутах, не считая маршрут №30. Подвижной состав, который МУП должен ежедневно выпускать на линию 35-ти маршрутов составляет 148 единиц техники из тех 210-ти, которые имеются в предприятии, что составляет около 70% используемого парка (к слову об эффективности работы МУПа, при прежнем руководстве этот показатель составлял все-таки 75%). Таким образом, для того чтобы выиграть в конкурсе, муниципалам пришлось бы выставить на него весь свой фонд ремонтных автомобилей (148 + 55 = 203 единицы техники). Возникает вопрос, у городских чиновников и их протеже в руководстве МУПа, наверное, техника вообще не ломается и не нуждается в техническом обслуживании? Или, может быть, так: «черт с ней, с этой безопасностью и ремонтопригодностью, ездит пока, да и ладно»?
В интервью ИА «Альтаир» начальник управления транспорта Евгений Владимирский красиво объясняет неспособность выполнить взятые на себя муниципальным предприятием обязательства тем, что у муниципального предприятия «много социальной работы», в связи с чем  «Иркутскавтотранс» решил пригласить на маршрут тех, кто работал на нем ранее: ИП Ошурков и ООО «Пантера».  
Иначе говоря, Владимирский публично признает то обстоятельство, что муниципальное предприятие уже не способно выполнять свои функции самостоятельно, в связи с чем, вынуждено становиться посредником между пассажиром и теми перевозчиками, деятельность которых он называет нелегальной и небезопасной для пассажиров: «… у ИП Ошурков и ООО «Пантера» – все машины во владении других лиц, они находятся с ними в договорных отношениях... Причем у Давыдовой нет лицензированного медкабинета, нет места, где проходят техосмотр перед выходом на линию».
По этому поводу стоит отметить, что 1/3 муниципального парка автобусов выпускается с автоколонны, расположенной по улице Рабочего Штаба, 31 в городе Иркутске, где на медицинский кабинет у «Иркутскавтотранса» отсутствует соответствующая лицензия. Но, по всей видимости, об этом господин Владимирский будет рассказывать уже в прокуратуре. Редакция газеты «Байкальская Сибирь» в ближайшее время сделает соответствующий запрос.
В настоящее время из заявленных в СМИ 55-ти автомобилей для работы на маршруте № 30 эксплуатируется только девять муниципальных автобусов и около 25 реальных единиц техники (вместо якобы арендованных 34-х автобусов), находящихся в фактическом владении индивидуального предпринимателя Сергея Ошуркова. Остальной подвижной состав для бесперебойной работы маршрута обеспечивает ООО «Пантера», которое Владимирский называет «нелегалом».
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» будет разбираться в связи с чем, городской властью в нарушение требований федерального законодательства (Федеральный закон от 13.07.2016 г. №220-ФЗ) было уменьшено количество транспорта, обслуживающего маршрут №30? Какими расчетами и нормативами обусловлено такое снижение, на основании каких полномочий и каких нормативно-правовых актов? Почему с середины 2015 года по настоящий момент не исполнены требования федерального законодательства (Федеральный закон от 13.07.2016 г. №220-ФЗ) в части допуска на рынок тех перевозчиков, которые ранее обслуживали маршруты и для чего создается такая социальная напряженность в данной сфере?
Пока ответ напрашивается сам собой: стремление «успешного варяга» обусловлено желанием вклиниться между частниками и пассажирами в качестве посредника и «отжать, как следует» рынок, который оценивается господином Владимирским (на разных совещаниях по-разному) от 4 до 8 миллиардов рублей в год. Иначе для чего же еще в настоящий момент «обкатывать серые схемы» с участием предпринимателя Ошуркова, заключившего сомнительный договор с руководством муниципального предприятия, как единственный поставщик после несостоявшихся у МУПа торгов? Почему «серые схемы»? А как еще можно назвать сделку, цена которой составляет 10 тыс. рублей в месяц за каждый сданный в аренду с экипажем автомобиль, на которые Ошуркову придется его ежедневно заправлять для работы с 6 до 23 часов, да еще оплачивать заработную плату водителям и налоги? Стоит отметить, что немаловажным фактором исполнения условий данного договора является вопрос платежеспособности арендатора – муниципального предприятия, на счета которого в последнее время периодически накладываются аресты в связи с колоссальной задолженностью перед кредиторами.
Однако, в своем интервью ИА «Альтаир» начальник управления транспорта Евгений Владимирский, называя все обвинения голословными, умалчивает об упомянутых нюансах. Впрочем, данная информация, на наш взгляд, является предметом изучения для правоохранительных органов и прокуратуры.
Вот комментарий руководителя транспортного предприятия ООО «Пантера» Елены Давыдовой, которая не стала заключать субдоговор с МУП «Иркутскавтотранс» на обслуживание пассажиров на маршруте №30. Она собирается признать по суду тендер не действительным и продолжить работать на маршруте согласно ФЗ N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уведомив мэрию.    
«У нас у всех есть знакомые, которые спрашивают: «Что у вас там происходит? Мы не можем до остановки «Бытовая» с Ново-Ленино доехать, битком набиты автобусы».  Я им говорю, что если сегодня мы станем, возить будет некому. Выставит МУП дополнительный транспорт один, второй день и что дальше? Лишнего транспорта у них нет. Поэтому будем отстаивать и свои интересы, и интересы пассажиров», – сообщила «Байкальской Сибири» Елена Давыдова.
Предприниматель в самое ближайшее время намерена направить иски в суд и в УФАС для отмены конкурса.  Похожие дела по отмене конкурсов на перевозку пассажиров, которые уже провела мэрия Иркутска, –  уже в судах.
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →