bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Депутаты Думы Иркутска остались недовольны докладом об эффективности МУП «Иркутскавтотранс»

21 ноября депутаты Думы Иркутска на Комиссии по ЖКХ и транспорту рассмотрели вопрос об эффективности работы МУП «Иркутскавтотранс». Докладчиком выступил начальник Управления транспорта мэрии Иркутска Евгений Владимирский. Собственно депутаты доклад слушать не стали, а сразу перешли к вопросам. 
Нужно отметить, что перед заседанием вице-мэр Иркутска Иван Носков обратился к народным избранникам, чтобы отложить рассмотрение данного вопроса, поскольку муниципальное предприятие проверяет городское КСП. Но этот  аргумент не устроил депутата Александра Квасова, по инициативе которого вопрос был внесён в повестку заседания. Мнение Квасова поддержали все депутаты.
Отвечая на вопросы, Евгений Владимирский сообщил, что всего по городскому реестру обслуживается 76 городских маршрутов, на трети из которых работает МУП «Иркутскэлектротранс». Всего в Иркутске, по словам начальника Управления транспорта, 72 перевозчика и только два из них оказывают услуги по перевозке льготников.
На вопросы депутатов о причинах того, что пассажиры-льготники в Иркутске имеют возможность воспользоваться льготой только в муниципальном транспорте, и что делает Управление транспорта для увеличения доступности услуги, Евгений Владимирский ответил однозначно. Он сказал, что коммерческие перевозчики не хотят возить льготников, и что для доступности услуги МУП будет расширять своё присутствие на городских маршрутах.
Депутат Александр Квасов в своём выступлении сообщил о том, что мэрия самостоятельно ограничила число перевозчиков для оказания льготных поездок («БГ Иркутск» об этом сообщал здесь):
«Для информации приказом №411-08-71/15 от 31.12.2015 года «о перевозках отдельных категорий граждан по единому социальному билету «во исполнение постановления правительства от 18.11.2013 года №521-пп об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта определить два перевозчика с Иркутска МУП «Иркутскэлектротранс» и МУП «Иркутскгорэлектротранс». Все остальные 72 в приказ не вносились. Учтите, что всего на территории Иркутска 105 тысяч льготников из них до сих пор имеют возможность пользоваться льготой только 17-18 тысяч человек, это 17%. Хотелось бы, чтобы по сравнению с Ангарском и Усольем мы хотя бы давали возможность половине наших льготников пользоваться услугой», – сообщил в своём выступлении Александр Квасов.

На данный довод об искусственном не допуске коммерческих перевозчиков на рынок льготных перевозок Евгений Владимирский сказал, что это не законно, он об этом не знает, что существует такой приказ.
Владимирский также не знал, что количество поездок для льготных категорий граждан закреплено постановлением регправительства и не менялось с 2008 года и равно 50-ти (30 город и 20 за город).
На вопрос депутатов – из каких средств ранее компенсировались поездки льготников сверх положенного количества – Евгений Владимирский сообщил, что из себестоимости. Другими словами, Владимирский указал на то, что давление со стороны мэра и депутатов Иркутска на регправительство после того, как оно подтвердило свои обязательства новым постановлением о перевозке льготников, было оказано искусственно, поскольку муниципальные предприятия Иркутска и до этого возили льготников сверх определённого количества поездок. Материал про то как начался прессенг на регправительство здесь.  
Владимирский не смог назвать суммы необходимых субсидий предприятию на следующий год, поскольку ссылался на неподготовленное обоснование тарифа на перевозки. На вопрос депутатов – кто же из чиновников виноват в этом – начальник Управления, сказал, что вице-мэр Иван Носков.
Евгений Владимирский сообщил и о том, что прибыль его предприятия за последние месяцы возросла до 650-720 тысяч рублей выручки в будние дни (в выходные около четырёхсот тысяч рублей).
Начальник Управления транспорта и депутат Лариса Егорова хотели предоставить слово председателю Ассоциации перевозчиков Иркутской области Ирине Орловой, но депутаты не посчитали это необходимым, поскольку вопрос стоял о деятельности МУПа.
В итоге информацию приняли к сведению, но вопрос перенесли для доклада на первую половину 2017 года и в этот раз вопросы к нему будут собирать сами народные избранники. Кроме этого, поскольку большинство депутатов остались не довольны выступлением Владимирского, решено возобновить деятельность рабочей группы депутатов и чиновников, на площадке которой выслушивать и коммерческих перевозчиков.
Нужно отметить, что Евгений Владимирский во время дискуссии по докладу срывался на крик и пытался выступить без предоставления ему слова. И депутаты, и чиновники, присутствующие на заседании, делали Владимирскому замечания по этому поводу.

Предыдущие материалы по теме:
Мэрия Иркутска была не вправе проводить конкурсы маршрутов, не рассмотрев уведомления перевозчиков (18 ноября)
Водители «30-ки» выступают против «рейдерского захвата» их маршрута МУПом Иркутска (15 ноября)
После открытого конкурса перевозки пассажиров по маршруту №30 в Иркутске стали проблемными (14 ноября)
Почему варягу Владимирскому позволено ущемлять права пассажиров и перевозчиков в Иркутске? (13 ноября)
Начальник управления транспорта Иркутска на встрече с населением срывался на крик (11 ноября)

© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутск, Иркутская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments