bg_irkutsk (bg_irkutsk) wrote,
bg_irkutsk
bg_irkutsk

Categories:

Вице-мэр Иркутска И. Носков пообещал до конца недели уладить вопрос на автобусном маршруте №30

Об этом вице-мэр Иркутска Иван Носков заявил сегодня депутатам Думы во время Депутатских слушаний. На очередном заседании обсуждался вопрос «О снятии транспортной напряжённости в Ленинском районе города Иркутска (об открытии новых муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок города Иркутска, в том числе: от остановки «Подстанция» до остановки «Цирк»)».
Итак, на вопрос депутата Думы Иркутска Жанны Есевой докладчику, начальнику Управления транспорта мэрии Иркутска Евгению Владимирскому о том, улажен ли «конфликт на тридцатом маршруте», слово взял Иван Носков. «…По поводу 30-го маршрута, мы совместно с Евгением Сергеевичем (от «БГ Иркутск»: Евгений Владимирский) ведем переговоры. Там есть определенный нюанс, по сути дела, они там нарушают закон, откровенно нарушают.
Пока пытаемся идти им навстречу, но не всегда нас слышат. Активно с нами работает Королёв Сергей Владимирович (от «БГ Иркутск»: главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв), наверное, знаете такого человека. Он выступал вначале на стороне, так сказать, перевозчиков, в данном случае, объективно оценивает ситуацию. Задает вопросы, мы на них отвечаем. Я думаю, что до конца недели мы в той или иной форме этот вопрос решим. Но еще раз повторю, там вся проблема заключается в том, что люди просто нарушают закон. Мы понимаем, что это водители, у них семьи, что они там много лет работали, на этом маршруте, мы пытаемся им как-то помочь встроиться. Вопрос до конца не решен, но в процессе находимся», – сообщил депутатам Иван Носков.
Затем ситуацию прокомментировал и докладчик вопроса.
«Для того чтобы навести порядок на 30-ке, нужно, чтобы перевозчики хотя бы чего-то опасались. Я скажу, что, несмотря на вступление 220-го федерального закона до этого у администрации города были полномочия выносить требования о несоблюдении договорных отношений. И можно было проработать все существующие договоры и вынести требования. Я скажу, что мы вынесли за этот период около тридцати требований. Тогда как за прошлый год – два требования. Они сейчас даже еще не до конца воспринимают наши требования, что они реально приведут к подаче на расторжение с ними договора. А это будет.  И в этой ситуации на 30-ке мы просили их и покрасить остановку, где у них пункт диспетчерский, мы просили следить за уборкой территорий, также мы просили это делать предприятие, которое обслуживает Синюшку, которая на Маршала Конева, там такой же беспредел. Мы ставили им туда туалет. Мы делали все. Они сидят на совещании, все кивают, фискальной меры нет, спросить с них пока не можем, и они ведут себя, так скажем, свободно, вольготно. Но будем отрабатывать», – добавил начальник Управления транспорта Евгений Владимирский.
Собственно, какие выводы могли сделать депутаты из комментариев чиновников.
Первый – некий инцидент, суть которого не совсем понятна, на маршруте №30 должен решиться к концу недели.
Второй – с чиновниками работает некий Королёв Сергей Владимирович, который вначале был за перевозчиков, видимо, данного маршрута, затем начал, по оценке вице-мэра Ивана Носкова, объективно оценивать ситуацию.
Третий – что перевозчики просто нарушают закон, а чиновники, понимая, что у водителей есть семьи, пытаются им помочь.
Четвёртый – чиновникам нужно, чтобы перевозчики опасались ответственности за нарушение законов, но они по каким-то причинам не опасаются.
Пятый – перевозчики плохие, потому как не проводят на свои деньги благоустройство территории (от «БГ Иркутск»: территории конечных пунктов – ни в аренде и ни в собственности перевозчиков).
В общем, перевозчики плохие, а городская власть хорошая.
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» первый материал на тему конфликта на автобусном маршруте №30, связывающий Ново-Ленино с центром города, опубликовала на сайте «БГ Иркутск» 13 ноября под названием: «Почему варягу Владимирскому позволено ущемлять права пассажиров и перевозчиков в Иркутске?»
Если коротко суть его такова, что после проведения мэрией Иркутска конкурса на этом маршруте количество единиц транспорта уменьшилось с 70 до 55 штук, соответственно время ожидания автобуса стало больше, а один из перевозчиков, который работал на данном маршруте как минимум пятнадцать лет, вдруг оказался «нелегалом».
А между тем МУП «Иркутскавтотранс», который выиграл конкурс, не имея возможности обеспечить 55 автобусов разной вместимости, устроил новый конкурс на субподряд для перевозчиков. Вначале перевозчики решили в конкурсе не участвовать, считая его нарушением Федерального закона от 13.07.2016 г. №220-ФЗ, но затем один из предпринимателей, ИП Ошурков, пошёл, как говорят перевозчики, «под МУП».
Для информации: в конкурсе участвовали ИП Ошурков, ООО «Пантера», ранее обслуживавшие данный маршрут, и МУП «Иркутскавтотранс», которое маршрут не обслуживало.
Затем, 15 ноября, газета сообщала о том, что «Водители «30-ки» выступают против «рейдерского захвата» их маршрута МУПом Иркутска». Они приостановили работу, чтобы привлечь внимание СМИ и общественности к тому, что происходит у них на маршруте. На следующий день водители провели одиночные пикеты у здания мэрии Иркутска, чтобы обратить внимание мэра Дмитрия Бердникова на проблему.
В этот же день начальник Управления транспорта мэрии Евгений Владимирский встретился с водителями всех коммерческих перевозчиков, которые работают на «тридцатке»: ИП Ошурков, ООО «Пантера» и ИП Лаврененков и попросил их всех со следующего дня выйти на маршрут. Видимо, чиновника напугала временная остановка работы на маршруте, которую провели водители коммерческих перевозчиков. Суть этой встречи Владимирского была в том, чтобы водители самого крупного перевозчика «тридцатки» – ООО «Пантера» – ушли от своего работодателя в МУП. Они этого делать не собирались, и, следовательно, конфликт бы продолжался.
Для улаживания конфликта к решению проблемы подключился и главный редактор газеты «Байкальская Сибирь» Сергей Королёв.
«Я, крайне удивлён, что сегодня на Депутатских слушаниях вице-мэр Иркутска Иван Николаевич Носков, упомянул о моём участие в разрешении конфликта. Но ещё более я возмущён тем, как о моём участии было заявлено депутатам, мол, я вначале защищал перевозчика, а затем разобрался и стал объективным. Очень жаль, что Иван Николаевич, с которым по данной ситуации мы встречались трижды, а накануне Депутатских слушаний около часа обсуждали причины затяжки в подготовке решения, ошибочно решил, что я изначально поддерживал перевозчиков. Это ложь. Об этом могут сказать сами перевозчики, об этом же я сказал публично на первой встрече Ивана Николаевича со всеми перевозчиками на маршруте. В решении данной проблемы, которая длится уже три недели, городские чиновники, с которыми редакция и перевозчики находились в диалоге, часто не согласовывали позиции, не меняли риторики при публичных выступлениях, называя ООО «Пантеру» нелегалом, но забывая сказать, что именно городская власть, этого предпринимателя и десятки других сама сделала нелегалами, не выполнив свои обязанности по исполнению на территории города Федерального закона №220-ФЗ. Не разработав нормативные документы, не выдав по уведомлениям перевозчикам карт маршрутов в положенные сроки (или не отказав в выдаче), мэрия ведёт хаотичную работу по формированию маршрутов, проводя конкурсы, которые затем перевозчики оспаривают в судах, и делит перевозчиков на хороших и плохих. Самое страшное то, что депутатам на протяжении нескольких заседаний доводится полуправда. Если коротко то, на «тридцатке» произошло следующее.
Управление транспорта в положенные сроки по уведомлениям не выдало карты маршрутов всем перевозчикам (есть судебное решение о том, что это бездействие власти незаконно и его надо исправить, но никто не собирается исправлять в отношении всех, а пытается в отсутствии нормативных актов вручную решать – кому работать, а кому нет на каждом маршруте).
Затем Управление предложило перевозчикам «тридцатки» договориться, чтобы на данном маршруте подписать договор товарищества. Но между тем чиновники изменили, по не совсем понятным основаниям, количество автобусов и вместимость. В этом случае перевозчики априори не смогли договориться, потому как каждый хотел остаться при своём.
Управление транспорта объявило конкурс. Суть в том, что никто из перевозчиков, включая МУП, который конкурс выиграл, не обеспечен нормативным количеством транспорта.
То есть двумя действиями – необоснованными изменениями параметров маршрута и проведением заведомо проигрышного для всех участников конкурса – ситуацию ввели в конфликт.
Надежда была на то, что водители ООО «Пантера» перейдут к субподрядчику МУПа или в МУП, для того чтобы продолжить работать. Но этого не произошло, благодаря, позиции водителей и СМИ, которые рассказали о конфликте.
Во время переговоров с начальником Управления транспорта Евгением Владимирским (встреч было две) была предложена схема, которая могла бы сейчас, хотя бы временно, легализовать работу ООО «Пантера» (без её автобусов бесперебойная работа на маршруте не возможна). Но до сих пор договор  товарищества не составлен. А предложение, которое озвучил Евгений Сергеевич, было такое – МУП берёт на равные условия ООО «Пантера», а затем к ним присоединяется и субподрядчик ИП Ошурков. Решить этот вопрос окончательно планировалось в понедельник, но…
И два слова о льготниках, за перевозку которых коммерческим предприятиям также будут перечисляться субсидии. Этот вопрос, несмотря на заявления, и неоднократные, не прорабатывался с минсоцем вообще», – прокомментировал ситуацию Сергей Королёв.
И ещё, 8 декабря чиновники мэрии планируют провести встречу со всеми перевозчиками. Редакция газеты «Байкальская Сибирь» за время улаживания конфликта на маршруте №30 встречалась с перевозчиками дважды. Предприниматели хотят создать Ассоциацию, чтобы на равных общаться с мэрией и оградить развитие пассажирских перевозок в городе от односторонности. Три Ассоциации перевозчиков, которые уже существуют в городе, не выполняют своих представительских функций.
© 2016, БГ Иркутск  
Tags: Иркутск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments