bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Category:

Почему трамваи лучше троллейбусов – узнали сегодня депутаты Думы Иркутска

Доклад директора МУП «Иркутскгорэлектротранс» Андрей Маковецкий «О проведении исследований экономической и организационно-технической целесообразности дальнейшего использования городского рельсового электротранспорта (трамваев) в центральной исторической части города Иркутска и возможности замены его на городской безрельсовый электротранспорт (гибридные троллейбусы) с целью сохранения от вибрационного воздействия исторической застройки города и расширения проезжей части отдельных улиц для движения автотранспорта после демонтажа рельсового пути от центрального рынка до Студгородка» обсудили на Депутатских слушаниях Думы Иркутска. Этот вопрос внес на обсуждение депутат Сергей Юдин.
Маковецкий рассказал депутатам о преимуществах трамвая: «Если мы заменим один трамвай тремя троллейбусами с автономным ходом, то это займет в два с половиной раза больше пути. Это первое преимущество трамвая. Троллейбус, как его ни латай, это до 15-ти лет работы. Мы списываем где-то в районе 10-12 лет, потому что они непригодны к ремонту. У нас по факту есть трамваи до сорока лет. И при подходящем ремонте еще 10 лет можем на них ездить.
Инициатора обсуждения вопроса депутата Сергея Юдина интересовало – почему нельзя на некоторых трамвайных направлениях демонтировать пути, положить там асфальт и пустить по ним троллейбусы.
На вопросы депутата попытался ответить вице-мэр Иркутска Иван Носков: «По поводу ежегодного ремонта асфальта вдоль трамвайных путей, этому есть объяснение: на сегодняшний день наши пути, особенно это касается ул.Степана Разина, центра города, как гребенка. За счет вибрации происходит разрушение асфальта. Если мы отремонтируем пути, то ближайшие 10-15 лет мы горя знать не будем. Второе, о чем хотел сказать, возрастные трамваи, это мое глубокое убеждение, это достояние, и столицы мира (тот же Рим), они используют трамваи 35-х годов, именно как достопримечательность. А так как мы себя позиционируем, как туристический город и развиваться планируем, как туристический город... А у нас есть статистика, что у нас до 20% пассажиров трамваев – это люди, которые приезжают специально на нем поездить. Даже с окраин нашей области детей везут специально прокатить на трамвае… С точки зрения экономики – за стоимость одного трамвая можно восстановить до состояния нового три  вагона. Это тоже о многом говорит».
Иван Носков сообщил также, что они ведут переговоры с правительством области, чтобы использовать «дорожный фонд» на ремонт  трамвайных путей. «Теоретически, мы считаем, что в этом есть возможность. Причем если пойти по новым технологиям, которые стоят денег, но это будут бесшумные трамваи, соответственно уйдет проблема вибрации, уйдут жалобы жителей, мимо чьих окон проезжает этот трамвай. Я думаю, что в следующем году мы эту ситуацию «дотолкаем» и хотя бы начнем – 2-3-4 километра постараемся отремонтировать», – сказал Иван Носков.
Депутаты  спрашивали также у чиновников – действительно ли рельсовый транспорт эффективен, стоит ли его развивать.
«41 трамвай по выручке привозит примерно также как 120 автобусов. Если исключить рельсовое хозяйство, то тогда он доходнее. 15 лет – максимальный срок автобуса. Сейчас средний срок автобуса – 9 лет.  Поэтому трамваи – это однозначно будущее», – сказал начальник Управления транспорта Евгений Владимирский.
Андрей Маковецкий сообщил также, что из семи трамвайных маршрутов три прибыльных, четыре – убыточных, а троллейбусы все убыточные.
Плановый капитальный ремонт трамвайных путей в Иркутске проводился лет 20 назад, тариф на проезд не поднимался восемь лет и, по словам чиновников, это накладывает определенные отпечатки.
Депутат Виталий Матвийчук в ходе дискуссии спросил вице-мэра Ивана Носкова – не рассматривали ли они вариант передачи «Иркутскгорэлектротранс» по концессии «Иркутскэнерго». Вице-мэр назвал это предложение «свежим», обещал задать этот вопрос представителям «Евросибэнерго» и высказал сомнения, что оно заинтересует энергетиков, так как это не их профильный бизнес.
Дискуссия по этому вопросу длилась почти час, вместо двадцати пяти минут отведенных по регламенту. Резюмировала обсуждение спикер Думы Ирина Ежова, она предложила инициировать заседание Комиссии по ЖКХ и транспорту прямо на предприятии, и пригласить на него депутатов, которые не входят в Комиссию. «Можем там рассмотреть не только проблемы трамваев, можем подвести аналитику, какие исследования были проведены, во всех аспектах посмотреть, встретиться с коллективом. Мне кажется, было бы неплохо, если бы на глазах у коллектива прошло выездное заседание, где идет обсуждение и рабочих мест в том числе. Поговорить с людьми – насколько они считают возможность коммерциализации их деятельности. Многие аспекты сегодня освещались, мы можем предоставить запись, коллеги-депутаты сегодня выступали, были совсем неожиданные предложения».
Доклад депутаты приняли к сведению.
© 2016, БГ Иркутск
Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments